![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Условия возникновения и становления опытаСтр 1 из 11Следующая ⇒
Содержание
Информация об опыте --------------------------------------------------- стр. 2 – 4 Технология опыта ------------------------------------------------- стр. 4 – 12 Результативность опыта ------------------------------------------------- стр. 13 – 14 Библиография -------------------------------------------------- стр. 15 Приложение --------------------------------------------------- стр. 16-27
Условия возникновения и становления опыта
Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. В.А. Сухомлинский Учеными М.М.Кольцовой, Е.И. Исениной, Л.В. Антаковой-Фоминой доказано, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Изучая деятельность детского мозга, психику детей вообще, ученые отмечают большое стимулирующее значение функции руки, и заключают, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от кончиков пальцев. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. С большой долей вероятности можно заключать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой. Повышая уровень развития мелкой моторики рук дошкольников - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению – мы способствуем развитию внимания, памяти, связной речи, готовности руки к письму, умения логически рассуждать. В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму. В процессе диагностики и наблюдений детей группы кратковременного пребывания обращала внимание на интеллектуальное, общее и речевое развитие каждого ребенка и непременно на развитие мелкой моторики. Было выявлено, что у детей плохо развита мелкая моторика рук, завязывание шнурков вызывает у детей затруднения, а из пластилина кроме шариков и колбасок ничего не лепится, речевое развитие отстает. Неутешительные результаты обследования заставили меня всерьез задуматься над вопросом: как и чем можно детям помочь? Так как, рисование, напрямую связанно со зрительным восприятием, моторной координацией, речью и мышлением, и не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой, что и послужило обобщению технологии опыта, направленной на работу с детьми группы кратковременного пребывания по развитию мелкой моторики руки посредством художественно – творческой деятельности. Процесс социально-культурного роста развивается нормально только тогда, когда руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умные руки снова и уже сильнее способствуют развитию мозга”, - писал М. Горький.
|