![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные этапы формирования структуры
I. Фиксация существующего штатного расписания: 1) получение утвержденного штатного расписания; 2) кодировка рабочих мест; 3) разработка базы данных «Библиотека работ организации»; 4) наполнение базы данных с помощью анкетирования персонала; 5) анализ «Библиотеки работ организации» на предмет выявления дублирования, пробелов и факторов, реализация которых важна для развития организации. II. Анализ недостатков структуры организации: 1) проведение совещания с руководством организации на предмет определения основных недостатков и предварительного распределения функциональных обязанностей между подразделениями; 2) выявление причин возникновения указанных недостатков, оценка их возможного влияния на эффективность деятельности организации; 3) структуризация выявленных недостатков. Определение возможных путей решения проблем. III. Разработка нового штатного расписания организации: 1) встречи с руководством и административными работниками по формированию концепции новой структуры; 2) выработка проекта штатного расписания; 3) кодификация рабочих мест в новой структуре: к коду будут привязаны система заработной платы, управленческий учет, материальный учет, документооборот, система планов и отчетности. По коду ранжируются блоки и отделы, производятся разнообразные выборки; 4) условное заполнение фамилиями новых рабочих мест. Наполнение обязанностями новых рабочих мест (из «Библиотеки работ») 5) приведение названий рабочих мест в соответствие с положением в иерархической структуре и тарифно-квалификационным справочником. Подготовка приказа на утверждение руководству с новым перечнем должностей; 6) создание единой тарифной сетки организации. Присвоение каждому коду «должностной вилки»; 7) создание (адаптация) программы «Штатное расписание» с удобным интерфейсом и необходимой атрибутикой для анализа созданной структуры. IV. Разработка пакета положении о структурных подразделениях: 1) разработка и утверждение типовой формы Положения о подразделении; 2) совещание руководителей и администраторов по окончательному согласованию распределения функциональных обязанностей между подразделениями; 3) формирование руководителями подразделения предварительного варианта положений; 4) утверждение генеральным директором компании пакета положений о подразделениях; V. Создание пакета положений и должностных инструкции на рабочие места: 1) создание и утверждение типовых Положений о руководящем работнике и Должностной инструкции сотрудника. Должностная инструкция может включать следующие разделы: · общие положения; · диапазоны ответственности: · полномочия; · список документов, отнесенных в компетенции конкретного работника; · «горизонтальные» взаимодействия работников; · квалификационные требования. 2) разработка анкет (должностных инструкций с включенным описанием рабочих мест) и создание плана-графика анкетирования персонала организации, утвержденного приказом; 3) проведение совещания (совещаний) коллектива по разъяснению некоторых терминов; 4) анкетирование персонала организации. Формирование предварительного варианта должностных инструкций; 5) согласование должностных инструкций с непосредственно руководителями. Определение взаимосвязи должностных инструкций со следующими документами: · требования к кандидату на рабочее место; · личностная спецификация; · требования к ведению документации на рабочем месте; 6) формирование окончательного варианта пакета положения о руководящих работниках и должностных инструкции на работников: 7) формирование базы данных «Библиотека работ» с включением должностных инструкций в единую компьютерную систему «Организационная структура предприятия». VI. Разграничение функций управления: Разработка и утверждение следующих документов: · устава; · положения об общем собрании акционеров; · положения о совете директоров; · положения о правлении; · положения о статусе президента; · положения о статусе генерального директора; · положения о ревизионной комиссии. VII. Разработка и утверждение локальных нормативных актов организации: · положение о структуре управления организацией в системе регулярного менеджмента; · правила внутреннего трудового распорядка; · положение о персонале; · кодекс деловой этики; · порядок урегулирования споров; · положение об организационной структуре и штатном расписании; · прочие административные стандарты и процедуры. VIII. Аттестация и наем персонала: 1) разработка и утверждение у руководства Положения об аттестации работников и аттестационной комиссии; 2) разработка анкеты по оценке уровня профессиональных и личностных свойств работников организации; 3) аттестация существующих работников (на базе требований к кандидату на рабочее место); 4) наем дополнительных работников (на базе требований к кандидату на рабочее место); Далее на созданной базовой основе следуют этапы комплексной реструктуризации: 1) постановка документооборота; 2) постановка управленческого учета; 3) ведение персонального материального учета; 4) разработка и внедрение прогрессивной системы оплаты труда; 5) воспитание корпоративного духа в организации; 6) привязка финансового планирования и управления компанией к конкретным рабочим местам.
|