Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Земли Саксония 6 страница
Практика работы землеустроительных органов Финляндии показала, что землеустройство — это основной рычаг формирования и организации рационального использования земли и иной недвижимости. 16.3. ОСНОВНЫЕ ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ С НЕДВИЖИМОСТЬЮ В ходе земельного оборота в Финляндии затрагивается множество земельных участков и иной недвижимости, связанной с земельной собственностью, что требует постоянного проведения землеустроительных работ. Финские ученые и практики операции с землей и иной недвижимостью подразделяют на 3 группы [156]. 1. Операции по формированию новой недвижимости: участков) в объекты недвижимости; межевание — разделение недвижимости, находящейся в совместном владении, между совладельцами на несколько единиц недвижимости. 2. Организационные операции с недвижимостью: обмен угодьями — обмен территориями (землями) между объектами землеустройства; устранение чересполосицы, фрагментации и других недостатков землепользования, консолидация земель — одновременная организация территории нескольких объектов недвижимости (землеуст- ройства) с целью более целесообразного и рационального использования и распределения земель; организация территории участка застройки — реорганизация (перепланировка) земельных участков на территории, подлежащей застройке, с одновременным, равным распределением прав на застройку между землевладельцами, осуществляемая на основе плана планировки и застройки, парцеллярного плана (проекта межевания) или генплана строительства; установление сервитутов — определение и организация особых прав на территории других землевладельцев с отображением их на плановой основе. 3. Операции по определению границ недвижимости: землеустроительная процедура по разрешению земельных споров, установлению границ земельной собственности. Землеустроительные операции с недвижимостью регулируются Законом о формировании недвижимости, который вступил в силу с 1 января 1997 г. Наряду с Земельным кодексом Финской Республики данный закон регламентирует требования, касающиеся распределения и перераспределения земельных участков, установления их границ, оценки земель, денежных компенсаций между участниками землеустройства, разрешения земельных споров через суд. После проведения землеустройства и формирования новой недвижимости ее регистрируют в двух различных регистрах: реестре недвижимости и реестре объявлений о переходе недвижимости к новому владельцу (последний реестр включает также и залоговый регистр). Все операции по формированию новой недвижимости выполняют с учетом обязательных землеустроительных и геодезических измерений землемерами (инженерами-землеустроителями и геодезистами) Управления геодезии и землеустройства или муниципальными инженерами по формированию недвижимости. По всем территориям, находящимся за пределами объекта (плана) застройки, реестр недвижимости ведут в местных землемерных бюро Управления геодезии и землеустройства, а по территориям, охватываемым генпланами, планами планировки и застройки, инженеры по недвижимости районных муниципальных структур. Существенная часть, прилагаемая к реестру недвижимости, — карта реестра недвижимости (планы объектов землеустройства), где отмечают земельные участки. Таким образом, регистрация единиц недвижимости в вышеназванных регистрах с отображением на карте — это земельно-кадастровые действия. Согласно Земельному кодексу Финляндии 1997 г. информация реестра объявлений о переходе недвижимости к новому владельцу и залогового реестра пользуется общественным доверием. Это означает то, что права человека, который занесен в регистр как вла- делец недвижимости или же владелец права на аренду (или другие права), обеспечены. Кроме того, каждый может быть уверен в том, что на объект недвижимости не существует не обозначенных в реестре прав, которые имели бы преимущества перед занесенными в реестр. Реестр недвижимости, реестр объявлений о переходе недвижимости к новому владельцу и залоговый реестр формируют информационную систему по недвижимости Финляндии (ИСНФ). Хотя с технической стороны реестры различны и их ведением занимаются разные должностные лица, через компьютерную технику они объединены таким образом, что информация о недвижимости (объекты недвижимости и участки земли) автоматически передается в реестр объявлений и в залоговый реестр. Поэтому различные должностные лица могут напрямую получать с помощью ИСНФ информацию и выдавать гражданам справки о сведениях, содержащихся одновременно в двух реестрах. Таким образом, ИСНФ представляет собой один банк данных. Для поддержания баз данных существует также архив, в котором постоянно хранится документация, касающаяся регистрации прав и действий по замерам земли. Официальные учреждения по регистрации прав на земельные участки в Финляндии — уездные (районные) суды первой инстанции общей юрисдикции, в ведении территории которых расположен объект землеустройства. На начало 2000 г. в стране насчитывалось 68 районных судов. В компетенцию Министерства юстиции входит обеспечение условий деятельности судебной структуры, вследствие чего в бюро информационных технологий Минюста в 1990—1998 гг. создана автоматизированная система регистрации прав на земельные участки, которую данное ведомство должно постоянно поддерживать. По состоянию на 1998/99 гг. база данных состояла из следующих единиц: объекты недвижимости (включая более не существующие) — 4 149 378; регистрационные дела — 2 643 927; залоговые дела — 3 787 584; особые права — 332 410; записи по заявке официальных инстанций — 872 922; приобретения, не прошедшие еще утверждения в суде, — 42 456. За поддержание централизованной системы данных по регистрации недвижимости отвечает предприятие Tietoenator, которое по отдельным договорам получает оплату за данное обслуживание из бюджета Минюста и Управления геодезии и землеустройства. Минюст выплачивает за пользование системой около 2, 3 млн финских марок в год, а за поддержание и развитие системы — около 1, 5...2 млн в год. Кроме того, в Финляндии существует Реестр населения, в котором имеется реестр жилья и строений (РСЖ). В 1999 г. он содержал сведения о 2, 6 млн строений, 2, 5 млн единиц жилья и 0, 21 млн офисов [9]. Помимо земельного оборота, возникающего с частной земельной собственностью и связанного с куплей-продажей земельных участков, дарением, наследованием и проведением других операций, на реорганизацию территории влияют и различные государственные и общественные интересы, обусловленные строительством дорог, коммуникаций, требованиями охраны природы и т. п. В этой связи применяют процедуры выкупа земельных участков, находящихся в частной собственности, и их последующего использования для государственных и общественных нужд. В этом случае в Финляндии используют законы: о преимущественном праве на покупку недвижимости; о выкупе недвижимого имущества. Закон о преимущественном праве на покупку недвижимости дает районным и муниципальным властям право выкупить только что проданную недвижимость по цене договора о торговой сделке продавца и покупателя. При употреблении права привилегии при покупке район или муниципалитет занимает в торговой сделке место покупателя. Район или муниципалитет может использовать право привилегии при покупке только в регламентированных законом случаях. Общее условие преимущественного права при покупке — использование проданной земли под строительство поселений, мест отдыха или как зоны охраны. Исключение — регион столицы (Хельсинки и прилегающие коммуны), в котором вышеописанных особых условий не требуется. По закону у местных властей нет преимущественного права при покупке земельных участков в следующих случаях: малая площадь проданной территории (не больше 5000 м2); продавец и покупатель являются близкими родственниками; участником торговой сделки является государство или государственная организация; продажа совершилась на конфискационно-исполнительском аукционе. Закон о выкупе недвижимого имущества (земли) применяют в случаях, когда землю не удается приобрести у частника на основании добровольной торговой сделки, хотя она необходима для государственных и общественных целей, например при строительстве общественных зданий и сооружений, железных дорог, силовых электрических линий и станций, автомагистралей, природоохранных объектов и т. п. В этом случае землю принудительно выкупают по полной стоимости в соответствии с существующими ценами. При покупке участков для строительства дорог используют Закон об общественных дорогах, для строительства гидроэлектростанций — Закон о воде (Водный кодекс). Перераспределение земель начинают с оформления документов землевладельцем хозяйства. При необходимости отвода земель для строительства общественных объектов (дорог, зданий и сооружений) землеустроительный процесс может быть начат по инициативе землемерных бюро без заявлений землевладельцев. Во всех случаях при землеустройстве территорий учитывают планы использования и охраны земель. 16.4. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ И ИХ ОХРАНЫ Планирование развития землепользования в Финляндии осуществляется на трех уровнях: государственном; губернском (областном); районном (муниципальном). Планирование использования земель и их охраны на государственном уровне определяется принятой земельной политикой и ее целями в области международного сотрудничества, обороны, транспортного сообщения, энергообеспечения, сохранения объектов природы или национальной культуры, экологической стабильности территории и др., выходящими за рамки отдельных губерний (областей). Государственные цели землепользования определяются постановлениями Правительства по представлению Министерства окружающей среды. Государственные направления учитывают при составлении планов развития территорий на уровне губерний (областей). Мероприятия по осуществлению государственной политики, как правило, оформляют в виде национальных докладов, текстовых отчетов, по необходимости подкрепляемых картографическим материалом. Губернский (областной) план развития землепользования разрабатывают на каждую губернию Финляндии. В нем указывают потребность в землях для развития различных отраслей, строительства дорог, расширения поселений, создания промышленных и рекреационных зон, портов, свалок и других объектов государственного и губернского (местного) значения, а также резервируют территории для различных целей. Губернский план развития землепользования составляет Губер- некий Союз — администрация местных властей губернии и утверждает Министерство окружающей среды. Этот план учитывают при разработке генеральных планов развития землепользования сельских районов или муниципалитетов. Непосредственно на базе губернского плана выдают строительные лицензии или формируют новые единицы недвижимости. Обычно губернский план представлен на картах масштаба 1: 50 000 — 1: 200 000, на которых отсутствуют границы единиц недвижимости и имеются не все строения. Генеральный план развития землепользования района или территории муниципалитета разрабатывают на каждый сельский или городской район, находящийся в ведении соответствующего муниципалитета. Всего в Финляндии таких административно-территориальных образований 452. В Генеральном плане всю территорию района делят по целевому назначению на зоны (земли), предназначенные для жилья, промышленности, транспорта, сфер услуг, рекреации, сельского хозяйства. Этот документ служит основой для определения перспектив развития землепользования района и его обустройства. Генплан разрабатывают и утверждают в районных структурах местного самоуправления. Его используют при составлении планов застройки. На основании генплана поселения не выдают строительные лицензии и не формируют новые единицы недвижимости, так как он имеет слишком общий характер. В сельской местности согласно генеральному плану развития землепользования могут выдавать разрешения на строительство, так как там составление планов застройки не обязательно. Но генплан не может быть основой формирования недвижимости. В сельской местности новые единицы недвижимости формируют, как правило, согласно предложению землевладельцев на основании проектов землеустройства (перераспределения земель). Генеральный план развития землепользования оформляют на картах масштаба 1: 5000 - 1: 20 000. План застройки составляют для подробной организации территории района и его застройки. В плане определяют формы землепользования, площадь застройки, размеры, расположение, высоту строений, месторасположение автостоянок, детских площадок. Показывают используемые стройматериалы, формы кровли, охраняемые архитектурные и другие объекты. План застройки составляют и принимают для районов, городов и других поселений. План застройки разрабатывают на картах масштаба 1: 1000—1: 2000. На основании этого плана выдают строительные разрешения (лицензии) и формируют новые единицы недвижимости, т. е. разделяют земельный массив на участки, имеющие разных землевладельцев и землепользователей. План земельных участков (новых единиц недвижимости) аналогичен российским проектам землеустройства: проектам межевания земель в городах и проектам межхозяйственного землеустройства (его технической и геодезической частям) — в сельской местности. В Финляндии земли по участкам распределяют обычно, составляя отдельный парцеллярный план, являющийся основой для выдачи разрешений на строительство. В некоторых случаях земли на участки можно разбивать в плане застройки, который в некоторой степени аналогичен планам планировки и застройки, составляемым в нашей стране. В Финляндии на участки недвижимости делят только территорию в границах строительных кварталов. При этом квартал может быть представлен одним или несколькими участками. Сами по себе границы строительных кварталов не обязательно должны повторять границы существующих единиц недвижимости. Разделение на участки может быть обязательным или рекомендуемым. Оно обязательно, если необходимо соблюдение исторического облика городов, требований эффективной застройки квартала или обеспечение ясности системы распределения единиц недвижимости. Прежде всего это встречается в центральной части городов. Такую разбивку применяют в промышленных зонах, где сложно точно заранее определить границы всех участков, а также в районах индивидуального коттеджного строительства, где большое значение имеет мнение застройщиков. Степень обязательности парцеллирования указывают в плане застройки. Деление на участки обычно