![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Схемы неспециализированных грузовых станций
Промышленные сортировочные станции обслуживают группу предприятий промышленного узла (или крупный комбинат), расформировывают прибывающие вагонопотоки по пунктам (или районам) погрузки—выгрузки и формируют отправительские маршруты на общую сеть железных дорог, а также передаточные поезда до ближайших сортировочных станций или станций примыкания общей сети. Станции, перерабатывающие вагонопотоки одного завода, называют заводскими. Промышленные сортировочные станции отличаются от станций общей сети железных дорог характером работы и конструкцией. Обычно к такой станции с одной стороны примыкает однопутный или двухпутный подход, соединяющий ее с железнодорожной сетью Российской Федерации, а с другой — несколько соединительных путей, связывающих станцию с отдельными предприятиями данного района или цехами крупного завода. Промышленные (заводские) сортировочные станции имеют приемные, отправочные и сортировочные парки. Крупные станции оборудуют горками. Вагоны, прибывающие на промышленную сортировочную станцию в поездах или передачах, расформировывают на пути сортировочного парка, с которых по мере накопления и группировки на вытяжном пути они передаются маневровым локомотивом на заводские станции (посты) или непосредственно к местам выгрузки. Маршруты с однородными массовыми грузами могут пропускаться через станцию без переработки с делением на части или целиком в зависимости от длины фронта выгрузки. Из погруженных вагонов промышленная сортировочная станция формирует поезда или передачи в соответствии с установленным единым технологическим процессом работы станции примыкания и промышленной сортировочной станции. Размещение промышленных станций по отношению к заводу и их схемы могут быть различными в зависимости от характера вагонопотока и размеров переработки, генерального плана завода (или промышленного района), принятой системы внутризаводского транспорта и местных условий. Во всех случаях схема промышленной сортировочной станции должна обеспечивать минимальные маневровые пробеги, наименьшую потребность в маневровых локомотивах и удобную связь с подъездными и внутризаводскими путями. При проектировании промышленных сортировочных станций необходимо учитывать их особенности, связанные с дробностью сортировки вагонов и условиями подборки вагонов по отдельным районам и погрузочно-выгрузочным фронтам, технологией работы предприятия и т. д. При небольших размерах работы используются простейшие схемы (рис. 6.8, а) с параллельным расположением парков и, при обосновании, горкой малой мощности. Схема (рис. 6.8, б) рассчитана на большие размеры переработки, имеет отдельные парки с горкой, расположенной на вытяжном пути. Приемный парк располагается с другой стороны сортировочного парка. При необходимости устраиваются дополнительные выставочные парки В. При значительном объеме переработки вагонов приемный парк и горка располагаются последовательно (рис. 6.8, в). Передаточные поезда с комбината поступают по пути V в приемный парк для расформирования с горки на пути сортировочно-отправочного парка. Для погруженных на комбинате отправительских маршрутов, а также для маршрутов из порожних вагонов устраивается дополнительный отправочный парк Ом. Объединенная районная база выгрузки располагается параллельно станции или примыкает к вытяжным путям сортировочного парка. При проектировании новых металлургических заводов объединенные станции общей сети железных дорог и завода располагаются на периферии предприятия (параллельно ему), причем для транспортировки основных сыпучих грузов устанавливаются вагоноопроки- дыватели с дальнейшей их транспортировкой на соответствующие склады посредством конвейерного транспорта (рис. 6.8, г). Прибывшие груженые маршруты подаются по частям маневровым порядком на пути надвига к вагоноопрокидывателям. Применение системы механических толкателей для подтягивания вагонов на платформу для расцепки перед вагоноопрокидывателем и передвижения порожних вагонов из вагоноопрокидывателя на пути накопления позволяет автоматизировать процесс передвижения вагонов и их роспуска. Возможно также скатывание порожних вагонов после выгрузки под действием силы тяжести по специально запроектированному пути. В этом случае уменьшается загрузка за водских путей и потребность их развития, снижается парк заводских локомотивов и штат обслуживающего персонала. Детальная схема промышленной сортировочной станции тупикового типа приведена на рис. 6.9. На сети железных дорог имеется промышленная станция с двумя сортировочными системами, в каждой из которых последовательно уложенные приемный и сортировочноотправочный парки расположены в одном створе и управляются из одного горочного поста. Одна сортировочная система работает на завод, вторая — на общую сеть железных дорог. Приемо-отправочные операции выполняются в приемных парках. Полезная длина путей приемных и отправочных парков промышленной сортировочной станции принимается с учетом весовой нормы и длины поездов, обращающихся между этими станциями и станциями примыкания. При большом вагонообороте руководящий уклон и весовые нормы поездов на участке между станциями устанавливаются по показателям главной линии, на которой расположена станция примыкания, обеспечивая пропуск поездов без изменения массы и длины. Число путей для приема и отправления поездов определяется расчетом. Число и длина сортировочных путей принимается с учетом мощности вагонопотоков и технологического процесса работы станции. В сортировочном парке выделяются пути для расформирования прибывающих поездов с общей сети железных дорог, для накопления составов формируемых на общую сеть груженых и порожних поездов, а также дополнительные пути. Длина путей для мощных назначений вагонопотоков принимается на 10—15 % выше длины отправляемых из парка составов. Промышленные сортировочные станции работают во взаимодействии со станцией сети магистральных железных дорог на основе единого технологического процесса.
1 — парк отправления порожних вагонов из-под массовых грузов; 2 — вариант расположения выставочного парка; 3 — вагонные весы; 4 — вагоноопрокидыватель; 5 — галерея для транспортеров; 6 — пути для подачи груженых вагонов к вагоноопрокидывателю; 7— пути накопления порожних вагонов; 8 — складские базы выгрузки; 9 — территория погрузки массовых грузов; 10 — объединенная районная база выгрузки; 11 — варианты примыкания районной базы; 12 — примыкание подъездных путей.
24. Схемы и основы технологии работы наливных станций. . Особенности работы железнодорожных станций по наливу нефтепродуктов На станциях налива (слива) нефтепродуктов выполняют: осмотр по прибытии, расформирование, налив, уборку, формирование, осмотр по отправлению подвижного состава, а также подготовку цистерн к наливу и ремонту на промывочно-пропарочных предприятиях железных дорог. Особенности работы нефтеналивных станций: параллельно техническому и коммерческому осмотрам осуществляется проверка котлов цистерн с головы и хвоста состава с целью установления возможности использования цистерн под налив определенного продукта без. очистки на промывочно-пропарочном предприятии; определения характера обработки цистерн и рода наливаемого продукта; обнаружения цистерн с остатками груза и техническими неисправностями (крышек, колпаков, запорных и пломбировочных устройств, деталей сливных приборов и т.д.). О результатах общего осмотра докладывают ДСЦ (ДСП), а детального осмотра котлов-мастеру промывочно-пропарочного предприятия; ДСЦ (ДСП) обеспечивает согласованную работу станции с пунктами налива и промывочно-пропарочным предприятием. Он передает сменному мастеру промывочно-пропарочного предприятия информацию о подаче цистерн под обработку, а работникам подъездного пути-о подходе порожних цистерн или груженых маршрутов. В свою очередь, работники промывочнопропарочного предприятия сообщают ДСЦ о подготовке к наливу цистерн, а представители подъездного пути-о готовности цистерн к выводу на станцию; в процессе расформирования или формирования составов цистерн должны соблюдаться требования, предусмотренные правилами перевозки опасных грузов; подачу или уборку цистерн на пункты налива осуществляют, как правило, укрупненными группами; в суточном и сменном планах дополнительно указывают задание налива нефтегрузов по основным видам; число отправленных цистерн, в маршрутах, а также по регулировочному заданию; число подготавливаемых цистерн к наливу по определенным нефтепродуктам и др. Технологический процесс работы железнодорожных станций по наливу (сливу) нефтегрузов и промывочно-пропарочных предприятий по очистке и подготовке цистерн под перевозку грузов должен обеспечивать экономическую эффективность работы и сокращение времени нахождения цистерн на станциях и подъездных путях предприятий, снижение себестоимости переработки и подготовки цистерн к наливу (сливу), безопасность движения и технику безопасности выполнения работ.
|