Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Словарная работа
(На доске запись.) [нарот], [горах], [вакрук], [раскас], [титрат'], [м'идв'эт']. Урок 92. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова 215 CXIX. Прочитайте звуковой состав слова. Напишите слова, обозначая их буквами. (Народ, город, вокруг, рассказ, тетрадь, медведь.) [ — Проверьте свою работу по орфографическому словарю в конце учебника. CXX. Как вы действовали, когда проверяли слова перед их написанием? — Самоопределение к деятельности CXXI. Какое проверочное слово вы подобрали для слова город? (Города.) CXXII. Изменилось ли значение слова? (Нет.) CXXIII. Каким способом проверки мы пользовались: изменили слово или подобрали к нему однокоренное слово? (Мы изменили слово.) CXXIV. Какое проверочное слово вы подобрали к слову вокруг? (Кругом.) CXXV. Как называется этот способ проверки? (Подбор однокорен- ного слова.) CXXVI. Как вы поняли, каковы цели сегодняшнего урока? (Мы будем учиться проверять слова с парными согласными разными способами.) — Работа по теме урока CXXVII. Прочитайте правило тетушки Совы на с. 22. CXXVIII. Какие способы проверки описаны в правиле? (Можно изменить слово, а можно подобрать однокоренное слово.) CXXIX. Какой звук должен стоять после парного согласного и в том и в другом случае? (Гласный звук.) CXXX. Послушайте стихотворное правило об этом. Звук согласный проверяй, Рядом гласный подставляй. Упр. 36 (с. 23). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка. Учащиеся но цепочке читают слова с пропущенными орфограммами и на- |Ывают проверочное слово.) — Физкультминутка Для начала мыс тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже — Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. (Сесть наместо.) CXXXI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику Упр. 37(с. 23). (Выполнение с комментированием.) — Чем интересны эти слова? (Оба слова произносятся одинаково.) V. Игра «Помоги Незнайке» — Прочитайте предложения, которые составил Незнайка и объясните ошибки. Садовод сорвал с яблони спелый плот. Весной лук покрылся первыми цветами. XXI. Рефлексия — Выпишите в первый столбик проверяемые слова, во второй — измененную форму слова, в третий - однокореннос слово. Луг, луговой, луга; глаза, глазки, глаз; дубок, дуб, дубы. (Самопроверка. Один ученик читает записанные слова по столбикам, остальные делают хлопок в ладоши, если согласны, Также можно использовать КИМы (тест 10, с. 36).)
|