Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Земли Саксония 3 страница






Регистрацией прав на землю и земельным кадастром ведал спе­циальный департамент Министерства финансов вплоть до 1974 г., когда правительство Нидерландов решило передать эти дела Ми­нистерству жилищного строительства, территориального плани­рования и охраны окружающей среды (Ministry of Housing, Phisical Planning and Environment). Это было обусловлено тем, что земле­устройство на государственном уровне стало иметь очень важное значение во многих областях государственной деятельности. Прежде всего это касается планирования рационального земле­пользования, защиты земель сельскохозяйственного назначения от изъятия для несельскохозяйственных целей, регулирования за­стройки и роста территории городов, охраны природы.

В это же время было принято решение о переводе земельного налогообложения с государственного на муниципальный уровень. В 1980 г. такой налог стал приносить существенный доход и его уже взимали все муниципалитеты.

До 1996 г. в Нидерландах существовала сложная система нало­гообложения. Фактически многие налоги были основаны на сто­имости земель и зданий. Государство взимало следующие налоги: подоходный налог; на имущество; на наследство.


Муниципалитеты кроме налога на землю и здания взимали также другие налоги: на землю под застройку; на пригородные пе­ревозки; на блага.

Управления по водным ресурсам, местные и региональные органы власти, контролирующие использование и качество вод­ных ресурсов, имели право брать налог за использование водных ресурсов, рассчитываемый на основе стоимости и (или) площади земельного участка и зданий. В результате все органы власти име­ли собственные системы оценки стоимости земли и зданий. Ми­нистерство финансов назначало своих оценщиков, которые часто работали в разных департаментах. Таким же образом поступали и водные ведомства. Все эти оценки выполняли отдельно, без ка­кой-либо увязки. При этом владелец или арендатор земельного участка и зданий сталкивался с разными оценками его собствен­ности. В 1987 г. Нидерландский совет по геоинформации, кото­рый представлял собой государственное собрание представителей всех государственных учреждений, связанных с геоинформацией, пришел к выводу, что такая ситуация создала недопустимую не­разбериху для граждан страны. Совет предложил ввести одну единственную оценку для всех видов недвижимого имущества, ко­торую обязательно должны использовать все участвующие в этом процессе государственные органы на всех уровнях (государство, провинции, муниципалитеты и водные ведомства).

Совет предложил ввести новый закон, который сделал бы му­ниципалитет единственным органом, имеющим право на оценку стоимости недвижимого имущества. Эту единую оценку должны использовать все участники земельно-имущественных отноше­ний.

Закон об оценке стоимости недвижимости (Law on the Assessment of Real Estate) был принят парламентом в 1992 г. С 1 января 1996 г. он вступил в силу. Данный закон предусматривает оценку стоимости недвижимого имущества раз в четыре года. Право на осуществление налоговой оценки имеют только муни­ципалитеты. Другие государственные органы не имеют права оце­нивать стоимость недвижимости.

Первый тур оценочных работ состоялся в 1997 г. Оценку прово­дили по состоянию на 01.01.1995 г. Всем владельцам и арендато­рам были сообщены результаты, которые могли быть обжалованы. В соответствии с законом данная налоговая оценка действовала с 1997 по 2001 г. В 2001 г. был завершен второй тур оценки на пери­од 2001—2004 гг. по состоянию на 01.01.1999 г. при условии, что величина этой переоценки остается действительной на 01.01.2001 г. [24].

Субъектами налогообложения по закону являются владельцы и арендаторы земли и иной недвижимости по разным ставкам. Если владелец (как в случае с жилыми домами) арендует недвижимость, то он платит оба налога.


Объектами налогообложения являются земельные участки и здания, которые находятся во владении или арендуются налого­плательщиком. Объект может состоять из одной или нескольких кадастровых единиц или из частей кадастровых единиц (соотно­шение а: в). В случае с обычным жилым домом облагаемый нало­гом объект совпадает с кадастровой единицей (соотношение 1: 1). Однако существуют и более сложные соотношения. Например, комплекс, включающий дом, сад, частную дорогу, прилегающие здания, может состоять из четырех кадастровых единиц или бо­лее.

