Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сцена пятая
Комната в Йоркском дворце. Освещается правая сторона сцены, где мы видим Джейн Сеймур, сидящую у окна за вышиванием. Входит слуга с письмом и кожаным кошельком. Джейн. Что вам угодно? Слуга. От короля. И то и это. Джейн. Я не ослышалась, от... Слуга....и он просил прислать со мной ответ. Джейн. А этот кошелек – он с золотом? Слуга. Да, госпожа, похоже, так. Джейн. Пусть не сочтет меня король неблагодарной, золоту я не имею тяги и не нуждаюсь в нем. Что до письма, то мне, пожалуй, лучше совсем не знать, что в нем. (Отдает слуге письмо и кошелек). Слуга. Мне таки передать? Джейн. Извольте.
Сцена шестая Охотничья беседка короля. С луга завязывает напульсник на запястье у Генриха. Норфолк читает королю вслух выдержки из толстого фолианта. Генрих. А что он там толкует про напульсник? Норфолк. «Стрелок из лука должен помнить о трех вещах: напульсник не крепят гвоздями, на нем недопустимы пряжки, а для шнуровки негоден шнур с металлом на концах». Генрих. Три эти вещи знает каждый олух. Что дальше? Норфолк. Ничего. Генрих. А, бросьте эту книгу. Норфолк собирается передать книгу слуге. Я вам велел ее забросить – и подальше! Король я или нет? Норфолк. Как далеко прикажете забросить? Силенка у меня уже не та. Генрих. Ну, ладно, не бросайте. Смотрите-ка, явился мрачный ворон, чей вид не предвещает нам добра. Слева входит Кромвель. Что ж, каркай, ворон, каркай. Кромвель. Я прибыл сообщить вам, сир, что вы, как видно, препоручили власть моим заботам на слишком долгий срок. Палата общин и святая церковь волнуются, совсем от рук отбились. Никто не думает скреплять присягой Престолонаследный акт. На всех углах народ открыто спорит: Екатерина или все же Анна является законной королевой и кто имеет больше прав на ваш престол – Мария ли, Елизавета? Генрих. Я буду царствовать еще лет сорок. Еще мне нарожают сыновей. Но только не Екатерина и не Анна. Вы слышали?! Не Анна, не Екатерина! Пусть спорят хоть до хрипоты – напрасны эти споры. Кромвель. Ее величество отставила Джейн Сеймур и выслала ее. Генрих. Куда? Кромвель. Мне неизвестно это. Генрих. Не причинила ей вреда? Кромвель. Не знаю. Впрочем, она была увезена под стражей. Генрих. Я должен ехать. (Направляется к выходу с напульсником на запястье и луком в руке). Слуга. Позвольте, ваша милость, снять с вас это. Генрих. Скорей, скорей, сорви его с руки... обрежь шнуровку! (После паузы, нетерпеливо). Оставь все так! Я должен ехать. Отшвырнув лук, Генрих идет к выходу. Кромвель поспешно выходит вслед за ним. Свет гаснет.
|