Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схемы неспециализированных грузовых станций






 

Промышленные сортировочные станции обслуживают группу предприятий промыш­ленного узла (или крупный комбинат), расформировывают прибывающие вагонопотоки по пунктам (или районам) погрузки—выгрузки и формируют отправительские маршруты на общую сеть железных дорог, а также передаточные поезда до ближайших сортировочных станций или станций примыкания общей сети. Станции, перерабатывающие вагонопотоки одного завода, называют заводскими.

Промышленные сортировочные станции отличаются от станций общей сети желез­ных дорог характером работы и конструкцией. Обычно к такой станции с одной стороны примыкает однопутный или двухпутный подход, соединяющий ее с железнодорожной сетью Российской Федерации, а с другой — несколько соединительных путей, связывающих стан­цию с отдельными предприятиями данного района или цехами крупного завода.

Промышленные (заводские) сортировочные станции имеют приемные, отправочные и сортировочные парки. Крупные станции оборудуют горками. Вагоны, прибывающие на промышленную сортировочную станцию в поездах или передачах, расформировывают на пути сортировочного парка, с которых по мере накопления и группировки на вытяжном пути они передаются маневровым локомотивом на заводские станции (посты) или непос­редственно к местам выгрузки. Маршруты с однородными массовыми грузами могут про­пускаться через станцию без переработки с делением на части или целиком в зависимости от длины фронта выгрузки. Из погруженных вагонов промышленная сортировочная стан­ция формирует поезда или передачи в соответствии с установленным единым технологическим процессом работы станции примыкания и промышленной сортировочной станции.

Размещение промышленных станций по отношению к заводу и их схемы могут быть различными в зависимости от характера вагонопотока и размеров переработки, генераль­ного плана завода (или промышленного района), принятой системы внутризаводского транс­порта и местных условий. Во всех случаях схема промышленной сортировочной станции должна обеспечивать минимальные маневровые пробеги, наименьшую потребность в ма­невровых локомотивах и удобную связь с подъездными и внутризаводскими путями.

При проектировании промышленных сортировочных станций необходимо учитывать их особенности, связанные с дробностью сортировки вагонов и условиями подборки ваго­нов по отдельным районам и погрузочно-выгрузочным фронтам, технологией работы пред­приятия и т. д. При небольших размерах работы используются простейшие схемы (рис. 6.8, а) с параллельным расположением парков и, при обосновании, горкой малой мощности.

Схема (рис. 6.8, б) рассчитана на большие размеры переработки, имеет отдельные парки с горкой, расположенной на вытяжном пути. Приемный парк располагается с другой сторо­ны сортировочного парка. При необходимости устраиваются дополнительные выставоч­ные парки В.

При значительном объеме переработки вагонов приемный парк и горка располагаются последовательно (рис. 6.8, в). Передаточные поезда с комбината поступают по пути V в приемный парк для расформирования с горки на пути сортировочно-отправочного парка. Для погруженных на комбинате отправительских маршрутов, а также для маршрутов из порожних вагонов устраивается дополнительный отправочный парк Ом. Объединенная рай­онная база выгрузки располагается параллельно станции или примыкает к вытяжным пу­тям сортировочного парка.

При проектировании новых металлургических заводов объединенные станции общей сети железных дорог и завода располагаются на периферии предприятия (параллельно ему), причем для транспортировки основных сыпучих грузов устанавливаются вагоноопроки- дыватели с дальнейшей их транспортировкой на соответствующие склады посредством конвейерного транспорта (рис. 6.8, г). Прибывшие груженые маршруты подаются по час­тям маневровым порядком на пути надвига к вагоноопрокидывателям. Применение систе­мы механических толкателей для подтягивания вагонов на платформу для расцепки перед вагоноопрокидывателем и передвижения порожних вагонов из вагоноопрокидывателя на пути накопления позволяет автоматизировать процесс передвижения вагонов и их роспус­ка. Возможно также скатывание порожних вагонов после выгрузки под действием силы тя­жести по специально запроектированному пути. В этом случае уменьшается загрузка за водских путей и потребность их развития, снижается парк заводских локомотивов и штат обслуживающего персонала.

Детальная схема промышленной сортировочной станции тупикового типа приведена на рис. 6.9.