Стоимость жилой собственности оценивают сравнением с це­нами на приобретение аналогичных домов за последнее время или сравнивая объект с группой аналогичных домов.

Нежилую собственность оценивают посредством: капитализа­ции валовой арендной платы; сравнения с аналогичными объекта­ми; окупаемости капиталовложений по приведенным или дискон­тированным затратам.

Чтобы гарантировать равное отношение к гражданам, Законом был создан Национальный совет по оценке недвижимости (Nation Council for Real Estate Assessment), который уполномочен вести надзор за правильностью разграничения и идентификации облага­емых налогом объектов, за рыночной стоимостью объектов, пра­вильным соотношением между видами собственности, ведением отчетов о налоговой оценке, сроками и внимательным отношени­ем к налогоплательщикам. Для выполнения проверок на местах Совет нанимает оценщиков.

В 1999 г. общие затраты на сбор налогов по земле и иной не­движимости по системе с одной налоговой оценкой составили: в бюджет муниципалитетов —2, 01 млрд евро, в бюджет государ­ства — 1, 79, в бюджет водных ведомств — 192 млн евро. Фактичес­ки на оценку одного объекта при последней оценке было затраче­но 25 евро [23].

Ежегодные расходы на расчет и сбор налогов в Нидерландах оценивают в 100 млн долл. (90 млн. евро). Если к ним добавить ежегодные расходы на регистрацию земельных участков и ведение кадастра, которые составляют 200 млн долл. (180 млн евро), орга­низация которых создает базу для определения налогооблагаемых объектов — потенциальных налогоплательщиков, то общие еже­годные расходы составят 300 млн долл. (270 млн евро) [24].

Приведенные данные указывают на очень высокую эффектив­ность системы регистрации, учета и оценки земли и иной недви­жимости в Нидерландах.

Самое крупное объединение профессионалов на голландском рынке земли и иной недвижимости — Нидерландская ассоциация брокеров и экспертов по операциям с недвижимым имуществом (Nederlandse Vereniging van Makelaars in Onroerende Goederen en Vastgoeddeskundigen — NVM).


Эта организация насчитывает более 3500 членов, которые охва­тывают своей деятельностью около 60 % общего рынка недвижи­мости в Голландии.

Структурно ассоциация состоит из двух отделений: общего и маркетингового. Одно отделение занимается общими вопросами, такими, как участие в представляющих профессиональный инте­рес общенациональных и международных мероприятиях, сотруд­ничество со средствами массовой информации. Оно предоставля­ет членам ассоциации юридическую поддержку, помощь в орга­низации связей с общественностью, проведении проектно-конст-рукторских работ, автоматизации процесса, работе с клиентами и обеспечении качества.

Другое отделение занимается маркетингом на рынке недвижи­мости и состоит из четырех профильных секций: жилых строений и сооружений (NVM Residential Real Estate), строений коммерчес­кого назначения (NVM Commercial Real Estate), недвижимости сельскохозяйственного назначения (NVM Agrarian Real Estate) и управления недвижимым имуществом (NVM Property Management). Каждый участник NVM является членом по край­ней мере одной из этих секций [111].

Условие членства в NVM — отличная профессиональная подго­товка. Гарантией высокого профессионализма специалистов NVM и их осведомленности о новых тенденциях в работе на рынке не­движимости является непрерывное обучение и переподготовка.

В Нидерландах действует отраслевая система сертификации специалистов. Все члены NVM прошли сертификацию на соот­ветствие требованиям общенациональных профессиональных стандартов и зарегистрированы как специалисты.

Кроме того, членство в ассоциации предусматривает обязатель­ное внесение участником в мультипоисковую систему NVM порт­феля данных о собственности. Эта общенациональная система об­мена информацией предоставляет всем брокерам — участникам ассоциации доступ к данным о собственности, выставленной для продажи или сдачи в аренду в любой точке Нидерландов. Клиенты могут познакомиться со всеми необходимыми сведениями, предо­ставляемыми NVM, на сайте www.funda.nl.

Как ведущее объединение профессионалов по работе с недви­жимостью нидерландская NVM участвует в работе ряда междуна­родных ассоциаций соответствующего профиля. NVM является членом правления CEPI (Conseil Europeen des Professions Immobilieres), CEAB (Confederation de Administrateurs de Biens), EPAG (European Property Agents Group), TEGoVA (European Group of Valuers' Associations). NVM также принимает активное участие в деятельности FIABCI, Международной федерации не­движимости, является одним из основателей Международного консорциума ассоциаций риэлтеров. В его состав входят предста­вители 23 стран из разных уголков земного шара, которые объеди-


нились с целью активизировать обмен информацией о недвижи­мости между странами—членами консорциума.

Работа членов ассоциации основывается на морально-этичес­ком кодексе NVM, который предусматривает соответствующие правила их поведения.

Земельно-кадастровую информацию хранят в виде земельно-кадастровых реестров и карт, образуя реестры по именам, земель­ным участкам (административным и картографическим) и адре­сам.

На кадастровые карты нанесены координатная сетка страны, кадастровые границы, идентификаторы земельных участков, адре­са, здания, номера домов, геодезические реперные точки, характе­ристики участков. Кадастровая карта содержит около 300 млн пар координат и строго согласовывается с крупномасштабной базовой топографической картой Нидерландов.

Земельно-кадастровые данные служат информационной осно­вой для проведения землеустройства.

12.3. ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО И УПРАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Интегрального понятия «землеустройство» и его разделения на виды (территориальное, внутрихозяйственное) в голландской на­уке и практике нет. Ряд землеустроительных действий, связанных с установлением границ, разделением и объединением земельных участков, сопровождающиеся передачей прав на землю, голланд­цы включают в кадастровую систему.

При этом под кадастровой (cadastral system) понимают систему, включающую кадастр, регистрацию прав на недвижимость и свя­занных с ними процессов передачи, разделения и правового офор­мления земельных участков, что в совокупности часто называют управлением земельными ресурсами» [120].

Межевание земель включают также в состав действий, прово­димых в ходе «систематической регистрации» земельных участков, т. е. фактически в состав кадастровой системы Нидерландов.

Так, под систематической регистрацией (systematic registration) понимают систематическое действие правового оформления, ме­жевания и регистрации земельных участков на определенной пло­щади [120].

Планирование землепользования голландцы относят к мерам по осуществлению государственной земельной политики, кото­рую реализуют на национальном, провинциальном (региональ­ном) и муниципальном уровнях.

Землеустроительные мероприятия, проводимые на уровне от­дельных хозяйств (ферм) в сельской местности или по взаимосвя­занным группам сельскохозяйственных предприятий, которые из-


меняют ландшафт местности (освоение и мелиорация земель, из­менение структуры угодий и посевных площадей, проектирование природоохранных мер и т. п.) также включают в состав земельной политики государства в виде регулирования сельского землеполь­зования, так как их осуществляют они не только за счет средств фермеров, но преимущественно за счет финансовой помощи со стороны государства, регионов и местной власти.

Собственно «землеустройство» (management of land and land use) в Голландии понимают более узко, чем в России, а именно как деятельность, связанную с управлением проектами, являющи­мися инвестиционными и направленными на перераспределение или организацию рационального использования земли.

Поэтому землеустроительными проектными работами могут заниматься различные организации: планировочные (городские и сельские), консалтинговые (по охране окружающей среды и сель­скому хозяйству, перевозкам и транспорту и др.), научно-исследо­вательские, производственные (водного и коммунального хозяй­ства), отделы муниципалитетов. Часто проекты землеустройства бывают комплексными и составляют их с участием большой груп­пы специалистов. Но как только проект землеустройства затраги­вает права земельной собственности, изменение границ земель­ных участков, их площадей и месторасположения в силу вступает «кадастровая система», процедура межевания земель, которую осуществляют только землемеры Агентства кадастра и регистра­ции земель Нидерландов.

Рассмотрим порядок землеустроительных действий в ходе из­менения прав собственности на земельные участки при осуществ­лении сделки купли-продажи. Если имеется согласие покупателя и продавца на осуществление сделки (чаще всего при посредниче­стве агента по торговле недвижимостью, который в принципе не является обязательным участником операций на земельном рын­ке), нотариус (являющийся обязательным участником) составляет нотариальный акт об отчуждении собственности, предварительно удостоверившись в праве собственника распоряжаться землей, в совпадении желаний сторон и т. п. Купчую подписывают обе сто­роны и нотариус, затем последний оформляет заверенную копию для предоставления в Агентство. Отдел земельной регистрации проверяет соблюдение формальных требований, заносит сделку в учетные ведомости и подтверждает факт регистрации для нотари­уса. Поскольку нотариус также является посредником при прове­дении расчетов, он удерживает у себя сумму, в которую оценена продаваемая собственность, до тех пор, пока не получит подтвер­ждения регистрации сделки, после чего передает ее продавцу. По­добную процедуру используют и при оформлении залогов для обеспечения ссуд, выдаваемых под залог земли или строений.

При отчуждении вновь выделенного участка земли землемеры Агентства кадастра и регистрации земель Нидерландов проводят


межевание новых границ и присваивают новому участку соответ­ствующие идентификаторы.

Как отмечают специалисты Нидерландов, основные задачи зе­мельной политики государства, которые решают с использовани­ем земельно-кадастровой информации, следующие:

обеспечение защиты прав землевладения и землепользования;

регулирование земельного рынка;

оптимизация планирования и организация городского и сельс­кого землепользования;

создание и поддержание базы для налогообложения земель;

управление ресурсами окружающей природной среды [154].

Считается, что правовые рамки деятельности кадастровой сис­темы, имеющей отношение к регистрации и учету прав на недви­жимость, определяют вид предоставляемой защиты прав землевла­дения и землепользования. В Нидерландах действует нотариальная система с регистрацией купчих (нотариальных актов о сделках с землей), что, по мнению голландцев, настолько же эффективно защищает права земельной собственности, что и регистрация пра­вовых титулов (документов о праве собственности на земельные участки) в других государствах. При этом наличие нотариального акта и его регистрация в национальном Агентстве кадастра и реги­страции земель обязательны и необходимы для предоставления и изъятия земельных участков. Для поддержания этих функций в Голландии работают около 1400 нотариусов.

Регистрация купчих позволяет также отслеживать стоимости сделок, что создает условия для регулирования земельного рынка.

Процедура предоставления и изъятия земель в Нидерландах не предусматривает одновременного оформления разрешений на планировочные и строительные работы. Указанные документы выдают в отдельном порядке.

Планирование и организацию городского и сельского земле­пользования в Голландии рассматривают как мощный рычаг госу­дарственной власти в обеспечении государственных и обществен­ных интересов в использовании и охране земли, как механизм вмешательства государства в права частных лиц по распоряжению своей земельной собственностью.

Крайняя форма такого вмешательства — осуществление госу­дарством преимущественных прав в использовании земли или принудительное отчуждение земельных участков, которое в де­мократических обществах проводят на основе территориальных планов, увязывающих государственные, региональные, обще­ственные и личные интересы в области землепользования.

Планирование землепользования в стране имеет три уровня: государство — провинции — общины (гмины).

Государственные планы развития землепользования разрабаты­вают на длительный срок (10...20 лет). Они определяют изменения в структуре землепользования, объемы приобретения государ-


ством земель для решения общенациональных задач в области градостроительства, освоения и мелиорации земель, водоснабже­ния, охраны природы, инфраструктурного обустройства террито­рии, транспортного хозяйства и т. п. Основа для их составления — политические решения, связанные с пространственным планиро­ванием развития экономики страны и ее отдельных секторов и ох­раной природы.

Провинциальные планы развития землепользования более де­тальные. Их основная задача — поиск компромиссов между разви­вающейся экономикой, урбанизацией территории и экономичес­кими требованиями в увязке с мероприятиями по защите сельско­хозяйственных отраслей. При разработке этих планов используют данные различных видов районирования (зонирования) террито­рии: экологического, природно-сельскохозяйственного, водохо­зяйственного. Такие планы можно разрабатывать и на часть про­винций. В этом случае они являются региональными.

Муниципальные планы в стране — основа для развития земле­пользования в конкретных общинах и последующего землеуст­ройства, получения разрешений на застройку земельных участков, проведения природоохранных мероприятий. Эти планы реализу­ют, разрабатывая и осуществляя проекты землеустройства, финан­сируемые, как правило, из государственных и местных бюджетов, а также за счет землевладельцев и землепользователей.

Главная задача таких проектов — организовать рациональное использование и охрану земель. В связи с тем что проекты зем­леустройства часто затрагивают большие территории, основу которых составляют земли сельскохозяйственного назначения, их разрабатывают при участии Министерства сельского хозяй­ства Нидерландов, службы сельских районов (DLG), властей провинций и муниципалитетов, комиссий по управлению зе­мельными и водными ресурсами, заинтересованных землевла­дельцев и землепользователей, Агентства кадастра и регистра­ции земель.

На 1 января 1999 г. в Нидерландах было разработано 439 проек­тов территориального землеустройства (по голландской термино­логии «проектов управления землей») на площади 1 246 100 га. На стадии освоения еще 34 проекта на площади 683 125 га, в стадии разработки — 97 проектов, охватывающих площадь 450 145 га [61]. Таким образом, в стране межхозяйственным устройством охвачено более 70 % территории. Средняя площадь, на которой вели землеустроительное проектирование, составила 4174 га (2838...20 100га).

Если считать, что в Голландии происходит постоянный оборот земель, отводят земельные участки для нужд промышленности, транспорта, городской застройки, ведут межевание земельных участков, то землеустроительные действия в стране — важная часть регулирования экономики и природопользования, а земле-


устроительное проектирование — основа проведения всех мероп­риятий, связанных с использованием и охраной земли.

Земельный налог в Нидерландах — один из самых важных мес­тных налогов. Поэтому предоставление информации о лицах, объектах недвижимости, а также стоимости земельной собствен­ности является важнейшим видом деятельности Агентства кадаст­ра и регистрации земель.

В последние годы все больше и больше внимания уделяют уп­равлению ресурсами окружающей природной среды. Принимае­мые государством меры во многих случаях предусматривают на­ложение ограничений на использование земли. В качестве при­мера можно привести санацию почвы, когда государство обязы­вает землевладельца очистить почвенный слой, придавая этим требованиям статус вещного права. В этом случае предъявленные требования будут юридически правомочны и для третьих сторон, например для новых собственников. Поэтому указанные госу­дарственные обременения необходимо регистрировать. В Нидер­ландах согласно требованиям Закона о почве и других норматив­ных актов многие виды природоохранных мероприятий подле­жат учету.

Большая часть проектов землеустройства, разрабатываемых в Голландии, являются комплексными, так как в них решают следу­ющие вопросы:

осуществление консолидации и комассации земель, обусловли­вающих перераспределение между фермерами земельных участков с целью их укрупнения, сведения в меньшее число массивов (пар­целл) и приближения к хозяйственным центрам;

проведение работ по освоению, мелиорации и улучшению культуртехнического состояния сельскохозяйственных угодий в связи с необходимостью перевода ряда фермерских хозяйств на вновь осваиваемые земли и облегчения перераспределения зе­мель, а также компенсации выведенных из сельскохозяйственного оборота угодий под строительство дорог, закладку лесных насаж­дений и др.;

проектирование элементов инфраструктурного обустройства территории (дорог, пешеходных и велосипедных дорожек, авто­стоянок, водных сооружений, лесопосадок и т. д.);

разработку мероприятий по охране природы;

внутрихозяйственное землеустройство фермерских хозяйств с целью уточнения состава и площадей угодий, определения участков, подлежащих трансформации из одного вида в другой, улучшения конфигурации полей, прокладки дорог и скотопро­гонов и т.п.

Эти проекты относят к межхозяйственному (территориаль­ному) землеустройству, порядок их составления в нашей стране отработан достаточно хорошо как теоретически, так и практи­чески.


Вместе с тем они имеют некоторые особенности, изучив кото­рые можно будет внести коррективы в аналогичные виды работ в России, что будет способствовать улучшению методики землеуст­роительного проектирования, организации составления и осуще­ствления проектов землеустройства, являющихся инвестицион­ными в современных экономических условиях, приближающихся к западноевропейским стандартам.

Рассмотрим содержание проекта землеустройства территории в районе Хааксберген, который находится в юго-восточной части провинции Твенте в Голландии [165]. Проект был составлен в 1985 г., а его освоение продолжается и сейчас.

Общая землеустраиваемая площадь составляет 8550 га. Она на­ходится на территории 5 общин: Хааксберген — 7700 га, Амбт-Деллен — 770, Хенгело, Эншеде и Айберген — 80 га.

Более 90 % территории представлено торфяниками и болотны­ми почвами, 25 % земель занято естественными лесами и рощами, основными сельскохозяйственными угодьями являются пастбища.

На землеустраиваемой территории расположено 300 предприя­тий (хозяйств, ферм), основное направление деятельности кото­рых — сельское хозяйство. Средняя площадь, приходящаяся на предприятие, составляет 15 га. На одно хозяйство приходится в среднем 3...4 земельных участка, хотя многие из них имеют по 8 парцелл и более площадью менее 1 га.

Среднее расстояние от участков до производственных помеще­ний — 1 км. Вследствие нерационального распределения участков между фермерами, небольшого размера этих участков и их черес­полосного расположения при высокой концентрации животно­водческих помещений теряется много времени на переезды, про­гон коров на доение, а также на доставку силоса, удобрений и др.

Транспортные затраты увеличиваются и из-за недостаточно хо­рошего состояния дорог. Общая площадь дорог на землеустраива­емой территории — 300 км, из них 135 км —это полевые дороги без твердого покрытия на песчаных грунтах, которые труднопро­ходимы в дождливую погоду.

В данном районе около одной трети земельных угодий уже осу­шено, однако большая часть участков требует проведения гидро­мелиоративных мероприятий. В улучшении нуждаются водоснаб­жение ряда ферм, а также места водопоя скота на пастбищах.

В проекте землеустройства предусмотрели:

перераспределение земель и перемещение части сельскохозяй­ственных предприятий на осваиваемые территории;

организацию пастбищного содержания скота в соответствии с требованиями технологии и необходимостью отвода не менее 60 % территории под пастбища;

увеличение площади отдельных парцелл до 3 га и более с целью улучшения условий для механизированной обработки полей;

улучшение мелиоративного состояния территории путем созда-


ния новой и реконструкции существующей системы осушения, а также окультуривания болотных почв;

озеленение земельных участков вдоль дорог и каналов, соору­жение бульваров;

природоохранные мероприятия;

обустройство дорог, прокладку маршрутов для конных прогулок, создание дополнительных велосипедных дорожек и пешеходных троп, организацию мест для отдыха, пикников и парковки машин.

Владельцы местных участков и арендаторы, которых затрагива­ло землеустройство, единодушно приняли эти планы. Для участия в проведении землеустройства в 1985 г. была создана Комиссия по восстановлению и обустройству земельных участков.

В результате разработки проекта землеустройства было намече­но добровольное перемещение на вновь осваиваемые земли деся­ти сельскохозяйственных предприятий. Освобождаемые ими зем­ли использовали для консолидации угодий.

В этом проекте парцеллы на площади 175 га определены как базовые, а 312 га отведены под резервную территорию, которую осваивают местные власти. Из резервных земель предназначено:

для переселения новых землевладельцев — 100 га, в том числе с осушением 85 га;

для поддержки тех предприятий, которые намечено перевести в другое место, — 50 га;

для компенсации земель, изымаемых у землевладельцев для посадок насаждений, строительства дорог, ремонта водопроводя-щей и осушительной сетей, — 18 га;

для заповедников — 85 га;

для лесонасаждений — 45 га;

для объектов рекреации — 2 га.

В целом по проекту предусматривали улучшение 32 км общин­ных песчаных дорог за счет средств местного бюджета, а также со­здание или улучшение подъездных путей к хозяйственным цент­рам за счет средств фермеров.

Кроме того, намечена прокладка 45 км новых водных каналов и ремонт существующих, а также проверка всех дренажных систем. Для новых насаждений планировали использовать 59 га за счет сель­скохозяйственных угодий и 7 га песчаных почв. Зеленые насаждения и лесополосы устраивали по границам парцелл, в низменных местах, вдоль песчаных дорог и водных каналов и др. На посадку деревьев землевладельцы могли получить субсидии в объеме до 70 %.

Предполагали отремонтировать примерно 70 км деревянных настилов, по которым ранее прогоняли скот, и расположенных по границам земельных угодий.

Для сохранения качества воды и почвы в проекте землеустрой­ства было предусмотрено сооружение водотоков, которые в случае необходимости намечали оградить дамбой, а также создать под­пор — для борьбы с большими потоками воды.


В настоящее время землеустраиваемая территория привлекает внимание отдыхающих своим красивым ландшафтом. Здесь прохо­дят некоторые известные автотуры, в том числе Hamalanroute Zuid-Twenteroute. Расположенный рядом с внешними границами района рекреационный объект Рутбеек пригоден как для отдыха на воде, так и на берегу самого озера. Имеются определенные возможности для любителей ходьбы, рыбаков и любителей гребли. В области много мест, где организуют отдых в палатках, имеются целые пала­точные деревни и территории с расположенными на них летними домиками, которые в летний сезон используют для отдыха.

При создании условий для отдыха в зоне перераспределения земельных участков устроили 22 км велосипедных дорог и 12 км пешеходных троп. Любители велосипедных путешествий и пеших прогулок путешествуют в окрестностях Буурсе, Буурсезанда и Ха-аксбергервейн/Буурсервейн. Кроме того, в Буурсезанде и в окрес­тностях проложено примерно 10 км конных троп для любителей конных прогулок, а в Хааксбергервейн/Буурсервейн будут созда­ны условия для конного спорта. Кроме этого, организовали места для пикников и открыли места для парковки.

Проект (план) землеустройства территории Хааксбергена в Голландии показан на рисунке XII цв. вклейки.

Общая сумма расходов на составление и освоение проекта земле­устройства в период с 1986 по 2001 г. составила 55 млн гульденов.

Эти расходы были распределены следующим образом, %:

улучшение качества дорог 26

создание новых и реконструкция существующих каналов, 25
укрепление русл рек и ручьев, строительство дамб и др.

улучшение плодородия почв и конфигурации полей 25

переселение владельцев хозяйств 8

улучшение рекреационных условий 6

консервация и охрана земель 6

административные расходы 4

В ходе освоения проекта 65 % расходов составили правитель­ственные субсидии, а оставшиеся затраты разделили поровну про­винциальные и местные учреждения, а также землевладельцы и арендаторы [82].

Глава 13 ДАНИЯ

13.1. ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ И ИХ ОХРАНЫ

Королевство Дания расположено на северо-западе Европы на полуострове Ютландия и ряде прилегающих островов. Общая площадь страны — 43 069 км2 (4, 3 млн га), площадь суши—


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.024 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал