![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выполните предложенный ниже текст. Оцените его с точки зрения соответствия требованиям к разработке тестовых заданий.
1. Отметьте (+) те вопросы, на которые Вы знаете ответ.
û Что такое педагогический тест? û Почему время проведения теста должно быть ограничено? û Почему одно задание может быть оценено 1 баллом, а другое – 5? û Как корректно перевести балльную оценку в оценку учащегося? û Почему задания необходимо выстраивать по уровню трудности? û Как влияет на выполнение теста мотивация и волнение? û Почему одни и те же тесты нельзя использовать для разных целей? û Почему для составления тестов обязательна апробация?
2. Соотнесите написанное в двух столбцах (запишите в таблицу ответов напротив каждой цифры соответствующую букву)
Таблица ответов
3. Обозначьте цифрой 1 тестовые задания открытого типа, а цифрой 2 – закрытого типа:
4. Обведите кружком букву, соответствующую правильному ответу: Валидность теста – это: А) совокупность заданий теста; Б) характеристика инструментария, критерий его качества; В) инструмент сравнения и измерения.
5. Определите, какое из перечисленных требований к составлению тестовых заданий является лишним. Обведите кружком соответствующую букву: В самом общем виде тестовые задания должны: А) быть составлены с учетом соответствующих правил; Б) соответствовать содержанию учебного материала; В) проверены на практике (апробированы); Г) соответствовать точной формулировке учебника.
6. Организуйте в целесообразной последовательности компоненты оптимального алгоритма разработки тестов по предмету «Иностранный язык»: - Процедура согласования тестирования: Где? Кто? Когда? - Первая апробация - Конструирование заданий - Группировка заданий в тест - Экспертиза заданий - Сортировка и выбраковка заданий - Экспертиза теста - Вторая апробация - Расчет показателей качества и характеристик: надежность, валидность, сложность. 5. Разработайте тест по иностранному языку, состоящий из 20 заданий различного типа, учитывая что: û каждое задание должно иметь свой порядковый номер, установленный согласно объективной оценке трудности задания, выбранной стратегии тестирования; û необходимо проанализировать содержание заданий с позиции равной представленности в тесте разных учебных тем, понятий, действий и т.д.; û тест не должен быть нагружен второстепенными, несущественными деталями; û задания теста должны быть сформулированы четко, кратко и недвусмысленно, чтобы все учащиеся понимали смысл того, что у них спрашивается. û варианты ответов на каждое задание должны подбираться таким образом, чтобы исключались возможности простой догадки или отбрасывания заведомо неподходящего ответа; û вариантов ответов должно быть, по возможности, 3-5. В качестве неверных ответов желательно использовать наиболее типичные ошибки.
|