Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В чем в старину ходили Марья да Иван.






- Что вы поняли из строк, которые я прочитала? О чем этот отрывок? (Об одежде, о национальном костюме.)

- Что можно было узнать в то далекое время о человеке, посмотрев на его одежду? (Откуда человек, из какой деревни, какого возраста, богатый или бедный.)

- Ребята, когда мы ходили на экскурсию в библиотеку вам рассказывали, из чего состоял русский костюм, и что каждая вещь в костюме называлась своим «именем». Какие из этих имен вы запомнили? (Рубаха, сарафан, юбка, понева, кокошник, платок.)

- Что же такое понева? (Юбка из шерсти, сшитая из трех полотнищ, были поневы распашные – из частично сшитых полотнищ, а были глухие - сшитые полностью). Найдите этот вид одежды у себя на картинках.

- Как украшали этот вид одежды? (Вышивкой, шнуром, блестками, поневы были разного цвета для обычных дней черная или синяя, для праздников – красная.)

- Кто помнит, ребята, что значит слово «сарафан»? (Значит, быть одетым с головы до ног.)

Сарафан - это старинный вид одежды, который носили и девушки и женщины. Я сейчас расскажу вам о сарафане, который носили девушки в Белгородском районе. Его шили из домотканой шерсти, окрашенной в черный цвет. Девичий и будничный сарафан почти не украшали. Праздничные сарафаны богато украшали: грудь и лямки обшивали красной материей, позументом, серебряным шнуром, подол выкладывали лентами, полосками бархата, использовалась вышивка. Надевали сарафан на вышитую праздничную рубаху, носили без передника, повязывая широким поясом.

-Воспитатель: Ребята, а как в старину назывался пояс? (Поясок, подпояска, покромка, тесемочка, кушак, опоясочка.)

А важный этот элемент потому, что ходить без опояски по рубахе считалось на Руси грехом. Без пояса могли выйти «на люди» только маленькие дети. Считалось, что круг, кольцо, обруч, пояс всегда защищали человека от недобрых сил, были охраной и оберегом.

-Ребята, а украшали одежду в старину русские мастера.

- У нас есть возможность самим стать русскими мастерами и украсить сарафан.

-Вспомните особенности орнамента костюма Белгородского района.

- Какие элементы присутствовали в орнаменте сарафана (точки, ромбы – знак плодородия, дерево, волна – вода).

-Все необходимое у вас на столе.

-Фон сарафана вы сделаете в технике пластилинового рельефа, а орнамент выложите бисером и поетками, так как вы запомнили.

Пальчиковая гимнастика:

«Мальчик пальчик, где ты был?»

-Взрослый и ребенок при помощи левой руки загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с мизинца.

(Украшение бумажного шаблона сарафана.)

-Воспитатель: Красиво получилось, давайте сделаем выставку сарафанов, сделанных вашими руками. (Подведение итогов, обсуждение каждой работы)

Ребята, я вам приготовила подарки за ваши старания.

- Мы в начале занятия говорили, что подпояска являлась оберегом, и я вам дарю эти подпояски, чтобы они вас оберегали.

- Как водилось в старину и девушки, и парни после работы водили хороводы, и пели песни. Предлагаю всем встать в хоровод и исполнить песню «На горе, то калина».

Рефлексия: (На стол выкладываю рубахи разного цвета)

-Ребята, я хочу узнать, понравилось ли вам занятие, если «да» - возьмите яркую рубаху, а если «нет» - темную и покажите мне.

-На этом наше занятие закончено, большое спасибо вам ребята за ваши старания.

 

Приложение 4

Круглый стол с родителями по теме «Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях»

Цель: Объяснить родителям насколько важно, развивать у дошкольников мелкую моторику рук. Продемонстрировать некоторые задания по развитию мелкой моторики которые могут быть включены в домашние дела.

В дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой ручной моторики. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Так, на основе проведенных опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.

Тренировка ручной ловкости способствует также развитию таких необходимых умений и качеств, как подготовка руки к письму (в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, т. к. раннее обучение часто приводит к формированию неправильной техники письма), ознакомление с элементарными геометрическими формами, развитие пространственного мышления, понятия относительности (больше - меньше, короче - длиннее и т.д.), художественного восприятия, глазомера, обучение коммуникативным навыкам, внимательности, усидчивости и т. д.

Задания по развитию мелкой моторики могут быть включены в такие домашние дела, как:

перемотка ниток; завязывание и развязывание узелков; уход за срезанными и живыми цветами; чистка металла; водные процедуры, переливание воды. Можно предложить помыть посуду, предоставив в распоряжение ребенка пластиковые предметы, или постирать белье (объясните и покажите предварительно все процессы: смачивание, намыливание, перетирание, полоскание, отжимание); собирание разрезных картинок; разбор круп и так далее.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал