Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Земли Саксония 4 страница
42 370 км2. Кроме того, Дании принадлежат Гренландия и Фарерские острова, которые обладают правом самоуправления. Протяженность с севера на юг около 360 км, с востока на запад — 400 км. Население составляет 5, 3 млн чел. (1998 г.). Плотность населения—около 120 чел. на 1км2. В сельском хозяйстве занято 120 тыс. чел., или 5 % трудоспособного населения страны. Экономика Дании отличается развитой промышленностью (машиностроение, химическая, пищевая, текстильная) и технологичным сельским хозяйством, которые вместе с высоким уровнем социальной защищенности обеспечивают высокие жизненные стандарты в стране. Сельское хозяйство полностью обеспечивает страну продуктами питания. Основные направления аграрного сектора: производство мясо-молочных продуктов, зерна, картофеля, сахарной свеклы. Широко развито рыболовство. Производительность датского сельского хозяйства такова, что позволяет удовлетворить потребности 15 млн чел. в продуктах животного происхождения. Таким образом, один работник сельского хозяйства может прокормить примерно 115 чел. (в 1950 г. — только 27 чел.) [100]. В структуре посевных площадей 60 % занято зерновыми (65 % из них — ячмень). Кроме того, выращивают озимую и яровую пшеницу, овес и рожь, 5 % площадей находится под сахарной свеклой, 2 % — под картофелем и овощами. Примерно 13 % площадей занято под различными сельскохозяйственными культурами, богатыми белками. Это прежде всего рапс, многолетние травы. Из кормовых культур выращивают также кукурузу и кормовые корнеплоды. В Дании имеется примерно 830 тыс. дойных коров, около 4 млн кур, 35 тыс. лошадей, 150 тыс. овец; 5100 датских звероводческих ферм ежегодно дают 13 млн норковых шкурок. Две трети произведенной сельскохозяйственной продукции идет на экспорт. В стране в 1995 г. имелось 78 тыс. фермерских хозяйств, в 1950 г. их было около 200 тыс. За последние 10 лет средний размер фермерских хозяйств увеличился с 21 до 35 га. Высокий уровень эффективности сельского хозяйства обусловлен рациональным использованием земли и ее охраной. Всего в стране зарегистрировано 1, 9 млн единиц недвижимой собственности, состоящей из 2, 2 млн земельных участков. Земельные дела в Дании рассредоточены между различными министерствами и ведомствами. Так, в середине 70-х годов при Министерстве сельского хозяйства существовал Национальный земельно-регистрационный департамент (Danish Land Registry Department — «Matrikel-direktoratet»), который вел национальный регистр недвижимости и имел систему земельно-кадастровых карт с размещением границ 7 k'M.iUwiponcinn. 1. 7 земельных участков, отвечал за разработку планов развития территорий и землеустройство, поддерживал информационную связь с муниципалитетами. Регистрацией прав ведало Министерство юстиции, которое организовывало и контролировало деятельность 85 местных судов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество [172]. На начало 2001 г. регистрацией прав по-прежнему ведало Министерство юстиции (судебный департамент), землемерием и кадастром — Национальная служба геодезии и кадастра, которая была подотчетна Министерству строительства, а за организацию рационального использования земель и их охрану отвечал специальный департамент планирования Министерства природных ресурсов и энергетики. Оценкой земель занималось Министерство налогов и сборов [138]. Монопольное (эксклюзивное) право на осуществление землеустроительных работ в Дании, в отличие от Швеции и Финляндии, имеют только аттестованные частные землемеры (Chartered Surveyors), объединенные в Национальную ассоциацию. Их общее число приближается к 400 чел., а число офисов и предприятий, которые они возглавляют, составляет 150... 170. Среди этого числа есть как небольшие предприятия (2...4 чел.), так и крупнейшие частные предприятия, имеющие большой опыт работы в области землеустройства в Дании и за рубежом. Среди них компании системы Кампсакс (Kampsax Internatinal AS, Geoplan, Geodan и др.), работающие не только в Дании, но и в 40 странах мира с числом персонала более 1 тыс. чел. [139]. Любые отводы земель, работы по изменению границ и площадей земельных участков, устройство территории проводят с участием аттестованных землемеров, которые хорошо владеют нормами права, техникой и технологиями осуществления землеустройства, знают проблемы планирования, строительства и архитектуры. Землеустроительная и земельно-кадастровая деятельность строится на основании законов о планировании, о регистрации земель (Tunglysningsloven), о кадастре, о межевании. Основа осуществления землеустроительных работ — региональные, городские и муниципальные планы развития территорий. Они служат средством реализации политики властей различного уровня в области регулирования землевладения