![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Инструкция. 1. Подумай о том, что ты делаешь, когда чувствуешь напряжение или беспокоишься о чем-то⇐ ПредыдущаяСтр 69 из 69
1. Подумай о том, что ты делаешь, когда чувствуешь напряжение или беспокоишься о чем-то. Обычно это бывает, когда случаются неприятные события. 2. Отметь крестиком в I столбце те копинг-стратегии (способы поведения), которые ты чаще всего используешь в трудных и неприятных для себя ситуациях.
3. Теперь прочти этот список еще раз и во II столбце отметь крестиком те способы, которые тебе обычно помогают справиться с напряжением и беспокойством. 4. Напиши, что еще ты делаешь в такой напряженной, тревожной и неприятной ситуации. 5. Нарисуй на обороте листа ту неприятную ситуацию, которую ты вспомнил.
Приложение III Связь копинг-стратегий со свойствами личности
____________________________________________________________________ 11 группа — единичные, не связанные с другими, стратегии, II группа — стратегии, входящие в диады, III группа — статегии, входящие в комплексы.
Литература 1. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттелла (методические рекомендации) / составители Э. М. Александровская и И. Н. Гильяшева.— Л.: НПИ им. В. М. Бехтерева, 1985. 2. Адлер А. Понять природу человека.— СПб.: «Академический проспект», 1997. 3. Александер Ф., Селесник Ш. Человек и его душа: врачевание от древности до наших дней.— М.: «Прогресс — Культура», 1995. 4. Александровская Э. М. Типологические варианты формирования личности младших школьников.— М.: «Фолиум», 1993. 5. Александровский Ю. А. Пограничные психические расстройства.— (Руководство для врачей).— М.: «Медицина», 1993. 6. Ананьев Б. Г. Теория ощущений.— Л.: Изд. ЛГУ, 1961. 7. Ананьев Б. Г., Дворяшина М. Д., Кудрявцева Н. А. Индивидуальное развитие человека и константность восприятия.— М.: «Просвещение», 1968. 8. Бардиер Г. Л. Почему психолог похож на кота? Тонкости социально-психологической помощи взрослых детям.— СПб.— Рига: ПЦ «Эксперимент», 1997. 9. Бардиер Г. Л., Никольская И. М. Одаренные дети // Психологическая газета.— № 1.— 1996. 10. Бардиер Г. Л., Никольская И. М. Уроки психологии в школе как личностно-ориентированный лонгитюд // Практическая психология в школе (цели и средства).— СПб.: «Иматон», 1997. 11. Бардиер Г. Л., Никольская И. М. Что касается меня... Сомнения и переживания самых младших школьников.— СПб.— Рига: ПЦ «Эксперимент», 1998. 12. БартоА. Л. Стихи детям.— М.: «Детская литература», 1966. 13. Беличева С. А. Основы превентивной психологии.— М., 1993. 14. Блюм Г. Психоаналитические теории личности.— М., 1996. 15. Божович Л. И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности.— М.: МПА, 1995. 16. Брагина Н. Н., Доброхотова Т. А. Функциональные асимметрии человека.— М.: «Медицина», 1981. 17. Братусь Б. С. Аномалии личности.— М.: «Мысль», 1988. 18. Бюлер К. Духовное развитие ребенка.— М., 1930. 19. Вейн А. М, Нарушения сна и бодрствования. - М.: «Наука», 1974. 20. Выготский Л. С. История развития высших психических функций // Собр. соч.: в 6 т.— Т. 3.— М.: «Педагогика», 1983. 21. Выготский Л. С. Кризис 7 лет // Собр.соч.: в 6 т.— Т. 4.— М.: «Педагогика», 1982. 22. Гальперин П. Я., Кобыльницкая С. Л. Экспериментальное формирование внимания.— М., 1974. 23. Гельгорн Э., ЛуфборроуДж. Эмоции и эмоциональные расстройства.— М., 1966. 24. Геодакян В. А. Теория дифференциации полов в проблемах человека / Человек в ситеме наук.— М.: «Наука», 1989.- С. 171-189. 25. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию.— М.: «ЧеРо», 1996. 26. Гильяшева И. Я, Игнатьева Н. Д. Межличностные отношения ребенка.— М.: «Фолиум», 1994. 27. Гиссенский тест. Методическое пособие.— СПБ.: ПНИ им. В. М. Бехтерева, 1991. 28. Грановская Р. М. Восприятие и модели памяти.— М.: «Наука», 1974. 29. Грановская Р. М. Элементы практической психологии.— СПб.: «Свет», 1997. 498 30. Грановская Р. М., Березная И. Я. Интуиция и искусственный интеллект.— Л.: изд. ЛГУ, 1991. 31. Грановская Р. М., Крижанская Ю. С. Творчество и преодоление стереотипов.— СПб.: «Эксклюзив», 1994. 32. Грановская Р. М., Никольская И. М. Защита личности: психологические механизмы.— СПб.: «Знание», 1998. 33. Деглин В. М. Парадоксальные стороны человеческого мышления.— СПб.— ЦОП СПбГУ, 1996. 34. Драгунский В. Ю. Денискины рассказы.— М.: «Малыш», 1968. 35. Дриз О. Моя песенка.— М.: «Детская литература», 1983. 36. Дьяченко О. М. Воображение дошкольника.— М., 1986. 37. Ершова Т. И., Микиртумов Б. Е. Формирование биосоциальной системы «мать-дитя» и ее функционирование в раннем детстве // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В. М.Бехтерева.— 1995.— № 1.— С. 55-63. 38. Захаров А. И. Неврозы у детей и подростков.— Л.: «Медицина, 1988. 39. Захаров А. И. Как помочь нашим детям избавиться от страха.— СПб.: «Гиппократ», 1995. 40. Изард К. Эмоции человека.— М.: изд. МГУ, 1980. 41. Исаев Д. И. Психосоматическая медицина детского возраста.— СПб.: «Специальная литература», 1996. 42. Исаев Д. Н., Каган В. Е. Половое воспитание и психогигиена пола у детей.— Л.: «Мецицина, 1980. 43. Карвасарскш Б. Д. Медицинская психология.— М.: «Медицина», 1982. 44. Карпова С. Н., Колобова И. Н. Особенности ориентировки на слово у детей.— М., 1978. 45. Кассиль Л. Кондуит и Швамбрания.— Петрозаводск, 1957. 46. Клайн В. Как подготовить ребенка к жизни.— М.— Л.: «Прогресс» — «Учебный центр Антарес», 1991. 47. Ковалев В. В. Психиатрия детского возраста: руководство для врачей.— М.: «Медицина», 1973. 48. Кон И. С. Введение в сексологию.— М.: «Медицина», 1978. 49. Корчак Я. Избранное.— К.: «Рад. школа», 1983. 50. Костандов Э. А. Функциональная ассиметрия полушарий мозга и неосознаваемое восприятие.— М.: «Наука», 1983. 51. Кочубей Б. И., Новикова Е. В. Эмоциональная устойчивость школьника.— М.: «Знание», 1988. 52. Крутецкий В. А. Психология — М.: «Просвещение», 1986. 53. Кулакова Т. П. Сон детей и его психогигиеническое значение / Психогигиена детей и подростков.— М.: «Медицина», 1985.- С. 138-149. 54. Куттер П. Современный психоанализ.— М., 1997. 55. Ларионов А. В., Эрзяйкин П. А. Сон и сновидения.— Екатеринбург: Изд. Урал, ун-та, 1996. 56. Лебединский В. В. Нарушения психического развития у детей.- М.: Изд. МГУ, 1985. 57. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность.— М.: «Политиздат», 1975. 58. Литература и фантазия. - М.: «Просвещение», 1992. 59. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков.— Л.: «Медицина», 1977. 60. Личко А. Е. Подростковая психиатрия.— Л.: «Медицина», 1985. 61. Лоренц К. Оборотная сторона зеркала.— М.: «Республика», 1988. 62. Лурия А. Р. Об историческом развитии познавательных процессов.— М.: «Наука», 1974. 63. Лурия А. Р. Внутренняя картина болезни и иатрогенные заболевания.— М., 1977. 64. Лурия А. Р. Язык и созание.— М.: изд. МГУ, 1979. 65. Лэндрет Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений.— М.: МПА, 1994. 66. Ляудис В. Я., Негурэ И. П. Психологические основы формирования письменной речи у младших школьников.— М.: МПА, 1994. 67. Михал В. Проективное интервью. Диагностическая техника детской психологической практики.— М.: ВЦП, 1956. 68. Михалков С. В. Находка: стихи.— М.: «Детская литература», 1985. 69. Мишина Т. М. Исследование семьи в клинике и коррекция семейных отношений / Кабанов М. М., Личко А. Е., Смирнов В. М. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике — Л.: «Медицина».— 1983. 500 70. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество.— 2-е изд.— М.: «Академия», 1997. 71. Мясищев В. Н. Трудные дети в массовой школе.— Л., 1933. 72. Мясищев В. Н., Карвасарский Б. Д., Либих С. С., Тонконогий И. М. Основы общей и медицинской психологии.— Л.: «Медицина», 1968. 73. Николаева В. В. Влияние хронической болезни на психику.- М.: Изд. МГУ, 1987. 74. Никольская И. М. Диагностика эмоциональных и поведенческих отклонений у школьников // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В. М. Бехтерева.- № 2.- 1996.- С. 184-185. 75. Никольская И. М. Практика исследования неосознаваемых психических процессов у детей младшего школьного возраста // Психологическая газета.— № 3.— 1997. 76. Никольская И. М. Медико-психологическая поддержка детей в школе // Ананьевские чтения. Тезисы научно-практической конференции.— СПб.: СПбГУ, 1997.— С. 97-98. 77. Никольская И. М., Бардиер Г. Л. Уроки психологии в начальной школе: из опыта работы.— СПб.— Рига: ПЦ «Эксперимент», 1996. 78. Никольская И. М., Беккер О. Ю., Тулупьева Т. В. Личностные свойства детей из классов с разным профилем обучения как фактор риска возникновения пограничных психических расстройств // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В. М. Бехтерева.— № 4.— 1996.— С. 128-131. 79. Никольская И. М., Оревкова О. А., Никольский М. А. Типологические варианты формирования личности в младшем школьном возрасте // Социальная адаптация подростков и молодежи.— СПб.: «VERBA MAGISTRI», 1998.— С. 23-33. 80. Обухова Л. Ф. Детская психология.— М.: «Тривола», 1995. 81. Одаренные дети / Общ. ред. Г. В. Бурменской и В. М. Слуцкого.— М.: «Прогресс», 1991. 82. Отцы + дети // На Невском.— № 8. — Август-сентябрь 1998. 83. Петрунек В. П., Таран Л. Н. Младший школьник.— М.: «Знание», 1981. 84. Пиаже Ж. Психология интеллекта // Избр. психол. труды.— М.: «Просвещение», 1969. 85. Психодиагностические методы в педиатрии и детской психоневрологии / под ред. Д. Н. Исаева и В. Е. Кагана.— СПб.: ПМИ, 1991. 86. Психологическая диагностика индекса жизненного стиля (пособие для врачей и психологов) / под ред. Л. И. Вас-сермана.— СПб.: ПНИ, 1998. 87. Психология. Словарь / Под ред А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского.— М.: «Политиздат», 1990. 88. Психология. Учебник.— М.: «Проспект», 1998. 89. Рабочая книга школьного психолога / под ред. И. В. Дубровиной.— М.: «Просвещение», 1991. 90. Романова Е. С., Гребенников Л. Р. Механизмы психологической защиты.— Мытищи: «Талант», 1996. 91. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии.— СПб.: «Питер», 1998. 92. Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / под ред. И. В. Дубровиной.— М.: «Академия», 1995. 93. Сатир В. Психотерапия семьи.— СПб.: «Ювента», 1999. 94. Селье Г. От мечты к открытию.— М.: «Прогресс», 1987. 95. Сеченов И. М. Избранные философские и психологические произведения.— М., 1947. 96. Сирота Н. А. Копинг-поведение в подростковом возрасте / Дисс. докт. мед. наук.— Бишкек — СПб.: ПНИ, 1994. 97. Смирнов А. А. Проблемы психологии памяти.— М., 1966. 98. Собашн Т. Печальные стихи // Трамвай.- № 4.- 1991. 99. Собчик Л. Н. Методы психологической диагностики.— В. 2.- М.: МКЦ, 1990. 100. Соколова Е. Т. Самооценка и самосознание при аномалиях личности.— М.: изд. МГУ, 1989. 101. Соколова Е. Т., Николаева В. В. Особенности личности при пограничных расстройствах и соматических заболеваниях.— М., 1995. 102. Сухарева Г. Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста.— Т. 2.— М.: «Медгиз», 1959. 103. Ташлыкав В. А. Психология лечебного процесса.— Л.: «Медицина», 1984. 104. Ташлыков В.А. Психологическая защита у больных с неврозами и с психосоматическими расстройствами. Пособие для врачей.— СПб.: СПб Ин-т усов, врачей, 1992. 105. Тихомиров О. К. Психологические исследования интеллектуальной деятельности.— М., 1979. 106. Урсано Р., Зонненберг С., Лазар С. Психодинамическая психотерапия: краткое руководство.— М.: РПА, 1992. 107. Ухтомский А. Интуиция совести. Письма и записные книжки.— СПб.: «Петербургский писатель», 1996. 108. Ушаков Г. К. Пограничные нервно-психические расстройства.— М.: «Медицина», 1987. 109. Форман М. «Круговорот» // «КоммерсантЪ».— № 81.— 1999. 110. Фрейд А. Психология «Я» и защитные механизмы.— М.: «Педагогика-Пресс», 1993. 111. Фрейд 3. Толкование сновидений.— Ер.: «Камар», 1991. 112. Фрейд 3. Психопатология обыденной жизни.— М., 1923. 113. Фрейд 3. Психология бессознательного.— М., 1990. 114. Фрейд 3. «Я» и Оно».— Тбилиси: «Мерани», 1991. 115. Фурманов И. А. Детская агрессивность. Психодиагностика и коррекция.— Минск: «Ильин В. П.», 1996. 116. Холл С. К., Линдсей Г. Теории личности.— М.: «КСП+», 1997. 117. Чумакова Е. В. Психологическая защита личности в системе детско-родительского взаимодействия / Дисс. канд. психол. наук.— СПб.: СПбГУ, 1999. 118. Шевченко Ю.С. Современные подходы к проблеме патологических привычных действий // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В. М. Бехтерева.— № 2.- 1994, - С. 54-66. 119. Шелби Б. Открой своего ребенка с помощью тестов.— Тюмень, 1996. 120. Эберлейн Г. Страхи здоровых детей.— М.: «Знание», 1981. 121. Эйдемиллер Э. Г. Методы семейной диагностики и психо-терапии.Методическое пособие.— М.: «Фолиум», 1996. 122. Эйдемилер Э. Г., Юстицкис В. В. Семейная психотерапия.— Л.: «Медицина», 1990. 123. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. В. Психология и психотерапия семьи.— СПб.: «Питер», 1999. 124. Экман П. Почему дети лгут.— М.: «Педагогика-Пресс», 1993. 125. Эльконин Д Б. Психология игры.— М.: «Педагогика», 1978. 126. Эльконин Д. Б. Развитие устной и письменной речи учащихся/Предисловие В. В. Давыдова.— М.: «Интор», 1998. 127. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / В. В. Лебединский, О. С. Никольская, Е. Р. Ба-енская, М. М. Либлинг.— М.: Изд. МГУ, 1990. 128. Эриксон М. Мой голос останется с вами.— СПб.: «Петербург - XXI век», 1995. 129. Эткинд А. М. Цветовой тест отношений / Общая психодиагностика.- М.: Изд. МГУ, 1987.- С. 221-227. 130. Юнг К. Г, О современных мифах.— М.: «Практика», 1994. 131. Якобсон П. Я. Эмоциональная жизнь школьника.— М., 1966. 132. AdlerA. Studie uber die Mindertwerigkeit von Organen. Vienna Urban und Schwartzenberg, 1907. 133. Bandura A. Social learning theory. N.-Y., 1977. 134. Bowlby J. Maternal care and mental health. Geneva World Health Organization. 1951. 135. Cattell R. B. Personality: a systematic.theoretical and factual study. N.-Y.: 1950. 136. Harlow H. F., Woolsey C. N, eds., Biological and Biochemical Bases of Behaviour, University of Wisconsin Press/ W. S. Hall, 1958. 137. Lasarus R. S. Psychological stress and coping process. N.-Y., 1966. 138. Lasarus R. S. Patterns of adgustments. N.-Y. McGrau-Hill, 1976. 139. Plutchik R. A general psychoevolutionary theory of emotions/ In R. Plutchik, H. Kellerman (Eds.), Emotion: Theory, research and experience: Vol. 1. N. Y., Academic Press.— 1980.— P. 3-33. 140. Plutchik R, Kellerman H., Conte H. R. A structural theory of ego defenses and emotions / In С. Е. Izard (Ed.) Emotions in personality and psychopathology. N.-Y. Plenum, 1979. 141. Reich W. Character analysis.— N.Y., Farrar, Straus, 1963. 142. Ribble M/ Anxiety of infants and its disorganizing effect / Modern Trends of Child Psychiatry.— N.-Y.— 1945. 143. Ryan N. M. Stress coping strategies identified from school age children's perspective // Research in Nursing and Health.— 1989.-№12. 144. Ryan — Wenger N. M. Development and Psychometric properties of the Schoolager's Coping Strategies Inventory // Nursing Research/ — 1990.— Vol. 39. 145. Uiich D., Mairing Ph., Strehmel P. Stress. Universitat Bamberg. Section Psycholologie. Arbeits-manuscript.— 1982.— 47 s. 146. Freud A. Normality and Patology in Childhood: Assesments of Development. N.-Y.- 1965 147. Freud A. The Ego and the mechanisms of defense // The writings of Anna Freud.— Vo 1.2.— London, 1977. 148. Freud S. The defense neuro-psychoses // The collected Papers: in 10 v.— N.Y.: Collier Books, 1963.— v. 2.— P. 67-81. 149. Freud S. Schriften zur Behandlungstechnik, Studienausgabe, Fisher Verlag, Frankfurt am Mein, 1975. Nikolskaya, I. M., Granovskaya, R. M. The Psychological Defence in Childhood
|