![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы реализации опыта
1. Проблемный – решение поставленной задачи, создание творческого продукта; 2. Словесный – активизация слухового восприятия, творческого мышления, воображения; 3. Наглядный – использование иллюстративного материала, дидактические игры, пальчиковая гимнастика; 4. Практический – упражнения, продуктивная деятельность. Основными принципами, которые легли в основу опыта, стали: 1. Необходимость использования воспитателем педагогических развивающих технологий, направленных на развитие личности как субъекта деятельности (внедрение личностно-ориентированных технологий). 2. Принцип “принятия другого” (принимать ребёнка как индивидуальность). 3. Принцип проектирования и реализации образовательной среды, способствующей подготовке руки к письму (организация “центров активности”). 4. Принцип сотрудничества. 5. Принцип психологической комфортности – создание особой предметно – развивающей среды, обеспечивающей эмоционально – комфортные условия образовательного процесса; Участники образовательного процесса:
Ресурсное обеспечение опыта: · Уголок конструирования и творчества. · Методический инструментарий (конспекты игр-занятий, картотека дидактических игр, сценарии развлечений, пальчиковая гимнастика и т.д.). Предполагаемые результаты: Для детей: · Умения детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства и нетрадиционные способы рисования для подготовки руки к письму. · Развитие у детей мелкой моторики рук, творческого воображения, композиционных умений цветовосприятия и зрительно-двигательной координации. · Сформированность практических навыков работы с тетрадью и карандашом. Для педагогов: · Создание системы работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала способствующего развитию мелкой моторики рук. · Повышение профессионального мастерства педагогов, самообразование, саморазвитие. · Поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах подготовки детей к школе. · Объединение специалистов ДОУ и музея искусств.
Данный опыт включает три этапа: o Подготовительный – предварительная работа; o Внедренческий – практическая деятельность; o Результативный – диагностика, выводы.
|