и землепользования [151]. В административном плане Дания разделена на 14 провинций (областей-amts Kommuner), называемых амтомами, на территории которых проживает 200...300 тыс. чел., и 275 муниципалитетов с числом жителей 5...10 тыс. чел. каждый. Такая территориальная структура имеет свой план развития территории (областной, муниципальный), в котором земля поделена на зоны: жилую, коммерческую, промышленную, обще- ственную, сельскохозяйственную, лесную и др., определяющие целевое назначение и использование земельных участков на перспективу. Планы содержат также сведения о предполагаемом размещении объектов производственной и социальной инфраструктуры, природоохранных мероприятиях, местах переработки и захоронения отходов и т. п. Содержание планов на городских и сельских территориях различается. В городах планы разрабатывают на плановой основе, имеющей масштаб 1: 1000, 1: 2000; в сельской местности — 1: 4000, 1: 10 000. Землеустройство в Дании связано прежде всего с отводами земель под строительство, перепланировкой земельных участков и земельным оборотом. Для этих целей разрабатывают проекты перераспределения (Subdivision, Parcelling out), межевания (Mutations — Change in the boundaries of Land), консолидации (Consolidation) земель или установления их правового статуса с разрешением земельных споров (Adjudication). В современном понимании — это аналогичная процедура разработки проектов территориального землеустройства, связанного с образованием новых и упорядочением существующих землевладений и землепользовании, и межевания земель. Так, только в 2002 г. на этой основе в Дании образовано 8 тыс. новых земельных участков и произведена перепланировка еще 15 тыс. земельных участков [138]. Проекты внутрихозяйственного землеустройства, ввиду наличия мелкого фермерского хозяйства в Дании не разрабатывают. Их заменяют технико-экономическими обоснованиями и расчетами (ТЭО, ТЭР) по ведению сельского хозяйства и охране земель, основанными на рекомендациях различных консультационных центров [117]. На земельные участки, требующие проведения специальных землеустроительных работ (строительства дорог, мелиорации, устройства прудов и водоемов, закладки многолетних насаждений и т. п.), составляют рабочие землеустроительные проекты, имеющие сметно-финансовые расчеты и предусматривающие технологию осуществления на местности запроектированных мероприятий. Г л а в а 14 ИСПАНИЯ 14.1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА Королевство Испания расположено на юго-западе Европейского континента. Общая площадь страны — 504 748 км2 (50, 47 млн га), протяженность границы — 1903 км, длина береговой линии — 4964 км. 7* Население составляет 40, 0 млн чел., средняя плотность населения — 78 чел. на 1 км2. Пахотные земли занимают 31 % территории, луга и пастбища—21, леса и кустарники — 31 %. Более 2, 5 млн га сельскохозяйственных угодий орошают (первое место в Европе). Испания — индустриально-аграрная страна с достаточно высоким уровнем развития экономики. Среди наиболее развитых отраслей промышленности — текстильная, пищевая, химическая, металлургическая, судостроение, автомобилестроение, станкостроение. Ведут добычу ископаемых: ртути (первое место в мире), пиритов (второе место в мире), железной руды, свинца, цинка, урана, каменного угля [51]. Высокоразвитое сельское хозяйство (5 % ВНП) позволяет в значительной степени обеспечивать внутренние потребности в продовольствии и экспортировать ряд продуктов. Главная культура — пшеница (50 % посевных площадей), выращивают ячмень, овес, кукурузу, рожь, рис, бобовые, картофель, сахарную свеклу, хлопок, табак, сахарный тростник, овощи. Большие площади заняты виноградниками (второе место в Европе) для производства знаменитых сортов испанских вин. По сбору оливок и миндаля страна занимает первое место в мире, по сбору цитрусовых — второе. Выращивают персики, гранат, инжир, хурму. В Испании развито животноводство — крупный рогатый скот, овцы и козы, свиньи, лошади, мулы и ослы. Значительное место принадлежит птицеводству. Улов рыбы (1, 4 млн метрических тонн) — один из самых высоких в мире. В стране хорошо развита дорожная сеть. Общая протяженность железных дорог — 14, 4 тыс. км, в том числе 6, 4 тыс. км — электрифицированные, автодорог — 150, 8 тыс. км. Государственный строй Испании — конституционная монархия. Страна состоит из 19 автономных областей, которые объединяют 50 провинций. Информационной основой землеустройства в Испании являются данные кадастра и регистрации земель. Основная задача кадастра Испании, который, как считают, берет начало с 1861 г., — проведение в жизнь налоговой политики по отношению к недвижимости, поэтому он находится в ведении Министерства экономики и имущества, отвечающего за сбор налогов. Учетом недвижимости в Испании занимается Государственный секретариат по имуществу, которому подчиняется Главное управление кадастра (Derection General del Catastro), созданное в 1978 г. для руководства всеми земельно-кадастровыми и землеустроительными работами. Центральные органы управления следующие: высший совет по недвижимости; высшие комиссии по координации недвижимости в городах и сельской местности; высшая комиссия по информатизации кадастра. В состав территориальных органов входят: территориальные (или автономные) советы по недвижимости; территориальные технические администрации по управлению недвижимостью в городах и сельской местности. Территориальные органы имеют в своем составе 65 территориальных кадастровых управлений, осуществляющих всю работу по кадастру в соответствующих административных единицах (провинциях и в городах с определенной численностью населения). Территориальные кадастровые управления имеют тесную связь с управлениями по сбору налогов, но организационно эти учреждения независимы друг от друга. Территориальные кадастровые управления находятся в ведении соответствующих региональных органов, которые, в свою очередь, подчиняются Главному управлению кадастра. Реестр прав на недвижимость в Испании существует параллельно с кадастром. Исторически его возникновению способствовало принятие в 1861 г. первого испанского закона об ипотеке. Регистрационная деятельность регламентируется законом 1946 г., согласно которому реестр прав находится в ведении Министерства юстиции. Нормативы данного ведомства являются основополагающими для деятельности Службы реестра (Colegio De Registradores de Propiedad). Всего по стране имеется 900 территориальных подразделений Службы реестра (регистратур), в которых занято около 15 тыс. чел. Это в основном служащие, работающие по контракту. Каждое из подразделений может оказывать услуги на территории города, нескольких деревень или части крупного города. Например, в Мадриде действует 38 регистратур. Административно подразделения Службы реестра подчиняются местным властям, но они независимы, поскольку находятся на полном самофинансировании. Основное назначение Службы реестра — обеспечение признания и гарантий прав на недвижимое имущество. Регистрация прав не является в Испании обязательной, но в действительности почти вся недвижимость, за исключением небольших владений в сельской местности, зарегистрирована. Это связано с тем, что ипотечное кредитование требует обязательной регистрации залога, получение которого, в свою очередь, невозможно без регистрации права собственности на недвижимость. На усмотрение участников сделки с недвижимостью можно ограничиться просто составлением договора (купчей), который при желании может быть удостоверен нотариально. При этом право на недвижимость возникает с момента его нотариального заверения. Обычно нотариус за неделю до момента окончательного удостоверения купчей обращается в регистратуру для выяснения прав на данную единицу недвижимости и обременении. Регистратор обязан передать всю имеющуюся в реестре информацию нотариусу. Реестр собственности страны является реестром титулов. Это означает, что регистрации подлежит акт, являющийся причиной изменения права. Всего в реестре собственности Испании на 2003 г. было зарегистрировано 54 млн земельных участков, в том числе в пределах городской черты — 11 млн и в сельской местности - 43 млн [138]. Регистрация прав на землю в Испании законодательно поддерживается Гражданским кодексом (Codigo Civil), Ипотечным законом (Ley Hipotecaria) и Ипотечным регламентом (Reglamento Hipotecario), а земельно-кадастровые и топографические съемки — соответствующими законами и техническими нормами о местных съемках (Ley Reguladora de Haciendas Locales, Normas Tecnicas de Valoracion). Работа кадастровой службы не регламентируется специальными законами, а осуществляется на основании Закона о регулировании экономической деятельности, дополняемого нормативными актами, положениями и т. д., а также на основании закона, регулирующего действия местных органов власти. Испанская Конституция (1978, ст. 148) наделяет автономные области страны полномочиями по организации и упорядочению территории и регулированию сельского хозяйства. В связи с этим вопросы землепользования и землеустройства находятся в компетенции региональных правительств и местной администрации. Информацию о земле в Испании собирают также и другие министерства: сельского хозяйства (данные о фактической и прогнозируемой урожайности и т.д.), обороны (картографическая информация, данные о строительстве и т.д.), транспорта, природных ресурсов и др. Под кадастром в Испании понимают «совокупность данных о недвижимости в городах и сельской местности с указанием площади, границ, выращиваемых культур или иного использования земли, оценки стоимости, а также других физических, экономических и юридических сведений» [59]. Исходя из этого, кадастр содержит информацию, характеризующую недвижимость по следующим признакам: сведения о собственнике, включающие данные о случаях передачи недвижимости, происходящие в результате различных действий, совершаемых собственником с недвижимостью: продажи, дарения, наследования, изъятия и т. д.; данные о каждом отдельном земельном участке, в том числе его физические и экономические характеристики, включая цену, оценку земель и целевое использование; данные по налогообложению недвижимости, включая цену, ставку, размер и изменение налога. Кадастр сельских территорий в Испании имеет свои особенности. Его ведут на преобладающей части территории страны (49 млн га, что более 97 % общей площади). Сельский кадастр включает в себя две части: инвентаризацию земель для целей регистрации; сбор информации для налоговых целей. При инвентаризации земель кадастровую информацию собирают по каждому отдельному муниципалитету, территорию которого подразделяют на кадастровые полигоны. Последний включает в себя кадастровые участки, которые можно подразделять на подучастки в зависимости от выращиваемой культуры и продуктивности. Собираемая при этом информация может быть представлена в графической форме — в виде описания недвижимости и списков владельцев-арендаторов. Описание недвижимости для сельского кадастра содержит информацию о недвижимости в целом и информацию о сооружениях (местонахождение, площадь), а также признаки, принимаемые во внимание при оценке: доходность, тип строений, использование и предназначение, зона или участок улицы и т.п. По каждому полигону составляют список земель, в котором указывают: возделываемые участки, характеризуемые такими показателями, как культура, продуктивность (качество земель), наличие орошения; участки пастбищ; неосвоенные земли; >: лес; кустарники; пустыри и пр. О проведении работ по инвентаризации обязательно информируют жителей муниципалитета, которые должны ознакомиться с промежуточными результатами работ. Собранные данные заносят в полевую анкету следующего содержания: номер снимка, на котором изображен участок; площадь участка; • имя владельца; название населенного пункта; налоговые (фискальные) привилегии. Данные о привилегиях особенно важны, так как те хозяйства, доход которых ниже некоторых установленных норм, освобождают от налога. 14.2. ОСОБЕННОСТИ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА Землеустройство в Испании прежде всего регулирует процессы, связанные с соотношением городских и сельских территорий, рациональным использованием и отводом земель под застройку, созданием оптимальных пространственных и организационно-хозяйственных условий для сельского хозяйства, считающегося в стране одной из главных отраслей. Поэтому процесс выделения земель под застройку строго регламентирован. Формирование земельной собственности в городах включает в себя определенную процедуру, состоящую из следующих фаз: планирования; проектирования (составления и утверждения проекта землеустройства); межевания; застройки; контроля или «урбанистической дисциплины». Планирование в Испании является градостроительным и его называют «урбанистическим». Оно включает в себя классификацию земли, которая дает возможность выделить земельные участки, подлежащие и не подлежащие застройке, установить режим и условия их использования, а также разработать Генеральные планы развития поселений. В соответствии с Законом о земле Испании от 13 апреля 1998 г. вся земля подразделена (классифицирована) на городскую, подлежащую урбанизации и не подлежащую урбанизации. Как видно, в законодательстве Испании не сохраняется название «сельская земля». Однако в некоторых законодательных автономных областях присутствует это понятие. Например, Закон о городском строительстве Кастильи и Леона от 8 апреля 1999 г. называет «сельской» землю, не подлежащую урбанизации (застройке). Городской называют землю, располагающуюся в черте поселения, имеющую как минимум подъезды, водоснабжение, канализацию, подачу электроэнергии, либо другую землю, консолидированную в результате застройки и имеющую форму и характеристики, установленные земельным законодательством в части, соответствующей ее урбанизации. Городской землей считают также земельные участки, застроенные в соответствии с планом при его исполнении. Не подлежащей урбанизации землей считают земельные участки, находящиеся в режиме охраны, ввиду их особой ландшафтной, исторической, археологической, научной и другой ценности, а также те, которые в результате территориального планирования сохраняются для использования в сельскохозяйственных, лесных, природоохранных и других целях или их расценивают как непригодные для городского развития по причинам, установленным градостроительными нормативами или из-за требований организации рационального природопользования [59]. Режим не подлежащей урбанизации земли регулируется Законом о земле, в соответствии с которым категорически запрещается ее застройка и перевод в другие виды земель, а также деление, выделение, дробление и другие межевые действия кроме тех, кото- рые предписаны аграрным, лесным, природоохранным и другим подобным законодательством. Подлежащей урбанизации называют землю, не относящуюся к первым двум видам, потенциально пригодную и соответствующую требованиям градостроительства. Классификацию земли в Испании рассматривают как административный акт общего характера, утверждаемый на местном уровне. Генеральный план развития поселения обязательно включает в себя зонирование территории. В качестве основных зон выделяют: историческую, коллективных жилых зданий, сблокированных од-носемейных домов, отдельных и спаренных односемейных домов, офисных помещений, помещений жилого пользования, коммерческую, промышленную, дотационную частного и общественного типов, сельскохозяйственную. Зоны можно подразделять также и на субзоны. Фаза проектирования включает в себя выделение земель, подлежащих изъятию, определение видов и размеров компенсации за изымаемые земельные участки, установление форм и размещения участков кооперированной застройки. Землеустраиваемая территория, относящаяся к проекту, окончательно формируется лишь тогда, когда не менее 60 % существующих собственников земельных участков согласились быть участниками землеустройства и готовы получить компенсации. В этом случае органы местной власти формируют специальный компенсационный Совет. Фаза межевания наступает, когда проект землеустройства прошел необходимые согласования и был утвержден. После этого новые земельные участки переносят в натуру. Устанавливают окончательное месторасположение, площади и границы, которые закрепляют межевыми знаками. Фазы проектирования и межевания на городских территориях объединяют под общим названием «репарцелляция». Под репарцелляцией понимают «объединение объектов недвижимой собственности, расположенных на застраиваемой территории единицы проведения работ, для их нового деления в соответствии с Планом и предоставлением образовавшихся в результате этого деления парцелл заинтересованным лицам пропорционально их правам» [59]. Репарцелляция представляет собой, по мнению испанских специалистов, технический прием («урбанистический инструмент») реализации планирования городского землепользования, отличающийся от принудительной экспроприации. При образовании землевладений в сельской местности главная цель землеустройства — предупреждение появления минифундий, т. е. чрезмерного дробления земельных участков на мелкие парцеллы. При этом под мини-фундией понимают такой объект недвижимой собственности (земельный участок) в сельской местности, который ввиду своей небольшой площади и неудовлетворительных пространственных характеристик не может быть объектом хозяйственного использования из-за неоправданных затрат и отсутствия эффективности производства. Поэтому в земельном законодательстве Испании общепринято понятие о «минимальной единице возделывания, М.Е.В.», которая определяет предел, дальше которого земельный участок не подлежит делению в процессе земельного оборота [65]. Впервые в качестве общей нормы «Закон о минимальных единицах возделывания» был принят 15 июля 1954 г., после этого 25 марта 1955 г. был опубликован специальный декрет, регламентирующий минимальные и максимальные размеры площади, из которых должны исходить административные органы при установлении М.Е.В. Министерство сельского хозяйства Испании 27 мая 1958 г. своим приказом определило для богарных и поливных земель по всем муниципалитетам страны площади М.Е.В., которых придерживались землеустроители при отводах земельных участков. В последующем в 1978 г. Конституция Испании дала право автономным областям самим определять размеры М.Е.В. Впоследствии, 4 июля 1995 г., был принят Закон о модернизации аграрных хозяйств, согласно которому за минимальную единицу возделывания принимают площадь, которую должен иметь объект недвижимой собственности (земельный участок) в сельской местности, для того чтобы его использование с применением обычных технических средств могло вестись при удовлетворительной рентабельности производства с учетом социально-экономических факторов сельского хозяйства в районе или зоне. В соответствии с поправками 1992 г. к Закону о земле (ст. 258) нотариусы и регистраторы должны отмечать в описании объектов недвижимой собственности их неделимость с учетом М.Е.В. При землеустройстве в Испании используют также Закон о сельской аренде (1989 г.), обязывающий указывать в договоре целевое назначение земли; Закон о принудительной экспроприации, определяющий порядок предоставления и изъятия земель для государственных и общественных нужд. Различные автономные области Испании имеют и другие законы. Например, в Наварре 20 декабря 2002 г. был принят закон «Об упорядочении территориальной структуры и урбанизации», регулирующий городское и сельское землепользование. В ходе землеустройства в Испании по-прежнему актуален вопрос консолидации земельных участков. Помимо предупреждения чрезмерного дробления земель на мелкие парцеллы часто возникает необходимость укрупнения земельных участков путем их объединения, сведения к одному месту, сокращения числа. При этом действует примерно аналогичная в большинстве стран Европейского Союза землеустроительная процедура консолидации земель. В Испании придают большое значение классификации и оценке земель как исходному действию, предшествующему разработке проектов консолидации земельных участков, называемой в стране «парцеллярной концентрацией» [78]. В ходе этих работ выделяют следующие классы земель: обрабатываемые земельные участки; луговые (скашиваемые) или пастбищные угодья; участки леса или кустарника; залежь (незасеянные участки); участки культивируемых многолетних насаждений (виноградники, сады, оливковые посадки и др.). При оценке земельных участков по классам учитывают общий вид участка (компактность, конфигурация, подъезды), плодородие почвы, культуртехническое состояние (каменистость, увлажненность), рельеф местности (положение на склоне, крутизна, экспозиция), удаленность от поселения, продуктивность угодий. Рассматривают и такие факторы, как наличие инфраструктуры (образованного родника, колодца, линии электропередач, мелиоративных сооружений и др.), обремененность участка сервитута-ми, опасность негативных природных явлений и др. С учетом проведенной оценки каждому выделенному классу присваивают коэффициент, позволяющий перевести его площадь в стоимостную характеристику. Затем рассчитывают обобщающую стоимость земельного участка, принадлежащего каждому землевладельцу, участвующему в процессе консолидации. Исходя из полученного значения стоимости каждого участка, определяют порядок их обмена между землевладельцами. Размеры компенсаций при неравноценном обмене между землевладельцами влияют на затраты на землеустройство и создание инфраструктуры каждого собственника земли. Следует отметить, что стоимость, полученная при оценке перераспределяемых земельных участков, не является рыночной или нормативной (кадастровой). Это расчетная стоимость, относящаяся только к зоне действия проекта консолидации земель, и используют ее только участники землеустройства. Классификацию и оценку земли проводит на планах масштаба 1: 2000 (реже 1: 5000) специальная комиссия (совет по классификации). Данный совет представляет собой рабочую группу, в состав которой входят три избранных представителя участников проекта консолидации земель, технический специалист проектной организации и от 3 до 6 фермеров, назначаемых в помощь. Землеустроительные организации Испании проводят большую работу по выдаче собственникам земли планов земельных участков — обязательных документов при регистрации сделок с недвижимым имуществом. О масштабах этой деятельности можно судить по данным всех муниципальных образований Наварры за 2000 г. Так, по сравнению с 1999 г. общее число единиц недвижимости в городах увеличилось на 20 506 и достигло 754 995, в сельской местности — на 3835 и составило 174 897 участков. В течение 2000 г. число изменений городских единиц недвижимости составило 65 102, в городах зарегистрировано 5973 новых земельных участков, снято с учета 1375 земельных участков; в сельской местности число передач земельных участков равно 17 277, изменений в посевных площадях —22 718, в типах земель — 1481, в категориях земель — 922. На учет поставлено 4305 новых парцелл, 8326 частей парцелл, с регистрации снято 8850 земельных участков и 13 714 частей земельных участков [81]. Таким образом, землеустроительные действия являются важным механизмом поддержания земельного оборота. Глава 15 НОРВЕГИЯ 15.1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ Королевство Норвегия имеет общую площадь 387 000 км2 (38, 7 млн га), материковая часть занимает 32, 4 млн га. Сельскохозяйственные угодья составляют всего 3 % территории страны, 25 — занято продуктивным лесом, 1 — поселениями, 70 — это горы, болота, озера и другие непродуктивные земли. Население составляет 4, 5 млн человек; 75 % людей проживает в городах или полугородских общинах, 25 % — в сельской местности. Плотность населения невысокая и составляет 13, 9 чел. на 1 км2. На одного человека приходится 8, 6 га земель, в том числе 0, 26 га сельскохозяйственных угодий. Административно-территориальное деление Норвегии включает 19 провинций и зависимые острова Буве, Ян-Майен и Шпицберген. В стране 435 муниципалитетов.
|