яРСДНОЕДХЪ

цКЮБМЮЪ ЯРПЮМХЖЮ яКСВЮИМЮЪ ЯРПЮМХЖЮ

йюрецнпхх:

юБРНЛНАХКХюЯРПНМНЛХЪаХНКНЦХЪцЕНЦПЮТХЪдНЛ Х ЯЮДдПСЦХЕ ЪГШЙХдПСЦНЕхМТНПЛЮРХЙЮхЯРНПХЪйСКЭРСПЮкХРЕПЮРСПЮкНЦХЙЮлЮРЕЛЮРХЙЮлЕДХЖХМЮлЕРЮККСПЦХЪлЕУЮМХЙЮнАПЮГНБЮМХЕнУПЮМЮ РПСДЮоЕДЮЦНЦХЙЮоНКХРХЙЮоПЮБНоЯХУНКНЦХЪпЕКХЦХЪпХРНПХЙЮяНЖХНКНЦХЪяОНПРяРПНХРЕКЭЯРБНрЕУМНКНЦХЪрСПХГЛтХГХЙЮтХКНЯНТХЪтХМЮМЯШуХЛХЪвЕПВЕМХЕщЙНКНЦХЪщЙНМНЛХЙЮщКЕЙРПНМХЙЮ






пРАВИЛО 12 свт. Василия Великого






Двоеженцам (т.е. вступившим во второй брак по прекращении первого – А.С.) правило совершенно возбранило быть служителями Церкви.

Для мирян же, согласно правилу 87 свт. Василия Великого, второбрачие не воспрещено (хотя и не поощряется, равно как и вообще брак по сравнению с девством):

ПРАВИЛО 87 свт. Василия Великого (извлечение)

Второй брак есть врачество против блуда, а не напутствие сластолюбию. Речено: аще ли не удержатся, да посягают. (1 Кор. Гл. 7, ст.9)

Необходимо также обратить внимание и на Правило 5 Святых Апостолов:

Епископ или пресвитер, или диакон да не изгонит жены своей под видом благоговения. Если же изгонит, да будет отлучен от общения церковного; и оставаясь непреклонным, да будет извержен из священного чина.

Из этого правила вытекает, что для священнослужителей канонами воспрещено расторжение брака, разрешенное мирянам, в том числе, согласно ст. ст. 194-196 Основных Государственных Законов, и членам Российского Императорского Дома:

         В) РАСТОРЖЕНИЕ БРАКА

194. Брак Членов Императорского Дома расторгается по точной силе церковных узаконении и по определенным в оных причинах.

195. Брак в таковых случаях расторгается по положению Святейшего Синода, с утверждения Императора.

196. Члену Императорского Дома, коего брак расторгнут, дозволяется вступить в новый брачный союз, когда, по причинам расторжения брака предшествующего, сие непротивно правилам Церкви.

Таким образом, следует сделать вывод, что нельзя быть «в списке священного чина» для правила о браке с «отверженной от супружества» и в то же время не быть «в списке» для однородного правила о второбрачии или расторжении брака.

Извратители подлинного смысла канонических правил утверждают, что «для самого Царя (в отличие от его супруги) Церковь разрешает второбрачие, недопустимое для клирика». Но, именно подобный способ «подачи материала» и свидетельствует о заведомой ложности «толкования» церковных правил. Каноны не содержат разрешения второбрачия для Императоров, каковым был де-юре Великий Князь Владимир Кирилловича при вступлении в брак, а, тем более, для Великих Князей, каковым был при вступлении в брак Государь Император Кирилл I Владимирович. Не содержит разрешения, потому что для Императоров в нем нет в отношении браков ограничений иных, чем установленные для мирян, и нет необходимости в исключении из общего для соответствующих лиц правила за его отсутствием. Отсутствие ограничения на вступление в брак с «отверженной от супружества» для мужчины означает, конечно же, и отсутствие ограничения на такой брак и для бракоракозведенной, для которой он является вторым.

В противном случае, применяя логику " соборян", следовало бы сделать абсурдный вывод, что недействительными были и вторые браки очень многих российских Самодержцев. Вторым браком были женаты Иоанн IV, Михаил Федорович, Алексей Михайлович, Феодор Алексеевич. Повторно женились также Императоры Петр I, Павел I и Александр  II. Распространяя на монархов установленные для клириков ограничения можно договориться уже и до полного абсурда, что в результате второго бракосочетания законной власти в России не было, если не с XVI века, то уж с первой половины  XVIII в. (с момента бракосочетания Императора Петра Первого с Государыней Императрицей Екатериной I Алексеевной). Вот, до чего можно дойти, вырывая отдельные фразы из контекста церковных правил, и толковать их помимо общего смысла.

Великий Князь Кирилл Владимирович не был единственным Романовым, вступившим в брак с особой, ранее состоявшей в браке. Вступали в браки с разведенными и другие Члены Российской Императорской Фамилии: тот же Великий Князь Николай Николаевич Младший. Брат Государя Императора Николая II Великий Князь Михаил Александрович женился даже на дважды разведенной. Но это обстоятельство никогда не было основанием для рассуждения относительно его прав на наследование Престола. Именно Михаил Александрович до своей гибели наследовал Цесаревичу Алексею.

Следует также помнить, что хотя согласно 48 правилу свт. Василия Великого " оставленная мужем должна… пребыть безбрачною", это требование основывается на словах Господа, воспрещающих развод кроме обвинения в любодеянии (ст. 32 гл. 5 Евангелия от Матфея). Таким образом, при разводе по иным, чем любодеяние, причинам жена, по мнению свт. Василия Великого, вступающая в общение брака с другим мужчиной, прелюбодействует. Брак же Великой Княгини Виктории Федоровны с братом Императрицы Александры Федоровны был расторгнут именно из-за, как говориться, нетрадиционной ориентации последнего.

Еще одним образчиком извращенной логики сторонников «избрания на царство» является следующее утверждение: «в Триоди Постной издания 1913 г. отсутствуют имена разведенных Великих Княгинь Виктории Федоровны… и Анастасии Николаевны…» Из этого делается более чем странный вывод о том, что «в Императорском Доме могут быть члены разного качества относительно прав престолонаследия». Если бы брак с «отверженной от супружества» лишал члена Императорского Дома или даже самого Императора прав на Престол, то соответствующее «качество относительно престолонаследия» должно применяться к обоим супругам и их детям. Однако, такого «аргумента» относительно Великого Князя Кирилла Владимировича, а также Княжен Императорской Крови Марии Кирилловны и Киры Кирилловны, являвшихся Членами Императорского Дома, нет, что подтверждает отсутствие и первого. Их «способность быть блюстителями правоверия» подтверждает издававшийся на основе Родословной книги Придворный календарь за 1917 год, в который занесены сам Кирилл Владимирович (3-й в порядке престолонаследия), его супруга и их дочери.

Впрочем, примеров злоухищрений соборян не счесть. Для уяснения же ложности кощунственных «открытий» обуянных гордыней «слепых вождей слепых», забывших слова Господа нашего Иисуса Христа: «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили бы его во глубине морской» (Мф. 18, 6), вполне достаточно и сказанного.


оНДЕКХРЭЯЪ Я ДПСГЭЪЛХ:

mylektsii.su - лНХ кЕЙЖХХ - 2015-2024 ЦНД. (0.007 ЯЕЙ.)бЯЕ ЛЮРЕПХЮКШ ОПЕДЯРЮБКЕММШЕ МЮ ЯЮИРЕ ХЯЙКЧВХРЕКЭМН Я ЖЕКЭЧ НГМЮЙНЛКЕМХЪ ВХРЮРЕКЪЛХ Х МЕ ОПЕЯКЕДСЧР ЙНЛЛЕПВЕЯЙХУ ЖЕКЕИ ХКХ МЮПСЬЕМХЕ ЮБРНПЯЙХУ ОПЮБ оНФЮКНБЮРЭЯЪ МЮ ЛЮРЕПХЮК