![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Учет групповой динамики
Вне зависимости от теоретических предпочтений (бихевиорального, утилитарного, гуманистического и т. п.) и исповедуемого метода обучения каждый тренер в той или иной степени управляет развитием группового процесса, обеспечивая определенную специфику и качество группового взаимодействия, что является одной из его основных функций. Знание этапов развития группы позволяет более Глава 3. Общие принципы и методы обучения оптимально выстроить процесс усвоения содержательной части. В варианте социально-психологического тренинга продаж навык эффективной работы не только на содержательном, но и на процессуальном уровне является обязательным. Представленные в данной книге упражнения предполагают, что ведущий владеет базовыми навыками управления группой, позволяющими обеспечивать собственно тренинговый процесс, в отличие от других методов обучения. Для достижения необходимой тренинговой специфики взаимодействия в группе тренеру при работе с группой необходимо решить следующие семь задач: 1. Создать положительный психологический климат в группе. Это является условием включения всех участников в необычную для них ситуацию, способствует снижению их эмоциональной напряженности и подготавливает к обучению в группе. 2. Пробудить и поддерживать интерес к тренингу. Участников нужно заинтересовать целью и задачами тренинга, их должно интересовать каждое упражнение. Тренер помогает участникам группы осознать свои ожидания относительно обучения, корректирует их, для того чтобы сделать реалистичными, поддерживает мотивацию участников к обучению на всем протяжении тренинговой сессии. 3. Сформировать рефлексивную внутреннюю среду группы. На тренинге создается уникальная учебная среда, в которой участники становятся наблюдателями самих себя. Здесь не отмечаются ошибки, а есть обратная связь. Именно эта ситуация делает установки личности подвижными. При этом участники должны переживать не только за себя, но и за других, они должны также как бы думать за других, представлять то, что о них думают. Они поощряются к размышлениям о прошлом, к ретроспективному анализу своего поведения, что улучшает его в настоящем. 4. Создать ситуации постоянных изменений. Стимулируя и поддерживая изменения в отношениях и поведении участников тренинга, ведущий обеспечивает их развитие как профессиональных коммуникаторов в сфере купли-продажи. 5. Создавать барьеры для неконструктивного поведения. Необходимо формировать препятствия проявлениям определенного поведения и сопутствующим ему переживаниям. Какое-либо поведение затормаживается, например, высказывания негативного мнения санкционируются или просто не поддерживаются группой. Дэвид Ли привел типологию проблемных людей в группе и способы взаимодействия Тренинг продаж сними. (Дэвид Ли. Практика группового тренинга. СПб.: Питер, 2001. С. 111). Данная типология приведена в табл. 1. Таблица 1. Типы проблемных людей и способы взаимодействия с ними
|