![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Данные инвентаризации земель за счет средств федерального бюджета
Инвентаризация земель — — 617 308 — — — с целью определения возможности предоставления их гражданам, район Инвентаризация земель 393, 9 78, 0 155, 6 213, 4 18, 2 — — ЗАТО, тыс. га Инвентаризация земель _____ 15/34, 6 — поселений, поселение/тыс. га Инвентаризация земель — — — — — 21 — объектов федеральной собственности, объект При всех видах инвентаризации земель ее главная задача — получение достоверных сведений о фактическом и юридически установленном использовании земель, создание достоверной планово-картографической основы. При этом должны быть соблюдены следующие основные принципы: полнота охвата всех земель инвентаризируемой территории, в том числе земель всех категорий, угодий и т. д.; полное отражение фактической ситуации в части границ и использования земельного участка; установление права всех субъектов, собственников земли, землевладельцев и землепользователей; установление ограничений и обременении прав в использовании земель. При проведении инвентаризации земель уточняют: принадлежность земель к той или иной категории, площади земельных участков, форму собственности; выявляют: земельные участки, самовольно занятые юридическими лицами и гражданами; возведенные на них объекты недвижимости; незарегистрированные и неучтенные земельные участки; нерационально используемые, неиспользуемые или используемые не по целевому назначению земли; объекты недвижимости, назначение и режим использования которых не соответствует градостроительным требованиям и нормам отвода. Анализируя работы по инвентаризации земель, видно, что проводили их по местным или ведомственным методическим разработкам, а иногда без учета конкретных технологий выполнения указанных работ. Это приводило к разобщенности материалов инвентаризации, необходимости в дополнительных работах по уточнению ранее полученной информации. В связи с этим для повышения эффективности работ по инвентаризации земель, качества и информативности получаемых результатов целесообразно разработать и ввести в действие нормативно-методические акты (технические регламенты), которые определяли бы цели и задачи инвентаризации земель, объекты инвентаризации, участников процесса инвентаризации земель и объектов недвижимости, ответственных за организацию и проведение инвентаризации, источники финансирования инвентаризации земель и объектов недвижимости, порядок ее проведения. Федеральным законом «О землеустройстве» предусмотрены также работы по оценке качества земель в целях получения информации о ее свойствах как средстве производства в сельском хозяйстве. Основная цель такой оценки — изучение земли не по отдельным ее признакам, а комплексно — по уровню плодородия и производительной способности. Эта оценка земель должна помочь раскрыть ресурсный потенциал сельскохозяйственного производства Российской Федерации и ее отдельных территорий, дать ответ о пригодности использования земель под различные виды сельскохозяйственных угодий, о возможности выращивания и потенциальной урожайности основных сельскохозяйственных культур, о потенциальной эффективности различных отраслей сельского хозяйства. В районах Крайнего Севера, Сибири и приравненных к ним местностей качество земель, являющихся исконной средой обитания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, оценивают в целях установления продуктивности оленьих пастбищ и наличия биологических ресурсов, необходимых для обеспечения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов. Указанные материалы ресурсной оценки служат нормативной базой для проведения работ по государственной кадастровой оценке оленьих пастбищ, для определения потерь сельскохозяйственного производства при изъятии или изменении целевого назначения земель, используемых под оленьи пастбища, установления убытков землепользователей при ухудшении качества земель в результате деятельности других лиц. Кроме этого результаты этих видов оценки земель используют для решения конкретных вопросов в проектах земле - устройства при обосновании организации рационального использования и охраны земель, выявлении малопродуктивных земель, улучшении земель, уточнении производственной специализации хозяйствующих субъектов. Показатели качества земель можно использовать при установлении цены земли и арендной платы за земельные участки. Оценка качества земель базируется на информации о естественных признаках земель, в том числе свойствах почв и естественной растительности, которая содержится в материалах почвенных, геоботанических (включая геоботаническое обследование оленьих пастбищ) и других обследований. В связи с этим оценка качества земель и ее достоверность зависят от достоверности информации о свойствах почв и растительности. В целях упорядочения работ по оценке качества земли разработаны, утверждены и внедрены в производство «Методические рекомендации по оценке качества и классификации земель по их пригодности для использования в сельском хозяйстве» (2003 г.) и «Временные методические рекомендации о проведении ресурсной оценки территорий традиционного природопользования районов Крайнего Севера» (2002 г.). В качестве первого этапа работ по оценке качества земель было осуществлено распределение пахотных земель по классам пригодности (табл. 7.6).
|