проводят на картах масштаба 1: 500—1: 2000. На плане земельных участков показывают: нумерацию участков; площадь участков; длину границ; пограничные точки и их координаты; строения; единицы недвижимости, формирующие участок, и отдельные земельные участки с площадями; подземные коммуникации, сервитута и прочие права пользования. Генеральные планы развития землепользования района и планы застройки разрабатывают дипломированные архитекторы-проектировщики, обладающие необходимым опытом работы, при участии инженеров-землеустроителей (землемеров). Планы земельных участков утверждают муниципальные власти, а разбивает территорию на участки муниципальный инженер по недвижимости (землемер). После разбивки территории на участки их оформляют в собственность отдельные землевладельцы с соответствующей регистрацией в судебных и земельных органах, а после завершения про- цедуры оформления недвижимости выдают лицензию на строительство. При рекомендательном парцеллировании лицензию на застройку могут выдать и до формирования недвижимости, если заявитель доказуемо обладает правами владения или управления территорией будущего строительства. При этом, предоставляя строительную лицензию, следят, чтобы другие части квартала не утратили возможности застройки в соответствии с утвержденными планами. Землеустройство сельских территорий в Финляндии имеет следующие особенности. Во-первых, развивается система реорганизации земельных участков для природоохранных целей. Например, в Восточной Финляндии в 1996 г. на основе соглашения между землевладельцами и природоохранными органами были приобретены два заболоченных участка под болотный заказник, на территории которых большинство земель находилось в частном владении 22 лиц. После проведения переговоров и выездов на местность удалось заключить соглашения с 18 землевладельцами о приобретении их участков государством в большинстве случаев в обмен на другие участки по выбору землевладельцев. Во-вторых, перераспределение и реорганизацию природоохранных территорий проводят в сочетании с планированием землепользования. Так, права застройки тех участков, которые включены в состав охраняемых территорий и должны оставаться незастроенными, переходят на земли за пределами таких территорий. Участки для застройки передают соответственно тем землевладельцам, чьи права оказались ограниченными в результате проведения охранных мероприятий. Охраняемые незастроенные территории при этом могут оставаться и в частном владении, но уже без наличия прав застройки. В-третьих, осуществление в Финляндии 30 земельных переделов на площади 140 тыс. га потребовало примерно 20-летней работы землеустроительной службы страны (в год землеустраивают 7 тыс. га земель). Поэтому мероприятия по совершенствованию землепользования на сельских территориях обязательно планируют, а осуществляют на основе разрабатываемых проектов землеустройства, связанных с консолидацией земельных участков. В-четвертых, некоторые территории Финляндии используют для целей туризма и рекреации. Поэтому в ходе землеустройства не только решают природоохранные задачи, но и определяют порядок и режим использования земель, намечают основные дороги, места для строительства лыжных баз, гостиниц, мотелей, паркингов, мест для рыбной ловли, участков охоты и т.п. Таким образом, землеустройство направлено на решение всего комплекса задач: политических, экологических и социально-экономических. Глава 17 ФРАНЦИЯ 17.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗЕМЕЛЬНОГО ФОНДА СТРАНЫ Франция (Французская Республика) — высокоразвитое западноевропейское индустриально-аграрное государство. Оно прочно занимает четвертое место по размеру валового национального продукта на душу населения среди стран Европейского Союза и двенадцатое место в мире. По объему производства сельскохозяйственной продукции Франция занимает третье место в мире (после США и Канады) и первое место в Западной Европе, полностью обеспечивая себя продовольствием и сельскохозяйственным сырьем. Франция — крупнейший на континенте производитель зерна (более 50 млн т в год при урожайности 6, 0 т/га), сливочного масла, говядины, сыра, вина, фруктов и овощей. Она опережает другие страны по показателям на душу населения (мяса — 96 кг в год, молока и молочных продуктов — 508 кг в год). Франция — крупнейший экспортер продовольствия. Ведущая отрасль сельского хозяйства — животноводство, дающее более 50 % всей продукции. Основные производители сельскохозяйственной продукции — крупные крестьянские хозяйства (от 20 до 100 га земель), хотя численно преобладают мелкие и средние фермы. Крупные крестьянские хозяйства используют в основном собственный семейный труд, хотя в напряженные периоды полевых работ могут привлекать и наемных рабочих. В сельском хозяйстве страны занято 910 тыс. чел., что составляет 1, 6% всего населения Франции и свидетельствует о высокой производительности труда в сельскохозяйственном производстве [104]. Территория Франции — 551, 5 тыс. км2 (55, 15 млн га). Население—58, 6 млн чел. Плотность населения — 106, 3 чел. на 1км2. Землеобеспеченность — 0, 94 га общей площади на человека, в том числе 0, 51 га сельскохозяйственных угодий и 0, 31 га пашни. Сельскохозяйственная освоенность территории — 54, 3 %, рас-паханность — 32 %. Леса и кустарники занимают 27 % общей площади, луга и пастбища — 22 %. Территориально страна разделена на 96 департаментов, включая особую территориальную единицу — Корсику. В ее состав входят также 4 заморских департамента, 5 заморских территорий и острова Сан-Пьер и Микелон. В ряде регионов страны действуют также региональные органы управления, принимающие решения, действующие для ряда департаментов. Местное управление сосредоточено в коммунах, их число со- ставляет 36 тыс. Средний размер коммун в различных регионах колеблется от 500 до 2000 га, с числом жителей от 1500 до 2500 чел. Коммуны во Франции — наиболее устойчивые единицы административно-территориального деления страны. Их число с начала XIXb. практически не изменилось (уменьшилось только с 38 тыс. до 36 тыс.) [173]. На землевладение и землепользование во Франции существенно влияет рост городов, крупных промышленных центров, развитие транспорта. Страна располагает самой крупной в Европе железнодорожной сетью. Более 50 важных городов страны связаны между собой высокоскоростными железнодорожными линиями, введенными в эксплуатацию с 1981 г. Протяженность шоссейных дорог с твердым покрытием — около 1 млн км (в том числе автострад более 7 тыс. км. Автопарк имеет 29 млн автомобилей, из них 25 млн — легковые). Земельная политика, развитие земельной собственности и землеустройство во Франции во многом типичны для ряда западноевропейских стран (Италии, Испании, Португалии, Германии и др.). Она формируется под влиянием не только собственного правительства, но и решений Европейского Союза, определяющего квоты на производство сельскохозяйственной продукции, регулирующего финансово-кредитную политику и т. д. В связи с отводами земель для несельскохозяйственных нужд за счет роста городов, развития промышленности, транспорта площадь сельскохозяйственных угодий во Франции постоянно сокращалась. Ее размер уменьшается на 5 % каждые 15 лет. Только в 2000 г. отводами земель в ходе реализации мероприятий физического территориального планирования в стране было охвачено 320 тыс. га. Площадь пашни составляет 18, 32 млн га, из них более 1, 9 млн (10, 4 %) находится под паром в результате мер, принятых Европейским Союзом для сокращения производства зерновых, масличных и других культур. Под многолетними насаждениями (садами, виноградниками) занято 1, 2 млн га, под постоянным залужением находится 10, 6 млн га из 30, 2 млн га сельскохозяйственных угодий. Земли сельскохозяйственного назначения почти полностью являются собственностью физических лиц. Более 40 % лесов и застроенных территорий принадлежит юридическим лицам (государству, публичным учреждениям, местным административно-территориальным образованиям). Более 60 % обрабатываемых земель крестьяне используют на праве аренды, менее 40 % — на праве собственности. Традиционно аренда земель преобладает в районах с крупными хозяйствами (север, центр, запад), на юге, востоке и в Бретани земли обрабатывают сами собственники. Большая часть фермеров 8 Землеусфойстьо. Т. 7 практикует одновременно оба способа ведения хозяйства и на всей территории. Средний размер фермерского хозяйства за последние 20 лет увеличился вдвое и к концу 90-х годов превысил 35 га. Число хозяйств с площадью более 50 га увеличилось за этот период на 30 %. С 1979 по 1993 г. число ферм сократилось на 462 тыс. и насчитывает 801 тыс. [105]. И хотя они составляют только 25 % общего числа хозяйств, площадь, находящаяся в их владении, превышает 67 %. Общее число земельных участков (парцелл) в стране превышает 100 млн. Поэтому организация рационального использования этих участков, учет их изменения — важная государственная задача. 17.2. ПЛАНИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ Особенность французской экономики — высокая степень государственного монополистического капитализма, что наиболее отчетливо проявляется в наличии крупного государственного сектора и общенациональном экономическом планировании. Однако существующее во Франции социально-экономическое планирование имеет в основном индикативный характер, т. е. устанавливаемые показатели не являются обязательными для частного сектора. В области регулирования землепользования планирование — более жесткое действие. Оно служит механизмом перераспределения земель, как правило, в общественных интересах, а также защиты сельскохозяйственных, лесных и других территорий от нерационального использования, необоснованного изъятия для нужд промышленности, транспорта, растущих городов и других поселений и т.