![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пальчиковая гимнастика⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
Обычно малыши очень крепко сжимают карандаш или ручку. Пальцы потеют и быстро устают. В этом случае нужно сделать упражнения на расслабление. Проработав специальную литературу по своей теме и постоянно занимаясь с детьми пальчиковой гимнастикой, я поняла: I. Упражнения для кистей развивают подражательные способности, учат напрягать и расслаблять мышцы, развивают умение некоторое время сохранять положение пальцев, в нужном темпе переключаться с одного движения на другое. II. Условно-статические упражнения для пальцев Отработка ранее полученных навыков с большей точностью выполнения. III. Динамические упражнения для пальцев развивают координацию движений, учат «противопоставлять» большой палец остальным. Данные упражнения использую в своей практике. «Домик». Раз, два, три, четыре, пять – (разгибаем пальцы). Вышли пальчики гулять. (сжимаем и разжимаем пальцы.) Раз, два, три, четыре, пять – В домик спрятались опять. Поочередно разгибать пальчики, начиная с большого. «Сидит белка...» Сидит белка на тележке, Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Взрослый и ребенок при помощи левой руки загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца. " Дружба" Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы рук соединяются в " замок"). Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук). Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев), Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями). " Дом и ворота" На поляне дом стоит (" дом"), Ну а к дому путь закрыт (" ворота"). Мы ворота открываем (ладони разворачиваются параллельно друг другу), В этот домик приглашаем (" дом"). Наряду с подобными играми могут быть использованы разнообразные упражнения без речевого сопровождения: " Кольцо" кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца; то же упражнение выполнять пальцами левой руки; те же движения производить одновременно пальцами правой и левой руки; " Пальцы здороваются" Соединить пальцы обеих рук " домиком". Кончики пальцев по очереди хлопают друг по другу, здороваются большой с большим, затем указательный с указательным и т.д. " Оса" выпрямить указательный палец правой руки и вращать им; то же левой рукой; то же двумя руками; " Человечек" указательный и средний пальцы " бегают" по столу; те же движения производить пальцами левой руки; те же движения одновременно производить одновременно пальцами обеих рук (" дети бегут наперегонки"); " Коза" вытянуть указательный палец и мизинец правой руки; то же упражнение выполнить пальцами левой руки; то же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук; " Очки" образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их; " Зайчик" вытянуть вверх указательный и средний пальцы правой руки, а кончики безымянного пальца и мизинца соединить с кончиком большого пальца; то же упражнение выполнить пальцами левой руки; то же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук; " Деревья" поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы; " Птички летят" пальцами обеих рук, поднятых к себе тыльной стороной, производить движения вверх-вниз; " Сгибание-разгибание пальцев" поочередно сгибать пальцы правой руки, начиная с большого пальца; выполнить то же упражнение, только сгибать пальцы, начиная с мизинца; выполнить два предыдущих упражнения пальцами левой руки; согнуть пальцы правой руки в кулак, поочередно выпрямлять их, начиная с большого пальца; выполнить то же упражнение, только выпрямлять пальцы, начиная с мизинца; выполнить два предыдущих упражнения пальцами левой руки; " Бочонок с водой" согнуть пальцы левой руки в кулак, оставив сверху отверстие; " Миска" пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить друг к другу; " Крыша" соединить под углом кончики пальцев правой и левой рук; " Магазин" руки в том же положении, что и в предыдущем упражнении, только указательные пальцы расположить в горизонтальном положении перед крышей; " Цветок" руки в вертикальном положении, прижать ладони обеих рук друг к другу, затем слегка раздвинуть их, округлив пальцы; " Корни растения" прижать руки тыльной стороной друг к другу, опустить пальцы вниз; " Кулак-ребро-ладонь" на плоскости стола три положения руки последовательно сменяют друг друга. Выполняется 8-10 раз правой рукой, затем левой, далее обеими руками. Все упражнения выполняются медленно. Слежу, чтобы ребенок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти или пальцев, правильно переключался с одного движения на другое, при необходимости помогаю ребенку. Упражнения проделываются сначала одной рукой, затем другой, потом двумя одновременно. Умелыми пальцы становятся не сразу. Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически, помогают детям уверенно держать карандаш, ручку, способствует развитию внимания, мышления, речи.
|