яРСДНОЕДХЪ

цКЮБМЮЪ ЯРПЮМХЖЮ яКСВЮИМЮЪ ЯРПЮМХЖЮ

йюрецнпхх:

юБРНЛНАХКХюЯРПНМНЛХЪаХНКНЦХЪцЕНЦПЮТХЪдНЛ Х ЯЮДдПСЦХЕ ЪГШЙХдПСЦНЕхМТНПЛЮРХЙЮхЯРНПХЪйСКЭРСПЮкХРЕПЮРСПЮкНЦХЙЮлЮРЕЛЮРХЙЮлЕДХЖХМЮлЕРЮККСПЦХЪлЕУЮМХЙЮнАПЮГНБЮМХЕнУПЮМЮ РПСДЮоЕДЮЦНЦХЙЮоНКХРХЙЮоПЮБНоЯХУНКНЦХЪпЕКХЦХЪпХРНПХЙЮяНЖХНКНЦХЪяОНПРяРПНХРЕКЭЯРБНрЕУМНКНЦХЪрСПХГЛтХГХЙЮтХКНЯНТХЪтХМЮМЯШуХЛХЪвЕПВЕМХЕщЙНКНЦХЪщЙНМНЛХЙЮщКЕЙРПНМХЙЮ






гЛАВА ПЯТАЯ






о Священном короновании и миропомазании

57. По вступлении на Престол, совершается священное коронование и миропомазание по чину Православной Греко-Российской Церкви. Время для торжественного сего обряда назначается по Высочайшему благоусмотрению и возвещается предварительно во всенародное известие.

58. Совокупно с Императором, по изволению Его, приобщается сему священнодействию и Августейшая Его Супру­ га (а). Но если бы коронование Императора последовало прежде вступления Его в брак, то коронование Супруги Его совершается в последствии не иначе, как по особенному Его соизволению (б).

Примечание 1. Священный обряд коронования и миропомазания совершается в Московском Успенском Соборе, в присутствии высших государственных правительств и сословий, по Высочайшему назначению к сему призываемых (а).- Коронование Императоров Всероссийских, как Царей Польских, заключается в одном и том же священном обряде; депу­ таты Царства Польского призываются к участвованию в сем торжестве вместе с депутатами прочих частей Империи (б).

Примечание 2. Император, пред совершением сего священного обряда, по обычаю древних Христианских Государей и Боговенчанных Его пред­ ков, произносит в слух верных Его подданных Символ Православно-Кафолической веры и потом, по облечении в порфиру, по возложении на Себя короны и по восприятии скипетра и державы, призывает Царя Царствую­ щих в установленной для сего молитве, с коленопреклонением: да наста­ вит Его, вразумит и управит, в великом служении, яко Царя и Судию Царству Всероссийскому, да будет с Ним приседящая Божественному престолу премудрость, и да будет сердце Его в руку Божию, во еже вся устроити к пользе врученных Ему людей и к славе Божией, яко да и в день суда Его непостыдно воздаст Ему слово.

гЛАВА СЕДЬМАЯ

о вере

62. Первенствующая и господствующая в Российской Империи вера есть Христианская Православная Кафолическая Восточного Исповедания.

63. Император, Престолом Российским обладающий, не может исповедывать никакой иной веры, кроме Православной (ст. 62)

64. Император, яко Христианский Государь, есть верховный защитник и хранитель догматов господствующей веры, и блюститель правоверия и всякого в Церкви святой благочиния.

В сем смысле Император в акте о наследии Престола 1979 Апр. 5 (17910) именуется Главою Церкви.

К этим, совершенно правильным положениям Российских Законов, соборяне присоединяют ложное утверждение, что «Императора надо считать чином священным».

Согласно Правилу 18 Святых Апостолов:

«взявший в супружество вдову или отверженную от супружества, или блудницу, или рабыню, или позорищную (актрису – А.С.) не может быть ни епископом, ни пресвитером, ни диаконом, ни вообще в списке священного чина».[68]

Поэтому, говорят они, лицо, которое может в будущем в силу рождения занять Российский Императорский Престол, либо сам Император, сочетавшийся браком с «отверженной от брака», теряет право быть Российским Самодержцем. Лицо, находящееся в якобы незаконном с точки зрения церковных канонов браке, не может быть блюстителем правоверия.

Что ж, Император действительно не является простым мирянином. Он причащается отдельно Тела и Крови Христова, он может входить в алтарь через Царские врата, при Короновании его миропомазуют второй раз в жизни. Однако это совершенно не означает, что Император становится священником. 

«Особа Императора», - согласно статье 5 Основных Государственных Законов, - «священна и неприкосновенна». При этом, «по кончине Императора, Наследник Его вступает на Престол силою самого закона о наследии, присвояющего Ему сие право. Вступление на Престол Императора считается со дня кончины Его предшественника» (ст. 53). Таким образом, Российский Император становится Самодержцем и «особой священной» еще до и независимо от Священного коронования и миропомазания. Священнослужитель же таковым до совершения над ним таинства священства, которого по решению епископа может и не быть, соответствующего статуса не имеет.

Папоцезаристски уравнивая Императора и священников, соборяне на самом деле отрицают одно из основных правил симфонии властей, о приверженности которой они лицемерно и голословно заявляют. Церковь и государство есть учреждения отличные друг от друга, со своими различными властями. «Истина о данном различии явствует и из учения св. отцов, которые не только говорили о различии Церкви и государства, но и о превосходстве первой над последним», конечно, в духовном отношении. [69]

  Святой Иоанн Златоуст говорит, что «священство настолько превосходит царство, насколько дух превосходит тело. Духовная власть Церкви поднимается над светской более чем небо надо землей» [70].

«Закон Христов, - говорит св. Григорий Богослов в своем 17-м слове, - подчинил вас (владык земных) нашей власти и нашему суду, ибо мы также владычествуем, и наша власть даже выше вашей» [71].

«Не императорам, - учит св. Иоанн Дамаскин, - дана власть связывать и разрешать, но апостолам, преемникам, пастырям и учителям» [72]. Примечательно, что соборяне признают, что их мнение о включении Императора в «священный чин» не является общепринятым, правильнее было бы сказать, является не принятым никем, кроме них самих. Однако это не мешает им делать «безапелляционные» выводы, претендующие на истину в последней инстанции. 

Еще одним обстоятельством, напрочь игнорируемым соборянами, является время составления Правил Святых Апостолов. Эти правила были установлены задолго до того, как христианство стало государственной религией, и император-язычник в них, естественно, не мог подразумеваться в качестве входящего в состав «священного чина». Святые Апостолы четко осознавали различие между священным чином и гражданской властью:


оНДЕКХРЭЯЪ Я ДПСГЭЪЛХ:

mylektsii.su - лНХ кЕЙЖХХ - 2015-2024 ЦНД. (0.005 ЯЕЙ.)бЯЕ ЛЮРЕПХЮКШ ОПЕДЯРЮБКЕММШЕ МЮ ЯЮИРЕ ХЯЙКЧВХРЕКЭМН Я ЖЕКЭЧ НГМЮЙНЛКЕМХЪ ВХРЮРЕКЪЛХ Х МЕ ОПЕЯКЕДСЧР ЙНЛЛЕПВЕЯЙХУ ЖЕКЕИ ХКХ МЮПСЬЕМХЕ ЮБРНПЯЙХУ ОПЮБ оНФЮКНБЮРЭЯЪ МЮ ЛЮРЕПХЮК