![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задания студентам. 1. Заполните лист рефлексивной оценки своего состояния на начало семинарского занятия:
1. Заполните лист рефлексивной оценки своего состояния на начало семинарского занятия:
2. û устного контроля; û письменного контроля.
3. Проблемная ситуация: В качестве домашнего задания учитель предложил учащимся 8-го класса написать сочинение «Я помню чудное мгновенье…». На следующий урок он собрал тетради и проверил сочинения дома, после чего объявил оценки, которыми многие учащиеся остались недовольны. Предложите Ваши варианты проверки качества выполнения данного задания (форма контроля, критерии оценки и т.д.). 4. Подберите коммуникативные упражнения, направленные на контроль грамматического / лексического / фонетического навыков. 5. Проанализируйте предложенное ниже упражнение и определите: û какова цель данного задания; û в каком классе можно предложить подобное задание; û придумайте свое задание, с использованием подобного вида контроля. В качестве домашнего задания учитель, предварительно разбив текст на смысловые отрезки, предложил учащимся прочитать дома этот текст и нарисовать к нему иллюстрации, которые должны сопровождаться некоторыми комментариями (их можно выписать из текста). 6. В качестве одной из форм контроля понимания содержания текста А.В. Конышева предлагает использовать экспресс-опрос, процедура которого весьма проста: 20-30 вопросов и утверждений, требующих односложного ответа «да» или «нет» в зависимости от того, ложная это или верная информация содержится в вопросе (утверждении). Учитель в течение нескольких минут быстро произносит вопросы, а учащиеся проставляют ответы в специальном бланке (+/-). Учитель собирает бланки и по трафарету быстро проверяет их. û Назовите сверхзадачу такой формы контроля. û Перечислите достоинства и недостатки такого экспресс-опроса:
7. Выберите из предложенных ниже упражнения, направленные на контроль обученности учащихся в письменной речи: 1. Напишите заметку в стенгазету. 2. Напишите несколько предложений, расширяя их за счет слов, данных в скобках. 3. Подчеркните в алфавите те буквы, которые похожи по произношению на буквы родного языка. 4. Напишите рассказ по предлагаемой ситуации. 5. Подчеркните в предложениях буквосочетания, которые обозначают тот или иной звук. 6. Спишите небольшой текст и подчеркните в нем слова с одинаковыми (по орфографии) морфемами. 7. Пользуясь таблицей или картинкой, напишите несколько предложений. 8. Проанализируйте видеофрагмент по следующим позициям: 1. Какой вид и форму контроля использует учитель? 2. Какова функция контроля на данном уроке? 3. Продуктивен ли контроль в такой форме? Да / нет – почему? 4. Предложите альтернативу используемой форме контроля, аргументируя свою позицию. 9. Решите задачу: В 7 классе 15 человек. C 4 учащихся находятся на первом уровне [51] сформированности самоконтроля – допустив ошибку, сами её не слышат (не видят), самостоятельно на неё не реагируют. C 4 учащихся находятся на втором уровне – они осознают свои ошибки, но не могут их исправить. C 3 учащихся находятся на третьем уровне – осознавая свою ошибку, они медленно исправляют ее, делая значительные мыслительные усилия в процессе сравнения своей деятельности с эталоном (учебным материалом). C 4 человека находятся на четвертом уровне – они осознают ошибку и немедленно, без видимых усилий (или почти без видимых), исправляют ее, опираясь на прошлый опыт.
|