![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принципиальные схемы двухсторонних сортировочных станций.
Сортировочной станцией называется раздельный пункт сети железных дорог, выполняющий сортировку вагонов, расформирование и формирование поездов. Основное назначение сортировочных станций - переработка проходящих вагонопотоков с максимальным ускорением продвижения вагонов. Проектированию станций предшествуют инженерно-геодезические, инженерно-геологические и экономические изыскания. В период изысканий выявляются объемы работ и роль станции в узле и на расчетном полигоне сети железных дорог. Рассматриваются места возможного размещения сортировочной станции с учетом ее увязки с основными станциями узла. С учетом взаимодействия смежных сортировочных станций определяются размеры работы по пропуску транзитных и перерабатываемых поездов. Потоки этих поездов устанавливаются на основе плана формирования, учитывающего распределение работы между сортировочными станциями полигона по их технической оснащенности. Сведения о потоках даются в виде «косых» таблиц по основным грузам и сводной таблицы по всем грузам. На основе расчетных размеров работы намечаются варианты возможных схем сортировочных станций. При переустройстве станций, кроме того изучаются существующие схемы, их недостатки, местные условия развития станций, размещение их и взаимосвязь в узле, а также условия города и размещение промышленности. На основе полученных данных разрабатывается технический проект (с вариантами) на сооружение или переустройство. Сортировочная работа в железнодорожных узлах за исключением особо крупных, как правило, должна концентрироваться на одной сортировочной станции. При высоких размерах переработки транзитных и местных вагонопотоков рекомендуется на односторонних (при обосновании и на двусторонних) станциях последовательно со средними или крайними пучками сортировочного парка размещать группировочный парк с горкой малой мощности для детальной подборки по группам прибывающих вагонопотоков и формирования многогруппных поездов на примыкающие участки и грузовые станции. Новую станцию рекомендуется размещать, по возможности, на ровной территории, имеющей небольшой уклон в сторону сортировки, при геологических условиях, обеспечивающих возведение капитальных сооружений и отвод воды. При проектировании сортировочной станции руководствуются пользоваться общими нормативными требованиями. Сортировочные станции по характеру работы и назначению делятся на три категории: станции общей сети, промышленные и объединенные. Сортировочные станции сети железных дорог классифицируются по четырем основным признакам (табл. 1.1): 1) способ производства маневров; 2) число комплектов сортировки, в которые входят парк сортировки, вытяжки, горка, парк приема, отправления и транзитный; 3) взаимное расположение основных сортировочных устройств (парков); 4) расположение главных путей.
Таблица 1.1 Классификация сортировочных станций
Теоретические разработки и накопленный опыт убедительно показывают, что обоснованная концентрация сортировочной работы на ограниченном числе мощных и хорошо технически оснащенных станций дает возможность: уменьшить затраты на развитие станций и, в частности, на оборудование горок; снизить число переработок вагонов в пути следования и уследить их продвижение, уменьшить простои вагонов, а также стоимость сортировочной работы на сети железных дорог; повысить степень использования технических устройств и производительность труда, обеспечить высокую экономическую эффективность средств автоматизации и безопасность работы. Особое значение для улучшения организации работы станции имеет система автоматизации планирования и управления работой с помощью ЭВМ - автоматизационная система управлением работой сортировочной станцией (АСУСС). АСУСС предусматривает автоматизацию решения следующей группы задач: 1) текущего планирования работы станции на 4-6 часов; 2) получения оперативно-справочной информации; 3) работы технических контор - станционных технологических центров; 4) учета и отчетности. Для комплексной механизации и автоматизации процесса сортировки вагонов на сортировочных горках используют следующие локальные системы автоматики: ГАЦ - горочная автоматическая централизация перевода стрелок; ГПЗУ - горочное программно-задающее устройство обеспечивает накопление информации об отцепах, программах роспуска; АЗСР - система автоматического задания скорости роспуска составов; ТТЛ - система телеуправления горочными локомотивами; АРС - система автоматического регулирования скорости скатывания вагонов (АРС-ЦНИИ, АРС-ГТСС и более современные КГМ-РИИЖТ и АСУ РСГ). Высокая степень технической оснащенности сортировочных горок - главное условие повышения их перерабатывающей способности.
|