п. Кроме того, планирование использования земель обеспечивает возможность развития рекреационных территорий, охрану земель от деградации, эрозии и других неблагоприятных процессов. Планирование использования земель во Франции имеет несколько уровней: государство, регион, департамент района и коммуна (муниципалитет). Основой государственного планирования служит земельная политика, находящаяся под влиянием директив Европейского Союза и вырабатываемая органами государственной власти. Эта политика определяется соответствующими законами. Земельную политику в странах Европейского Союза регулирует европейское сообщество. Интегрированные экономические цели ЕС, общий рынок и экономическое пространство диктуют необходимость установления квот при производстве продовольствия, сельскохозяйственного сырья для промышленности, древесины и т. п., что в итоге определяет правовой режим землепользо- вания, состав земельных угодий, площади консервируемых земель, объемы мелиоративных и природоохранных мероприятий, размеры дотаций фермерам при выводе земель из сельскохозяйственного оборота и т.п. Внутренняя земельная политика Франции ориентирована прежде всего на регулирование градостроительной деятельности и рациональное использование земель, их охрану. До 1967 г. в стране практически не существовало ограничений при строительстве различных объектов, что способствовало появлению множества проблем в области охраны природы, использования земель сельскохозяйственного назначения, площади которых постоянно сокращались, устройства территории. В 1967 г. был принят Закон о целевом использовании земель (о земельной ориентации), который ввел ограничения на строительство, изменение целевого назначения земель, а также определил основы зонирования территории. В результате совершенствования этого нормативного правового акта, заложившего основы планирования развития землепользования во Франции, появились законы о зонировании, охране окружающей среды, национальном и региональном развитии. Законодательство о зонировании предполагает разработку на местном уровне планов землепользования, в которых выделяют сельскохозяйственные территории, защищенные от урбанизации, городские, промышленные и другие зоны. Применяют также правила против экспансии городов и для защиты земель сельскохозяйственного назначения. Сельскохозяйственные угодья в особых сельскохозяйственных районах, определяемых каждым из 96 французских департаментов на местах, защищены от лесопосадок. В отношении изменения режима использования земли французское законодательство устанавливает некоторые ограничения и для арендаторов сельскохозяйственных угодий. Если арендатор изменяет вид использования земли, аренда может быть ограничена или запрещена, причем в любом случае он должен поставить в известность землевладельца, который может обжаловать это решение в суде. До 1982 г. система регулирования градостроительства во Франции была национальной и определялась Министерством строительства. Строительные планы разрабатывали архитекторы, находящиеся на госслужбе. Эти планы согласовывали с муниципальными советами, одобряли коммуны и после утверждения Госсоветом принимали к исполнению. После 1982 г. право на строительство стали определять местные власти (коммуны), а планы обустройства и застройки территории стали составлять на основе тендера независимые проектные и консалтинговые организации, включая и частные. Это устранило множество споров между государством и местными властями. К числу наиболее известных на мировом уровне относятся компании SOFRECO, SAFER и др. Планирование использования земель в последние годы осуществляют на основе принятого в 1996 г. Закона, определившего «Национальные директивы обустройства территории». Существуют также аналогичные законы (директивы), устанавливающие систему использования земель в крупных городах, департаментах и регионах. Земельную политику и их территориальную привязку осуществляют через специальную земельную документацию, имеющую вид различных планов обустройства территории. Планы делят на генеральные, составляемые, как правило, на регион; районные, имеющие вид основных директивных схем и разрабатываемые на несколько коммун; местные (муниципальные), составляемые на территорию одной коммуны. Генеральные и районные планы обустройства территории разрабатывают на срок 15...25 лет, местные — 5... 15 лет. Базой для любого плана служит зонирование, при котором всю землеустраиваемую территорию делят на зоны: сельскохозяйственную, лесную, застроенную, первоочередной застройки для индивидуальных и общественных целей и т.д. После публичного обнародования таких планов при наличии положительного общественного мнения их утверждают, и они обязательны для исполнения.
|