Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Развитие структур организации
Понимание процесса развития организации позволит специалистам по логистике оценить текущее организационное состояние предприятия и планировать необходимые изменения. Им требуется ясное понимание того, как структурируется их конкретная организация, чтобы наилучшим образом решать логистические задачи при имеющихся ресурсах. В начальной стадии менеджеры стремились наладить стабильную логистическую деятельность посредством агрегирования функций. Стадии развития организационной структуры компании [4] приведены на рис. 33, где представлены 5 стадий развития организации. Рис. 33. Цикл развития логистической организации. Идея организационной структуры состоит в том, что изменения, имеющие место в одном ее элементе, могут вызвать цепную реакцию изменений в других. В настоящее время в развитии организационных структур отечественных предприятий наблюдаются существенные изменения. Эволюция развития организационных структур идет вначале в направлении, как правило, узкой специализации — функции дробятся, становятся все более специализированными и узкими. Это начинает заводить деятельность по обслуживанию потребителей в очевидный тупик. В этой связи актуальным становится интеграция, т.е. охват всего комплекса процедур по обслуживанию потребителей, всей системы взаимодействий и взаимозависимостей, прогнозирование и учет не только прямых, но и косвенных, не только близких и непосредственных, но и отдаленных последствий принимаемых решений в области обслуживания потребителей. Дж. Бауэрсокс описывает следующие стадии развития организационных структур: 1. фрагментарность (фрагментарная функциональная структура); 2. функциональное агрегирование (группировка по функциям); 3. интеграция процессов (интеграция функциональных и информационных процессов). В основе схемы постадийного развития логистической организации лежит предпосылка, что изначально работники предприятия стремились к агрегированию функций, обеспечивающей интеграцию логистической деятельности. Когда интегрированная логистика становится реальностью, тенденция к дальнейшему объединению функций в единую организационную структуру ослабевает. С дальнейшим развитием и распространением информационных сетей необходимость в формальном группировании функций становится еще менее настоятельной.
|