![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Диапазон опыта
Работа по опыту предполагает комплекс занятий по художественно-творческой деятельности педагога с детьми группы кратковременного пребывания плотностью 3 раз в неделю, длительностью 20 – 30 минут, рассчитанный на 9 месяцев. Это система индивидуальных и фронтальных взаимопоследовательных занятий направлена на создание условий для развития мелкой моторики рук дошкольников посредством художественно - творческой деятельностис учётом возрастных, индивидуальных, а также психических способностей, которая рассчитана на 2 года. Работа осуществляется одним педагогом – воспитателем группы кратковременного пребывания и предусматривает связь с педагогом – психологом и учителем – логопедом. Данный опыт могут использовать воспитатели других дошкольных учреждений, а также родители.
Технология опыта Цель: Развитие мелкой моторики рук посредством художественно- творческой деятельности. Для достижения этой цели были сформулированы основные задачи: · Разработать систему игр и упражнений, способствующих наиболее успешному развитию мелкой моторики рук; · Оценить эффективность разработанной системы в ходе проведения диагностирования, · Стимулировать творческую активность дошкольников; · Помочь детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми; · Развить координацию и тактильные ощущения рук. · Способствовать эмоциональному раскрепощению детей, добиваться чувства удовлетворённости; В области детской компетенции – ребенок способен ограничить длину штриха, может скопировать квадрат и пытается писать буквы. При рисовании он начинает подбирать предметы в соответствии с замыслом темы и располагает их в такой взаимосвязи, что они составляют единый, целостный сюжет. В этом возрасте часто встречается обобщенная тематика (" Лето", " Зима", " Весна" и т. д.). Центральный объект выделен, выдвинут на передний план, крупнее остальных и доминирует над ними. В области детской компетентности – помочь ребенку ориентироваться в пространстве отдельной клетки и всего листа, правильно располагать изображение на нем, проводить разные линии с заданными характеристиками, не меняя положения листа, раскрашивать рисунок с учетом симметричного расположения его частей, достраивать изображения на основе симметрии, создавать фигуры на основе словесной инструкции, развивать творческое воображение, мелкую моторику руки, умение работать с нетрадиционными приемами и материалами.
|