На сети железных дорог имеется промышленная станция с двумя сортировочными системами, в каждой из которых последовательно уложенные приемный и сортировочно­отправочный парки расположены в одном створе и управляются из одного горочного поста. Одна сортировочная система работает на завод, вторая — на общую сеть железных дорог. Приемо-отправочные операции выполняются в приемных парках.

Полезная длина путей приемных и отправочных парков промышленной сортировоч­ной станции принимается с учетом весовой нормы и длины поездов, обращающихся между этими станциями и станциями примыкания. При большом вагонообороте руководящий ук­лон и весовые нормы поездов на участке между станциями устанавливаются по показате­лям главной линии, на которой расположена станция примыкания, обеспечивая пропуск по­ездов без изменения массы и длины.

Число путей для приема и отправления поездов определяется расчетом. Число и длина сортировочных путей принимается с учетом мощности вагонопотоков и технологического процесса работы станции. В сортировочном парке выделяются пути для расформирования прибывающих поездов с общей сети железных дорог, для накопления составов формируе­мых на общую сеть груженых и порожних поездов, а также дополнительные пути. Длина путей для мощных назначений вагонопотоков принимается на 10—15 % выше длины от­правляемых из парка составов.

Промышленные сортировочные станции работают во взаимодействии со станцией сети магистральных железных дорог на основе единого технологического процесса.

 

 
 

 

 


1 — парк отправления порожних вагонов из-под массовых грузов; 2 — вариант расположения выставочно­го парка; 3 — вагонные весы; 4 — вагоноопрокидыватель; 5 — галерея для транспортеров; 6 — пути для подачи груженых вагонов к вагоноопрокидывателю; 7— пути накопления порожних вагонов; 8 — складс­кие базы выгрузки; 9 — территория погрузки массовых грузов; 10 — объединенная районная база выгрузки; 11 — варианты примыкания районной базы; 12 — примыкание подъездных путей.

 

24. Схемы и основы технологии работы наливных станций.

. Особенности работы железнодорожных станций по наливу нефтепродуктов

На станциях налива (слива) неф­тепродуктов выполняют: осмотр по прибытии, расформирование, налив, уборку, формирование, осмотр по отправлению подвижного состава, а также подготовку цистерн к наливу и ремонту на промывочно-пропарочных предприятиях железных дорог.

Особенности работы нефтена­ливных станций:

параллельно техническому и коммерческому осмотрам осуществ­ляется проверка котлов цистерн с головы и хвоста состава с целью установления возможности исполь­зования цистерн под налив опреде­ленного продукта без. очистки на промывочно-пропарочном пред­приятии; определения характера об­работки цистерн и рода наливаемо­го продукта; обнаружения цистерн с остатками груза и техническими неисправностями (крышек, колпа­ков, запорных и пломбировочных устройств, деталей сливных прибо­ров и т.д.). О результатах общего осмотра докладывают ДСЦ (ДСП), а детального осмотра котлов-мас­теру промывочно-пропарочного предприятия;

ДСЦ (ДСП) обеспечивает согла­сованную работу станции с пункта­ми налива и промывочно-пропаро­чным предприятием. Он передает сменному мастеру промывочно-про­парочного предприятия информа­цию о подаче цистерн под обработ­ку, а работникам подъездного пу­ти-о подходе порожних цистерн или груженых маршрутов. В свою очередь, работники промывочно­пропарочного предприятия сообща­ют ДСЦ о подготовке к наливу цис­терн, а представители подъездного пути-о готовности цистерн к выво­ду на станцию;

в процессе расформирования или формирования составов цистерн до­лжны соблюдаться требования, пре­дусмотренные правилами перевозки опасных грузов;

подачу или уборку цистерн на пункты налива осуществляют, как правило, укрупненными группами;

в суточном и сменном планах дополнительно указывают задание налива нефтегрузов по основным видам; число отправленных цистерн, в маршрутах, а также по регулиро­вочному заданию; число подготав­ливаемых цистерн к наливу по опре­деленным нефтепродуктам и др.

Технологический процесс работы железнодорожных станций по нали­ву (сливу) нефтегрузов и промыво­чно-пропарочных предприятий по очистке и подготовке цистерн под перевозку грузов должен обеспечи­вать экономическую эффективность работы и сокращение времени на­хождения цистерн на станциях и подъездных путях предприятий, сни­жение себестоимости переработки и подготовки цистерн к наливу (сли­ву), безопасность движения и техни­ку безопасности выполнения работ.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал