Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Перспектива опыта
Наиболее слабым звеном, в работе по данной теме, к сожалению, являются родители. В связи с этим на следующем этапе организации работы необходимо разработать модифицированную программу в рамках предшкольного обучения в системе «ДОУ – родители» по установлению более тесной взаимосвязи с родителями, включающую в себя консультирование, открытые просмотры занятий и мастер-классы.
Библиография. 1. Бардышева Т.Ю. Разговорчивые пальчики. – Издательский дом «Карапуз», 2001. 2. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Ёлкина Н.В. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: «Академия развития» 1998. 3. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. – Ярославль: «Академия развития» 1997. 3. Галянт И., Галянт М. Пальчиковые игры // Дошкольное воспитание, 2003, № 1. 4. Карельская Е. Весёлые прописи: готовим руку к письму // Дошкольное воспитание, 2000, № 2, 4, 8. 5. Киселёва В. Развитие тонкой моторики // Дошкольное воспитание, 2006, № 1. 6. Моисеева Р. Пальчиковые игры и упражнения // Дошкольное воспитание, 2000, № 10. 7. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Пальчиковая гимнастика. – М., АСТ, 2004. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. – Санкт – Петербург, 1999. 8. Чудакова А. О подготовке руки к письму // Дошкольное воспитание, 2005, № 9.
Приложение 1 Интегрированное занятие по разделу программы «Детство» «Художественно творческая деятельность», «Мир природы» в средней групп. Тема: «Сказочная весенняя поляна» Задачи: Обучающие: а) Продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования (пальцевая живопись). б) закреплять знания о сороконожках; в) учить детей в изображении, украшать основу. Развивающие: а) Развивать творческое воображение, мелкую моторику руки. б) Развивать творческие способности детей (умение работать с нетрадиционными приемами и материалами). в) Развивать связную речь, аналитическое мышление. г) развивать чувство доброты, желание помочь братьям меньшим; Воспитательные: а) Воспитывать интерес к нестандартным приемам изображения. б) Воспитывать уважительное отношение к продуктам творческой деятельности своих сверстников. в) Продолжать воспитывать интерес к окружающему миру, прививать любовь к природе. Активизация словаря: сороконожки, семенили Материалы и оборудование: гуашь, листы с изображением сороконожек, влажные салфетки, фартуки, нарукавники. Наглядность: Сказочный весенний лес с проталинами. Музыкальный ряд: фонограмма «Музыка весны», фонограмма для пальчиковой гимнастики Ход занятия: 30 минут
|