Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этап – Внедренческий






На данном этапе ведется практическая работа, направленная на развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму.

Если у ребенка плохо развита мелкая моторика и ему трудно обучаться письму - то можно поиграть в игры с рисованием. Скажем, обводить наперегонки квадратики или кружочки или продвигаться по нарисованному заранее лабиринту (наиболее интересно, когда ребенок рисует лабиринт для родителя, а родитель - для ребенка. И каждый старается нарисовать позапутаннее). Этот прием также помогает снять у ребенка страх перед школьной доской или тетрадью.

Структура опыта включает три основных направления:

Хорошо развитые творческие способности – это одно из условий успешного обучения детей в школе. На занятиях художественно-изобразительной деятельности дети накапливают художественный опыт и передают свои представления о мире. Они знакомятся с выразительными средствами графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, при этом дети не копируют образцы, а творчески применяют изученные способы.

Работая акварельными красками, главное научить ребят пользоваться пятном, мазком. Детям предлагается изображение ежика и варианты колючек, они выбирают тот, что им понравится и делают свою работу. Предлагаю нарисовать простой домик и выполнить его в виде каменного, кирпичного, щитового или деревянного. Дети в игровой форме изучают приемы кистевой росписи. Украшая коврик, тарелку или скатерть, им необходимы полученные умения и навыки.

При работе с детьми 5-6-ти лет, используются необходимые элементы игры: изображая море холодными цветами, на лучших работах «плавают» золотые рыбки. При изображении неба, лучшие работы украсили птички.

На занятиях по ИЗО также используется работу с цветной бумагой, аппликацию. Это помогает детям разнообразить свою деятельность и развивать мелкую моторику рук, а также совершенствовать работу с ножницами.

Все это позволяет детям свободнее выбирать средства для изображения в соответствии с их творческим замыслом и фантазией. Все задания подбираются с учетом постепенного усложнения материала. Это дает возможность соблюдать индивидуальный подход к детям с разными уровнями графической подготовки.

Пальчиковая гимнастика применяется в начале и в конце каждого занятия, так как решает ряд задач стоящих перед воспитателем:

· Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и стимулирует развитие речи.

· Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться в речь и понимать ее смысл.

· Дети учатся концентрировать внимание и правильно его распределять.

· У детей интенсивнее развивается память, воображение и фантазия.

· В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретают силу, подвижность и гибкость, что в дальнейшем облегчает детям овладение навыками письма.

(Приложение 4)

В основу занятий положены следующие принципы:

1. Системность занятий;

2. Учёт индивидуальных особенностей психики ребёнка;

3. Предоставление ребёнку условий для творчества;

4. Креативность и эмоциональность педагога;

5. Наглядность (картины, атрибуты, практические пособия);

6. Преемственность в работе с другими специалистами;

Вся работа по развитию мелкой моторики способствует к подготовке руки к письму. Подготовка руки к письму – одна из наиболее сложных проблем при подготовке к школе. В своей практике использую рисование.

Важнейшей предпосылкой успешности рисования выступает скоординированность руки и глаза, овладение соответствующими техническими умениями, например, точностью движений, регуляцией их силы, амплитуды, скорости, ритмичности, что благотворно влияет на подготовку руки к письму.

Чтобы вызвать интерес к рисованию, использую принцип от простого к сложному.

На начальном этапе предполагается рисование с использованием нетрадиционных приемов. (Приложение 1)

Ниткопись (выкладывание нитками контура рисунка на бархатной бумаге контрастного цвета развивает мелкую моторику рук)

Яркая ворсистая нитка хорошо держится на бархатной бумаге. Она также легко отделяется от нее, что позволяет детям корректировать свои работы, добиваясь лучших результатов. Дети с низким уровнем развития моторики сначала выкладывают нитку по трафаретам, потом без них, проявляя фантазию.

Точечный рисунок:. Рисование точками относится к необычным, в данном случае, приемам. Для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его перпендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать.

Мы с детьми рисуем красками. Я заинтересовываю детей. Выхожу со спичкой, уже обмотанной ватой, и говорю: «А хочешь, я тебе сегодня покажу что-то очень интересное?» Отказа, конечно, не будет. Потом обговариваем с детьми, какие лучше предметы можно рисовать методом точечного рисунка. Применяя этот прием дети легко учатся держать карандаш не напрягая руки.

Поролоновые рисунки: Рисование орнаментов помогает ребенку оценивать пространственные ориентиры. Часто дошкольникам трудно дается декоративное рисование – и как следствие гаснет к этому виду интерес. А тут

на помощь приходят готовые фигурки, сделанные с помощью поролона.

Метод пальцевой живописи: Пальцы правой руки слушаются ребенка лучше, чем карандаш. Данный прием изображения способствует развитию мускулатуры пальцев. Развиваю у детей умение изображать мелкие и крупные предметы и выполнять формообразующие движения. Одно из характерных упражнений здесь – «Намотай клубочек» (провести сплошную линию-спираль от центра или от края по часовой стрелке и против нее с помощью гуаши и пальцев рук).

Вяжет бабушка носок –

За рядком бежит рядок.

Рисование на жатой, мокрой бумаге: Чтобы создать эти сюжеты, мы с детьми наблюдаем за туманом, дождем, цветами за занавеской, разговариваем о снах, о ночном городе. В процессе таких наблюдений и бесед подвожу детей к тому, что встающие перед нами картины лучше всего изображать на немного влажной жатой бумаге.

После того как дети научились держать карандаш, пальцы стали более послушными и не напряженными задания усложняются.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал