Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Примечания. 1 В нашем случае термин мифотворчество употребляется в том значе нии, которое традиционно в него вкладывалось — как антитеза подлин
1 В нашем случае термин " мифотворчество" употребляется в том значе нии, которое традиционно в него вкладывалось — как антитеза " подлин ному" знанию (искажение, фальсификация, вымысел, химера и т.п.). Вместе с тем, авторы в курсе того, что миф является чрезвычайно сложным и многоаспектным феноменом культуры (см. об этом: Мелетин ский Е. М. Поэтика мифа. М., 1995, Топоров В. Н. Миф, ритуал, образ. - 558 - Исследования в области миопоэтического. М, 1995, Хюбнер К. Истина мифа. М., 1996, Элиадзе М. Аспекты мифа. М., 1977 и др.). Применительно к рассматриваемой тематике представляют интерес размышления российского исследователя С. В. Соколовского, замечающего, применительно к природе этнической реальности и парадигм этнологического знания, что сегодня заложниками массового сознания оказываются и политики и ученое сообщество, ставшее слишком специализированным, чтобы избежать участи жертвы расхожих стереотипов. Тем более, что и профессионально сознание, например, сознание представителей гуманитарных наук, вовсе не свободно от мифов, идеологем, клише и прочих структур внерационального знания (Соколовский С. Третий путь, или попытка объяснения в разделенном обществе // Мир России, 1994, №2, с. 121). 2См. обобщающую работу: Творогов О.В. " Влесова книга" // Труды отде 3Выше мы уже неоднократно ссылались на фундаментальные труды ака 4 Гумилев Л.Н. Древняя Русь и Великая степь. М. 1989. С. 25. 5 Там же. С. 19-20. 6 Там же. С. 30-31 8 В беседе директора ИЭА РАН В.А.Тишкова со старейшим российским этнологом-тюркологом Л.П.Потаповым был затронут вопрос о Л.Н.Гумилеве и его теориях. Хорошо знавший " Леву Гумилева" Потапов, подтверждая нестандартность его мышления и талант захватывающего изложения, пересыпал свои оценки эпитетами типа " завирака невероятный", " фантазер" и т.п., не признавая научности изысканий Л.Н.Гумилева и считая, что его построения увлекают неспециалистов. В.А.Тишков, также отметив неординарность мышления Гумилева, увидел в его рассуждениях о пассионарных и межэтнических мутациях элемент социального расизма. (См. Шаманизм и ранние религиозные представления. М., 1995. С. 19). 10. Аджи М. Полынь Половецкого Поля. М. 1994. С. 15-16. См., например, статью О. Беляеве кой в " Независимой газете" от 25 ян- варя 1994 года. 11 Аджи М. Указ. соч. С.20 и ел. 12 Там же. С. 25. 13 Там же. С. 27. 14 Там же. С. 27-28. 15 Там же. С. 27.
16Там же. С. 28. 17Там же. С. 47. 18Там же. С. 68-69. 21 Там же. С. 94-95. -559- России, выполненного на стыке исторических, культурологических и этнологических аспектов, а также издание красочной многотомной антологии, посвященной духовным традициям народов России. В.Зорин Председатель Комитета Государственной Думы по делам национальностей -596 Концептуальная эволюция национальной политики в России
|