![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Земли Саксония 2 страница
Например, в региональном плане развития Центрального Обер Хайма на территории общины Обердердинген предусматривалось размещение целого ряда промышленных предприятий между Крайхталем и Штромбергом. Так как эта община самостоятельно не могла купить землю и освоить ее, было достигнуто соглашение с соседними общинами Зульцфельд, Кюрнбах и Цейзенхаузен о создании межкоммунального промышленного района с целью получения государственных средств на региональное развитие экономики и создание дополнительных рабочих мест. В 1994 г. инженерное бюро земельной компании «Баден-Вюр-темберг — ГмбХ» разработало базовый проект городского строительства на площади 40 га, предусматривающий реконструкцию городского вокзала; строительство новой железнодорожной ветки к промышленному участку, разгружающей город; освоение строительных участков. Для инвестирования промышленного строительства было создано «Общество развития экономики индустриальной зоны Обердердинген, Кюрнбах, Цейзенхаузен ГмбХ и Ко», состоящее из управляющей и исполнительной компаний. Наряду с общинами в Общество вошли сберкасса Брахсал-Бреттен и земельная колония общины Обердердинген. Последняя внесла в уставные капиталы Общества имеющиеся у нее участки земли (10 га), которые были предоставлены в 1997 г. сельскохозяйственным предприятиям взамен изымаемых у них для промышленных целей. Таким образом, координация земельной компанией всех землеустроительных действий способствовала быстрому промышленному освоению предназначенных для этого территорий. Большое значение в Германии имеют землеустроительные работы, связанные с освоением природоохранных мероприятий. Основой для их осуществления являются проекты территориального землеустройства, разрабатываемые земельными компаниями по заказам администраций земельных округов, городов и общин с участием федерального и земельных ведомств по охране природы, союзами земельного, водного и охотничьего хозяйства, представителей поселений, сельскохозяйственных и других органов. Рассмотрим один из самых больших проектов территориального землеустройства по организации рационального использования и охране земли в ландшафтной зоне «Хазеталь» (Hasetal) земель- ного округа Эмсланд (Emsland), составленный Нижегородской земельной компанией (Niedersachsische Landgesellschaft mbH-NLG). Уже в 1986 г. администрацией земельного округа Эмсланд предпринималась попытка сделать зону «Хазеталь» экспериментальной по воссозданию естественных природных ландшафтов и повышению устойчивости сельскохозяйственного производства. Однако только в 1991 г. за счет средств Европейского Союза, федерального и местного бюджетов, направляемых на природоохранные цели, было проведено землеустроительное обследование территории и разработана концепция (основные направления) проекта землеустройства. В декабре 1993 г. между администрацией земельного округа Эмсланд и землеустроительной компанией «NLG» был подписан договор о составлении и коммерческом сопровождении проекта землеустройства территории «Хазеталь». По проекту землеустройства предусматривалось создать заповедную зону длиной около 7 км, расположенную между населенными пунктами Хазелюнне и Меппен вдоль реки Хазе; очистить и затопить два старых русла реки, увеличив ее протяженность; вывести за пределы заповедника участки пашни, заменив их лугами; укрепить берега реки и оптимизировать водный режим территории, предотвратив наводнения; улучшить территориальные условия землевладений фермерских хозяйств или выделить им равноценные участки земли взамен изымаемых для формирования заповедной зоны. Землеустройством было охвачено более 150 землевладельцев и землепользователей. Впервые при землеустройстве данной территории вместо принципа принудительного навязывания природоохранных мер действовал принцип добровольной готовности землевладельцев к содействию землеустройству. Это было обеспечено за счет проведения большой разъяснительной работы среди участников землеустройства, учета многочисленных интересов собственников земли и поиска компромиссов. В период с 1995 по 2001 г. объем финансирования по проекту составил 19 млн немецких марок. Земельная компания «NLG» заключила 118 договоров на покупку 420 га земли на сумму 13, 6 млн марок. Данную земельную площадь предоставили фермерам в порядке обмена с их земельными участками, расположенными в пойме р. Хазе. Размер обмениваемых площадей достигал 12... 15 га. Большим спросом у фермеров пользовались даже суходольные участки пашни, расположенные на расстоянии 10... 15 км от реки. В результате осуществления проекта землеустройства: создан экологически устойчивый природный ландшафт, обеспечивающий сохранение растительного и животного мира, на 1, 3 км увеличилась протяженность р. Хазе за счет затопления бывших русл реки, что привело местность в естественное состояние; произошел обмен части земельных угодий, принадлежащих землевладельцам, которых постоянно затапливали, на суходольную пашню; возросла экологическая стабильность территории за счет менее интенсивного их использования, так как естественные луга заменили пашню; повысилась привлекательность ландшафтов с эстетической точки зрения за счет замены хвойных лесов смешанными; улучшилась защита от наводнений 7 населенных пунктов, расположенных в зоне действия проекта, созданы условия для развития туризма и охотничьего хозяйства. Осуществление проекта землеустройства в ландшафтной зоне «Хазеталь» показано на рисунке X цв. вклейки. Таким образом, проекты землеустройства создают надежную основу для формирования экологически устойчивого ландшафта и преобразуют облик всей территории. В последние годы в Германии стали проводить широкомасштабные работы по планированию аграрно-структурного развития территорий, на основании которого разрабатывают предложения по совершенствованию сельского расселения, сельскохозяйственного землевладения и землепользования, финансирования и осуществления программ поддержки фермеров, реорганизации сельских территорий, охране природы. Например, Министерство окружающей среды и сельского хозяйства Саксонии поручило саксонской земельной компании (Sachsische Landsiedlung GmbH-SLS) в ходе реализации Плана развития земли разработать раздел по планированию сельского хозяйства в восточной части Саксонии в округах Баутцен, Гетлитц, Хойерсверда, Лебау-Циттау и Нижняя Шлезия-Оберлаузитц. В нее вошли 176 общин, 720 тыс. жителей. Плотность населения составила 159 чел. на км2. За последние 10 лет число населения снизилось на 6 %. В процессе планирования было выделено три типа природных территорий: низинная, расположенная на севере региона с песчаными почвами и низким уровнем залегания грунтовых вод в бывших зонах добычи бурого угля; холмистая, с наличием земельных участков возможного затопления; горная, с наличием большого числа поселений, лесов, скалистых и гранитных пород. В целом в регионе специализация не была резко дифференцированной. Здесь работало около 1500 сельскохозяйственных предприятий, включая промышленные скотоводческие хозяйства. В первичном сельскохозяйственном производстве было занято 5 тыс. чел. Преобладали скотоводческие и кормопроиз-водящие хозяйства. Плотность поголовья крупного рогатого скота составляла 59 голов на 100 га сельскохозяйственных угодий. Почти 80 % скота размещалось в 200 коровниках размером более 100 голов. Выращивали преимущественно зерновые культуры и травы. В ходе планирования было рекомендовано изменить аграрную структуру хозяйствования. В низинной зоне в связи с затоплением пространств, оставшихся после добычи бурого угля, и объединением озер в Лаузитское озерное плато рекомендовано развивать прудовое хозяйство с разведением карпа. В целом намечается производить рыбу в 54 хозяйствах и довести площадь прудов до 5000 га. В горной и холмистой местности намечено усилить роль садоводческих предприятий и увеличить их число до 200. Кроме того, здесь предусматривают развитие звероводческого и лесного хозяйства. При планировании развития территории учтено, что площадь земель, используемых для нужд сельского хозяйства, не должна сокращаться и должна составлять около 50 % территории. Специализация в полеводстве дифференцирована в зависимости от размещения по территории крупного рогатого скота с целью максимально возможного производства кормов на местах [18]. Для планирования аграрно-структурного развития территорий использовали новый картографический материал, представленный в цифровом виде. На плановой основе были нанесены: административные границы округов, районов, общин; границы землевладений и землепользовании; границы земельных угодий (пашни, сенокосов и пастбищ, леса, болот); линейные элементы организации территории (дорожная сеть, каналы), гидрографическая сеть, различные площадные объекты (хозяйственные постройки, здания и сооружения). Для принятия решений использовали также различные тематические цифровые карты масштаба 1: 50000 с размещением почвенного покрова, показывающие потенциальную опасность проявления водной эрозии, дающие агроэкологическую и эколого-ланд-шафтную характеристику территории, отражающие климатические условия природных зон. Фрагмент одного из ландшафтных планов (проектов) организации территории показан на рисунке XI цв. вклейки. По своему содержанию и методам составления данный план соответствует проектам землеустройства с комплексом природоохранных, мелиоративных и противоэрозионных мероприятий, которые разрабатывают в нашей стране и осваивают с высокой эффективностью. Глава 12 ГОЛЛАНДИЯ (КОРОЛЕВСТВО НИДЕРЛАНДОВ) 12.1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ Голландия (Королевство Нидерландов) — это западноевропейская страна, омываемая Северным морем и граничащая с Бельгией и Германией. Она расположена в дельте трех крупных рек: Рейна, Мааса и Шельды. Занимаемая площадь составляет 33 883 км2 суши (3, 39 млн га) и 7643 км2 водной поверхности (0, 76 млн га). Большую часть территории составляют прибрежные низины и культурные ландшафты (польдеры), на юго-востоке — небольшие горы. Около 40 % площади страны находится ниже уровня моря. Сельскохозяйственные земли занимают 58 % общей площади страны, в том числе пашня — 26 %, луга и пастбища — 32, городские поселения — 8, леса — 7, природоохранные территории — 3 %, оставшаяся часть приходится на другие виды угодий. Население Нидерландов на 1 июля 2002 г. составляло 16, 07 млн чел. Плотность населения — 420 чел. на 1 км2 (более 470чел./км2 суши). В городах проживает около 80 % жителей. Численность населения, занятого в сельском хозяйстве, постоянно сокращается. С 1983 по 1997 г. она уменьшилась на 28, 1 тыс., с 248, 3 до 220, 2 тыс. чел. [71]. В высокоразвитой экономике страны сектор торговых и финансовых услуг обеспечивает более половины валового национального продукта (ВНП). В промышленности, которая дает около 25 % ВНП, ведущее значение имеет добыча природного газа, добыча и очистка нефти, производство пищевых продуктов, металлообработка, электротехническая и радиоэлектронная промышленность, судостроение. Сельское хозяйство Голландии отличается высокой интенсивностью и товарностью. Страна является третьим в мире экспортером сельскохозяйственной и пищевой продукции (после США и Франции) [6]. Здесь разводят высокопродуктивные породы крупного рогатого скота, овец, свиней. Имеется коневодство и птицеводство. Главные сельскохозяйственные культуры — пшеница, ячмень, овес, сахарная свекла, картофель, овощи. По экспорту парниковых овощей и ягод страна занимает первое место в мире. Сильно развито цветоводство. Доля Нидерландов в мировом экспорте срезанных цветов составляет 59 %, а горшечных растений — 48 %. Очень хорошо в стране развито транспортное хозяйство. Общая протяженность железных дорог составляет 2757 км, из них 1991 км электрифицирован. Длина автомобильных дорог равна 104 831 км, в том числе 92 251 км дорог имеет твердое покрытие. Протяженность внутренних водных путей — 6340 км [90]. Длина трубопроводов и кабелепроводов в Голландии составляет 1250 тыс. км. В стране имеется 6 млн землевладений и землепользовании, 7 млн земельных участков и 7 млн зданий. Хорошо развитая инфраструктура страны, высокая плотность дорог, каналов, трубопроводов, кабелепроводов на единицу площади, сильная застроенность территории обусловливают повышенные требования к учету местоположения объектов недвижимости, межеванию земельных участков, земельному обороту, определению правил землепользования, землеустройства и застройки. Это объясняется тем, что любые ошибки геодезических измерений и землеустройства могут повлечь за собой серьезные последствия в нарушении территориальной инфраструктуры, повреждения подземных коммуникаций, изменения водного стока, крупные земельные споры. В этой связи государство взяло на себя все рычаги управления земельными ресурсами и земельно-имущественным комплексом и стало широко использовать классические методы в области контроля, планирования и организации рационального использования и охраны земель, земельного кадастра и регулирования землепользования. С точки зрения политико-административного устройства Нидерланды представляют собой конституционную монархию с парламентской демократией. Главой государства является Королева, которая с Советом Министров формирует правительство страны. На государственном уровне имеется 15 министерств, которые отвечают за определенный круг вопросов. Земельные дела (регистрация земли, земельный кадастр, землеустройство, топографо-геодезические работы при землеустройстве, картографирование для земельно-кадастровых целей) находятся в ведении Министерства жилищного строительства, территориального планирования и охраны окружающей среды (2001 г.) [138]. Отдельные вопросы регулирования землепользования и землеустройства на уровне государства находятся под контролем других министерств и ведомств. Например, за использование земель сельскохозяйственного назначения отвечает Министерство сельского хозяйства; использование внешних территорий, которые имеют особый статус, губернатор и местный парламент, ведает Министерство внутренних и внешних дел; картографические работы на военных объектах выполняет геодезическая служба Министерства обороны. Второй уровень исполнительной власти представлен 12-ю провинциальными советами. Провинциальные советы ведут региональную политику в области экономики, планирования землепользования, охраны окружающей природной среды. Они проводят также в жизнь государственную земельную политику. На нижнем уровне управления имеется 400 муниципалитетов, имеющих обширные полномочия в решении земельных вопросов на местах. В их компетенцию входит зонирование территорий, определение правил землепользования и застройки, оформление отдельных разрешений на планировочные и строительные работы, социальное обеспечение населения, контроль за развитием территории, а также выполнение всевозможных государственных и региональных программ и соответствующих схем субсидирования. Помимо административно-территориальных органов управления в Нидерландах имеются 30 водных ведомств. Они имеют обширные полномочия в области организации водопользования, контроля за качеством и количеством воды. Работников водных ведомств избирают в ходе специальных всеобщих выборов. Ведомства устанавливают свой налоговый режим. Регистрация прав на землю, ведение земельного кадастра и межевание земель в Нидерландах находятся в одном ведомстве и возложены на Агентство кадастра и регистрации земель (Cadastre and Land Registry Agency — CLRA). Данное агентство было создано в 1994 г. на базе одноименного департамента Министерства жилищного строительства, территориального планирования и охраны окружающей среды, где этот департамент действовал с 1974 г. Агентство кадастра и регистрации земель является независимым государственным органом, решающим государственные задачи по учету земель, регистрации земли и иной недвижимости и сделок с ними на коммерческой основе. Все услуги Агентства являются платными, так как по закону оно должно покрывать свои текущие затраты, которые в 2002 г. составили 207 млн евро. Агентство состоит из главного офиса и 15 региональных отделений. Штат Агентства составляет примерно 2200 чел., из них 600 чел. работают в главном офисе, в том числе в отделах информационных и коммуникационных технологий, а 1600 чел. обслуживают региональные отделения. Около 250 сотрудников занимаются разработкой проектов землеустройства и обеспечивают деятельность национальной триангуляционной сети и глобальной системы навигации и определения месторасположения (GPS). В числе служащих Агентства 600 чел. (27, 3 %) имеют землемерное (геодезическое) образование. Для поддержания обратной связи с потребителями при Агентстве действует Общенациональный совет пользователей, в состав которого входят представители организаций, объединяющих нотариусов, агентов по продаже недвижимости; банков, муниципальных органов, водных ведомств, а также потребителей. Региональные отделения занимаются ведением реестров, съемкой границ, составлением карт и распространением информации. В отделениях действует система ведения счетов и маркетинга, которая контролирует все прямые отношения с клиентами. База данных Агентства кадастра и регистрации земель содержит информацию о 7 млн земельных участков, 3, 5 млн законных правообладателей. Ежегодно обрабатывают 950 тыс. документов. Клиентам Агентства в электронной форме предоставляют около 13 млн справок. Только в 2002 г. в Нидерландах было зарегистрировано 410 800 документов об отчуждении земельных участков и 552 500 документов об ипотеке (закладных). Землемеры Агентства провели межевание 98 200 земельных участков [14]. Землеустроительную и земельно-кадастровую деятельность в Нидерландах осуществляют на основании Конституции страны, Гражданского кодекса (1992 г.), Закона о кадастре (Cadastre Act, 1992 г.), Закона об организации кадастра (Cadastre Organization Act, 1994 г.), Закона о земельной реформе (Land Reform Act) и других нормативных правовых документов. Согласно этим законам Агентство кадастра и регистрации земель отвечает за функционирование единой системы учета земли и другой недвижимости в стране. При этом межевание земель должны выполнять только землемеры этого Агентства, являющиеся государственными служащими. Хотя в Нидерландах имеется немало частных коммерческих компаний, работающих в сфере землеустройства и полевой геодезии, системы лицензирования частных землемеров не существует. Их привлекает Агентство под свою ответственность и работают они под его надзором. В год частные землемеры выполняют землеустроительные работы на сумму в несколько десятков миллионов евро. Землеустроители и геодезисты разных уровней в Голландии объединены в различные ассоциации. Ведущие специалисты Агентства (геодезисты, регистраторы земель, руководители и др.), как правило, являются членами Ассоциации кадастра (Association for Cadastre), которая представляет собой объединение профсоюзного типа. Помимо этого, выпускники Делфтского технологического университета (Delft University of Technology) имеют свое объединение — Голландскую геодезическую ассоциацию (Dutch Association for Geodesy), являющуюся научным обществом и входящую в состав Международной федерации геодезистов FIG (500 членов, из которых около 40 работают в Агентстве). Геодезисты и технические специалисты с образованием на уровне колледжа имеют свою ассоциацию работников кадастра (Association for Cadastre Employers). Все являются работниками Агентства (около 800 чел.). Эта ассоциация совмещает в себе профессиональный союз и научное общество. В 2003 г. намечалось объединение этих ассоциаций с другими общественными организациями в области фотограмметрии, дистанционного зондирования, картографии, геоинформационных систем в единый союз под названием «Геоинформация Нидерлан- дов». Предполагается, что он будет включать около 4000 специалистов. За последние годы в системе управления земельными ресурсами страны все большее значение стала приобретать Национальная геоинформационная инфраструктура, которую правительство Нидерландов развивает в последние годы ускоренными темпами. Одно из важнейших преимуществ Национальной геоинформационной инфраструктуры, включающей в себя определенную организацию политических, финансовых, трудовых, технических, технологических и других ресурсов, — по мнению голландских ученых, минимизация дублирования сбора информации, интеграция данных, упрощение их получения и использования. Все это будет способствовать более правильным управленческим решениям и удешевлению информационных услуг [180]. Примерно с 1980 г. в Нидерландах стала очевидной необходимость координации деятельности различных государственных служб в области геоинформации. В этой связи в 1984 г. координатором в области информации о земле и другой недвижимости был назначен министр жилищного строительства, территориального планирования и охраны окружающей среды. В этом же году при министре был образован Нидерландский совет по геоинформации (RAVI). Членами RAVI были представители всех основных правительственных организаций, учреждений, министерств, муниципалитетов и органов управления провинций, водных ведомств, коммунальных служб. В 1993 г. они представляли 15 компаний, в 1998 г.-32 компании [119]. В 1992 г. Нидерландский совет по геоинформации разработал «Структурный национальный план по информации о земельных участках», который в этом же году был утвержден Советом Министров Голландии. В этом плане было предусмотрено учреждение четырех уникально определенных и взаимосвязанных массивов оперативных данных: регистра (реестра) земельных участков; физических лиц; предприятий (компаний); зданий. Намеченный порядок обмена данными между системами оперативной регистрации на основании соглашений между руководителями организаций поддерживает эти системы. При этом все государственные учреждения и организации обязаны использовать эти согласованные информационные массивы. В 2001 г. данный план практически полностью был реализован на практике. В результате осуществления плана в 2002 г. в Голландии сложилась следующая система предоставления взаимосвязанной информации об объектах недвижимости, землевладельцах и землепользователях. Реестр земельных участков и кадастровая информация (М 1: 1000) находятся в ведении Агентства кадастра и регистрации земель, сбор и предоставление информации о зданиях и ведение реестра физических лиц входят в компетенцию муни- ципалитетов, местные торговые палаты ведут реестр предприятий. За топографические данные (М 1: 10 000) отвечает Национальное картографическое агентство (Topografishce dienst). Крупномасштабная цифровая базовая карта Нидерландов (М 1: 500, 1: 1000 —для районов застройки, 1: 2000 —для сельских районов) входит в ведение общественного частного партнерства, состоящего из Агентства кадастра и регистрации земель Нидерландов, муниципалитетов, органов управления провинций, районных водных ведомств, коммунальных служб [39]. Статистические данные предоставляют специальное статистическое ведомство (CBS). Участниками земельных отношений в Нидерландах являются также нотариусы. Учитывая то, что они выступают не только как профессиональные юрисконсульты, но и как судьи и должны являться независимыми, нотариусов назначают королевской властью «пожизненно», в том смысле, что им предоставляется право почетного увольнения на пенсию в возрасте 65 лет. Кроме предоставления юридических консультаций нотариус также регистрирует соглашения по требованию закона или по запросу сторон. Официальный документ, выданный нотариусом, «нотариальный акт», предоставляет окончательное доказательство, что дата и подписи сторон верны. Нотариус должен оставить у себя оригинал документа и выдать сторонам заверенные копии со специальной отметкой на обороте, «grosse», что неоспоримо доказывает права на имущество в той же степени, что и решение суда. Следовательно, владельцу нотариального акта не нужно проводить никаких судебных разбирательств [74]. Обучение в области геодезии и землеустройства в Нидерландах на университетском уровне ведет Делфтский технологический университет. Он готовит специалистов по геодезии (полная программа) и магистров по направлениям «управление земельными ресурсами — землеустройство» и «высшая геодезия». В 2002 г. было решено отменить курс обучения на степень бакалавра. Утрехтский колледж (Hogeschool Utrecht) готовит бакалавров по геодезии и землеустройству по 4-летней программе обучения. Ежегодно принимают 40 чел. Несколько специальных средних школ Голландии предлагают учащимся курс геодезии после обучения строительному делу. Ряд частных технических институтов имеют право обучать студентов по официально признанной Правительством землемерной программе. Однако число этих студентов незначительно. Большую работу по переподготовке и повышению квалификации землемерных кадров на международном уровне ведет Международный институт аэрокосмических исследований и наук о земле (International Institute for Aerospace Survey and Earth Scinces — ITC), расположенный в Энсхеде в 150 км от Амстердама. 12.2. ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР И ОЦЕНКА НЕДВИЖИМОСТИ Земельный кадастр в Нидерландах начали вводить в 1810— 1811 гг. после присоединения Королевства к Франции. Он предназначался для сбора земельного налога и организовали его по французскому типу. В 1812 г. начали работы по переписи землевладельцев и землепользователей и стали осуществлять межевание земель. Страна была разделена на муниципалитеты, которые, в свою очередь, были разделены на кадастровые секторы, а последние — на кадастровые земельные участки. Сначала землемеры вместе с муниципальными служащими устанавливали точные границы и площади муниципалитетов, затем были измерены земельные участки. В архивах до сих пор сохранены официальные протоколы определения границ муниципалитетов, обзорная карта расположения пунктов триангуляции, первые земельно-кадастровые карты и первоначальный земельный реестр. После падения Наполеона и возвращения стране независимости король Уильям I сохранил в Нидерландах введенную французами систему земельного налогообложения и кадастра. Межевые и земельно-кадастровые работы были продолжены и к 1838 г. были полностью завершены. Базой для налогообложения служила стоимость земель и зданий в виде дохода, который можно было с них получить (the rental value — рентная стоимость). Эту стоимость определяли в ходе межевания земель, регистрировали в земельных реестрах и она была фиксированной. Законом не предусматривалось никаких ее пересмотров и только в случае раздела или объединения земельных участков рентные стоимости делили или складывали в зависимости от полученных площадей. Вновь возводимые здания оценивали, сравнивая с аналогичными существующими строениями, т. е. их оценивали по первоначально принятой шкале. Размер налога рассчитывали на основе так называемой «системы перераспределения», учитывая то, что сначала земельный налог был государственным, правительство страны решало, какую часть государственного бюджета он должен составлять. Полученную сумму распределяли между провинциями, затем между муниципалитетами, а муниципалитеты делили свою часть между земельными участками. Сумма налогов в разных провинциях могла быть неодинаковой. Однако в любом случае ставка земельного налога в то время составляла 10...12 % рентной стоимости [106]. Обновление кадастра проводили постепенно на основе изменений в земельном законодательстве. Юридические документы оформляли в местных судах, секретарь суда одновременно выполнял обязанности и регистратора земель. Однако иметь все сведения об этих изменениях было сложно. Поэтому еще в 1811 г. по указу Наполеона было предписано, что юридические документы о передаче прав собственности на недвижимость и закладные должны регистрировать в местном отделении государственного налогового департамента с целью сбора налогов на передачу прав собственности. В 1824 г. такой учет стал обязательным. В 1825 г. было решено объединить регистрацию прав на земельные участки и земельный кадастр в один специальный департамент государственного налогового ведомства Министерства финансов. В соответствии с новым Гражданским кодексом 1838 г. в нотариальных актах о передаче имущества и в закладных необходимо было указывать кадастровые номера земельных участков, что придало земельному кадастру не только фискальный, но и законный юридический характер, направленный на охрану прав земельной собственности. Как считают голландские и большинство зарубежных специалистов, такое объединение до сих пор приносит большую выгоду. Земельные регистры (реестры), земельно-кадастровые карты, обеспечивающие регистрацию и учет недвижимого имущества в одном ведомстве, показали себя как хорошо действующую, отлаженную и универсальную систему, направленную на обеспечение юридической защиты прав собственности на землю, развитие земельного рынка, поддержку государственного управления земельными ресурсами (планирования использования и охраны земель, регулирования экономического развития, земельного налогообложения, учета и контроля землепользования, отчуждения земель для государственных и общественных потребностей, проведения природоохранных мероприятий и т.д.).
|