цКЮБМЮЪ ЯРПЮМХЖЮ яКСВЮИМЮЪ ЯРПЮМХЖЮ йюрецнпхх: юБРНЛНАХКХюЯРПНМНЛХЪаХНКНЦХЪцЕНЦПЮТХЪдНЛ Х ЯЮДдПСЦХЕ ЪГШЙХдПСЦНЕхМТНПЛЮРХЙЮхЯРНПХЪйСКЭРСПЮкХРЕПЮРСПЮкНЦХЙЮлЮРЕЛЮРХЙЮлЕДХЖХМЮлЕРЮККСПЦХЪлЕУЮМХЙЮнАПЮГНБЮМХЕнУПЮМЮ РПСДЮоЕДЮЦНЦХЙЮоНКХРХЙЮоПЮБНоЯХУНКНЦХЪпЕКХЦХЪпХРНПХЙЮяНЖХНКНЦХЪяОНПРяРПНХРЕКЭЯРБНрЕУМНКНЦХЪрСПХГЛтХГХЙЮтХКНЯНТХЪтХМЮМЯШуХЛХЪвЕПВЕМХЕщЙНКНЦХЪщЙНМНЛХЙЮщКЕЙРПНМХЙЮ |
пРАВИЛО 3 VI Вселенского СобораПоскольку благочестивый и Христолюбивый царь наш предложил сему святому и вселенскому Собору, чтобы счисляющихся в клире и другим Божественное преподающих (курсив наш – А.С.) представить чистыми и непорочными служителями, и достойными мысленной жертвы ве ликого Бога, Который есть и Жертва, и Архиерей, и очистить от скверны прильпнувших к ним от неза конных браков; и как по сему предмету принадлежащие к святейшей Римской Церкви предлагали наблюдать строгое правило, а подвластные престолу сего Богохранимого и царствующего града – правило человеколюбия и снисхождения, то мы, отечески и вместе Богоугодно совокупив и то, и другое воедино, да не оставим ни кротости слабою, ни строгости жестокою, особенно при таких обстоятельствах, когда грехопадение, по неведению, простирается на немалое число людей, - согласно определяем, чтобы связавшиеся вторым браком и, даже до пятнадцатого дня протекшего месяца Ианнуария, минувшего четвертого индикта, шесть тысяч сто девяносто девятого года остававшиеся в порабощении греху и не восхотевшие истрезвиться от него, подлежали каноническому извержению из своего чина. Что же касается до тех, которые, хотя впали в таковой грех второбрачия (курсив наш – А.С.), однако прежде сего нашего определения полезное познали и зло от себя отсекли, и несвойственное и незаконное совокупление далече отринули, или у которых жены второго брака уже умерли и которые, притом, воззрели ко обращению, вновь поучаясь целомудрию и от прежних своих беззаконий вскоре отбегнув, пресвитеры ли то, или диаконы, - о таковых рассуждено, да удержатся от всякого священного служе ния или действования, пребывая под епитимиею некоторое определенное время, а честью седалища и стояния да пользуются, довольствуясь председанием и плача пред Господом, да простит им грех неведения. Ибо несообразно было бы благословлять другого тому, кто должен врачевать свои собственные язвы. Сочетавшихся же с одною женою, если поятая ими была вдовица, подобно и тех, которые, по рукоположении, приобщились одному браку, то есть пресвитеров, диаконов и иподиаконов, по устранении от священнослужения на некое краткое время и по епитимий, вновь восстановлять на свойственные им степени, с возбранением возводить их на иной высший степень, и притом явно – по расторжении неправильного сожития. Но сие постановили мы для тех, которые, как сказано, до пятнадцато го дня месяца Ианнуария четвертого индикта, обличе ны в вышеозначенных винах, и только для священных лиц (курсив наш – А.С.); отныне же определяем и возобновляем правило (курсив наш – А.С.), которое гласит: кто по Крещении двумя браками обязан был или наложницу имел, тот не может быть ни епископом, ни пресвитером, ни диаконом, ни вообще в списке священного чина. Также взявший в супружество вдову или отверженную от супружества, или блудницу, или рабыню, или позорищную не может быть ни епископом, ни пресвитером, ни диаконом, ни вообще в списке священного чина. Такое сведение обоих ограничений к одному кругу лиц означает, что брак с «отверженной от брака» воспрещен для тех, кому воспрещено и второбрачие, т.е. именно и только для клириков, для которых второбрачие запрещено. дЮММЮЪ ЯРПЮМХЖЮ МЮПСЬЮЕР ЮБРНПЯЙХЕ ОПЮБЮ? |