![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Межфункциональные группы и команды
Межфункциональные рабочие группы — образуют из нескольких рядов менеджеров и/или специалистов для решения проблем, требующих участия специалистов из ряда подразделений организации; координации стратегически связанных работ, затрагивающих несколько подразделений; изыскания путей объединения навыков функциональных специалистов. Такие группы более всего эффективны, если в них менее 10 членов; членство в них добровольное; старшинство в группе определяется значимостью проблемы; работа в группе протекает быстро, а используют их осторожно, только в случае необходимости; штабных работников к ним не прикрепляют; объем документации минимален. Предприятия, прибегающие к таким группам, используют их для решения срочных задач, получают необходимые результаты и расформировывают эти группы. Межфункциональные команды. Команды комплектуются из специалистов функциональных подразделений организации на период формирования и реализации конкретной системы логистического обслуживания, планово обеспечиваются соответствующими ресурсами. Основным результирующим показателем работы является сдача заказчику в установленные сроки заказанной продукции заданного качества при минимальных затратах ресурсов. Люди, находящиеся на разных уровнях управления и в различных функциональных подразделениях организации, работающие вместе как межфункциональная команда в составе службы логистики, совместно отвечают за жизненно важные для организации результаты деятельности по обслуживанию потребителей. Выполнение задач по обслуживанию потребителей членами межфункциональных команд способствует достижению стратегических целей организации. Межфункциональные команды представляют собой коллективы, где сведены вместе специалисты функциональных подразделений организации для решения таких задач, как достижение целей логистической деятельности организации; координация работ по обслуживанию потребителей, затрагивающих сферы деятельности сотрудников нескольких функциональных подразделений организации; улучшение результатов функционирования системы обслуживания, требующих привлечения сотрудников функциональных подразделений; улучшение логистического обслуживания потребителей; сокращение времени выполнения заказов: перекрестное (по вертикали и горизонтали) владение ресурсами предприятия; консолидация знаний, навыков и умений сотрудников функциональных подразделений, представляющих различные функциональные области логистики; повышение уровня качества принимаемых управленческих решений; повышение степени взаимодействия между сотрудниками функциональных подразделений организации; упрощенная реализация групповых решений; усиление степени сплоченности команды специалистов, способствующей эффективной деятельности; ускорение определения и решения задач в области обслуживания потребителей; эффективное выполнение групповых заданий различными способами и методами. Рассмотрим факторы, обуславливающие эффективность межфункциональной команды: 1) руководитель и члены команды разделяют идеи, составляющие суть деятельности по логистическому обслуживанию потребителей; 2) команда имеет ясные цели в области логистического обслуживания потребителей; 3) эти цели достигаются только командной работой; 4) существует потребность в каждом члене команды; 5) деятельность каждого члена команды подчинена целям команды; 6) перед командой ставятся конкретные задачи в области обслуживания потребителей; 7) команда получает точную, конкретную, быструю, непосредственную, надежную и адекватную отдачу от своей деятельности; 8) имеются конкретные виды поощрений за деятельность всей команды, а не отдельных членов; 9) члены команды компетентны как отдельные личности и как команда. Известны следующие типы межфункциональных команд команды с перекрестными функциями; совместные команды с поставщиками; совместные команды с потребителями; совместные команды, как с поставщиками, так и с потребителями; советы поставщиков (основных поставщиков). Результативность совместной работы сотрудников различных функциональных подразделений в командах может быть снижена из-за наличия конфликтов между сотрудниками. Причинами таких конфликтов, за исключением случаев личной антипатии, могут быть дефицит информации; различия в статусе сотрудников, например, наличие статусного барьера; различия в уровне заработной платы. Регулирование предполагает координирование и стимулирование действий членов команд в решении вопросов, связанных с развитием логистических систем. Оно учитывает возмущающие воздействия внешней среды. Тогда достигается такая деятельность, в которой выравниваются отклонения выхода системы логистического обслуживания от заданного значения этого состояния. Координирование обеспечивает согласование работы членов команд и отдельных исполнителей, занятых в процессе логистического обслуживания потребителей. Глава 4. Организационное развитие
|