Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬСтр 1 из 39Следующая ⇒
Сорочан В.В. ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Конспект лекций МОСКВА АвторСорочан В.В. – доцент Сорочан В.В. Психология профессиональной деятельности: Конспект лекций. - М.: МИЭМП, 2005. - 70 с. Конспект лекций предназначен для студентов заочной, очно-за- очной, заочной выходного дня и сокращенной форм обучения. Печатается по решению научно-методического совета Москов- ского института экономики, менеджмента и права. @ Московский институт экономики, менеджмента и права, 2005 СОДЕРЖАНИЕ I. ВВЕДЕНИЕ......................................................4 II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ................... 5 III. ТЕМАТИКА ЛЕКЦИЙ.......................................... 6 Лекция 1. Введение в психологию профессиональной деятельности...................................... 6 Лекция 2. Психологический анализ профессиональной деятельности..................................... 17 Лекция 3. Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом.......................................... 37 Лекция 4. Операциональная сфера профессионализма......... 49 Лекция 5. Становление профессионализма................... 60 ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................... 69 I. ВВЕДЕНИЕ В современной России проблема профессионализма является про- блемой государственной важности. Только компетентный, хорошопод- готовленный специалист может решить те глобальные задачи, которые стоят перед страной в период перехода к рыночной экономике. Психология профессиональной деятельности относится к научно- практическому направлению в психологии. В центре ее внимания тру- довые и профессиональные взаимоотношения людей, индивидуальные особенности личности работника, характеристика профессиональной деятельности. Это весьма важно понять новым поколениям студентов, которые в будущем станут основой новой российской элиты. Профес- сионализм – это не только характеристики производительности труда, но и особенности мотивации личности человека труда, системы его устремлений, ценностных ориентаций, смысла труда для самого чело- века. В курсе даются основные понятия, связанные с характеристиками операционально-технической стороны становления профессионализма. Отдельно рассматриваются вопросы становления профессионала. Та- ким образом, курс лекций не только дает теоретические знания, но и позволяет студентам решать вопросы собственного профессиональ- ного самоопределения, быть _______более успешными на современном рынке труда. II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ В конспектах лекций по курсу «психология профессиональной деятельности» излагаются основные концепции профессиональной де- ятельности, раскрываются главные теоретические понятия, описаны психологические критерии, уровни, этапы, ступени продвижения че- ловека труда к профессионализму, обобщены психологические фак- торы, способствующие и препятствующие профессиональному росту специалиста. Конспекты адресованы студентам разных форм обучения эконо- мического и юридического факультетов. Содержание конспектов лек- ций по курсу «психология профессиональной деятельности» соответствуют тематическому плану, а также целям и задачам дисцип- лины. Цель дисциплины: Ознакомление студентов с основными пси- хологическими характеристиками любой профессиональной деятель- ности, а также с психологическими закономерностями продуктивного и эффективного осуществления профессионально-педагогической и предпринимательской деятельности. Задачи дисциплины: · Освоение основных понятий психологии профессиональной де- ятельности; · Формирование ценностного отношения к психологическим за- кономерностям профессиональной самореализации, к объективным и субъективным факторам достижения профессионализма в любом виде трудовой деятельности; · Овладение умением анализа психологических характеристик профессиональной деятельности, как предпосылкой достижения ее продуктивности и эффективности; · Осуществление самодиагностики личностных свойств и качеств магистрантов, значимых для эффективного и продуктивного выполне- ния профессиональной деятельности. Содержание конспектов лекций дополняется вопросами для са- мостоятельной работы студентов и списком рекомендованной литера- туры. В приложениях к конспектам даются схемы, тесты и демонстрационный материал, позволяющий студентам усвоить необ- ходимые теоретические понятия
|