Приложение 3 конспекты уроков
А.
2 %
344 Приложение 3. Конспекты уроков
V. Использование открытого способа (учащиеся учатся использовать свое «открытие»)
Работа с задачей.
— Открываем наш задачник на странице 89. Найдите задачу № 9. Прочитайте условие задачи. Задача это или не задача?
Вопрос-цель.
— Давайте дополним текст, чтобы получилась задача. (Для этого избавимся от лишних данных и дополним те, которых не хватает.) Найдем ключевые слова и выделим их.
30 г.
Приложение 4
ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИ
Система психолого-педагогической коррекции педагогической запушенности младшего школьника
—Изобразим их в виде схемы. Как вы думаете, каких данных не хватает? (Сколько вместе принесли?)
—Дополнение. (Чтобы реальным было условие.)
—Составьте линейную схему.
Г.
17 г.? г.
30 - 17 = 13 г.
—Как проверить?
—Что вам помогло решить задачу? (Понимание текста, выделе ние ключевых слов, схема.)
—Дома придумайте свои задачи.
VI. Итог урока (рефлексия)
—Что же нужно уметь, чтобы решить задачу? (Нужно уметь осмыс ленно читать тест задачи и понимать его.)
—Как вы назовете наш урок?
—А стоит ли проводить нам такие уроки или достаточно просто решать задачи?
—Работа в группе помогла вам или по одиночке работать легче?
—Сам Самыч благодарен вам, он узнал много секретов о задачах и попробует их порешать.
—Спасибо за сотрудничество. Мне было приятно и интересно с ва ми работать.
Подструктуры личности
| Предметы коррекции
| Педагогические приемы
| Психологические методы
| Индивидуально-типологические особенности личности
| Дисгармония развития
Нестабильность и ригидность нервной системы
Неразвитость произвольности психических процессов в сравнении со сверстниками
| Понимание Сочувствие
Снятие напряжения
Рационализация воспитательно-образовательного процесса
Выравнивание культурно-образовательных возможностей детей
Личностная перспектива
| Развитие произвольности в двигательной сфере
Развитие произвольности в познавательной сфере
Развитие произвольности в эмоциональной сфере
Развитие произвольности в общении и поведении
Когнитивная тренировка
Систематическая десенсибилизация
Терапия средствами искусства
| На основе дипломного исследования М. О. Воробьевой, 2003 г.
346 Приложение 4. Программа психологической коррекции
Система психолого-педагогическои коррекции 347
| | | | | |  | |  | |
Подструктуры
ЛИЧНОСТИ
| Предметы коррекции
| Педагогические приемы
| Психологические методы
| Свойства субъекта общения
| Высокая тревожность
Слабая социальная рефлексия
Трудности общения
Неадекватное поведение
Низкий социальный статус
| Доверие к личности ребенка
Формирование реально осознаваемых мотивов поведения
Формирование реально действующих мотивов поведения
Анализ конфликтных ситуаций
Пример и авторитет педагога в отношении к детям
Позитивная иррадиация авторитета педагога на отношения ребенка со сверстниками
| Игровая коррекция поведения в группе
Развитие позитивного общения
Ролевое научение
Коммуникативные игры и упражнения
Расшатывание традиционных позиционных ролей
Статусное перемещение детей
| Свойства субъекта деятельности
| Дисгармония мотивов учения
Школьная тревожность
Низкая учебно-познавательная активность
Несформирова-ность основных учебных умений
Слабая обучаемость
| Позитивное стимулирование
Авансирование успеха
Акцентуация достижений ребенка в деятельности
Парциальная оценка результатов
Наглядные опоры в обучении
Комментируемое управление
| Снижение значимости учителя
Снижение силы потребностей, связанных с внутренней позицией школьника
Десенсибилизация к оцениванию
Формирование адекватной самооценки школьных успехов
|
Подструктуры
ЛИЧНОСТИ
| Предметы коррекции
| Педагогические приемы
| Психологические методы
|
|
| Создание учебных ситуаций с элементами новизны, занимательности, опоры на жизненный опыт детей
Поэтапное формирование умственных действий
Опережающее консультирование по трудным темам
Щадящая учебная нагрузка
| Релаксация и эмоциональное отреа-гирование школьных страхов
| Свойства субъекта самосознания
| Нарушенный образ Я
Неадекватная самооценка
Неудовлетворенное притязание на признание
Комплекс неполноценности
| Безусловное принятие ребенка
Выборочное игнорирование негативных поступков
Эмоциональное «поглаживание» ребенка
Позитивное побуждение к деятельности и общению
Ожидание завтрашней радости
| Идентификация
Зеркальное отражение
Подтверждение уникальности ребенка
Развитие позитивного восприятия других
Самовнушение («Я хочу», «Я могу», «Я буду»)
| 348 Приложение 4. Программа психологической коррекции
Программа психологической коррекции педагогически запушенных детей
Работа с детьми при нарушениях развития личности
Дисгармония — процесс и результат развития, характеризующиеся несбалансированностью психических свойств, качеств и состояний, обусловливающих неустойчивость и противоречивость личности и затрудняющих ее социализацию и индивидуализацию.
Учитывая специфику развития личности запущенного младшего школьника, мы предлагаем программу, цель которой — помочь ребенку поверить в собственные силы, развить его творческие способности, избавить от страхов.
Содержание программы
|