Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Словарная работа






(На доске запись.)

[нарот], [горах], [вакрук], [раскас], [титрат'], [м'идв'эт'].

Урок 92. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова 215

CXIX. Прочитайте звуковой состав слова. Напишите слова, обо­значая их буквами. (Народ, город, вокруг, рассказ, тетрадь, медведь.)

[ — Проверьте свою работу по орфографическому словарю в конце учебника.

CXX. Как вы действовали, когда проверяли слова перед их напи­санием?

Самоопределение к деятельности

CXXI. Какое проверочное слово вы подобрали для слова город? (Города.)

CXXII. Изменилось ли значение слова? (Нет.)

CXXIII. Каким способом проверки мы пользовались: изменили слово или подобрали к нему однокоренное слово? (Мы из­менили слово.)

CXXIV. Какое проверочное слово вы подобрали к слову вокруг? (Кругом.)

CXXV. Как называется этот способ проверки? (Подбор однокорен- ного слова.)

CXXVI. Как вы поняли, каковы цели сегодняшнего урока? (Мы бу­дем учиться проверять слова с парными согласными разными способами.)

Работа по теме урока

CXXVII. Прочитайте правило тетушки Совы на с. 22.

CXXVIII. Какие способы проверки описаны в правиле? (Можно из­менить слово, а можно подобрать однокоренное слово.)

CXXIX. Какой звук должен стоять после парного согласного и в том и в другом случае? (Гласный звук.)

CXXX. Послушайте стихотворное правило об этом.

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй.

Упр. 36 (с. 23).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка. Учащиеся но цепочке читают слова с пропущенными орфограммами и на- |Ывают проверочное слово.)

Физкультминутка

Для начала мыс тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже —

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

 

Вверх и в стороны. Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. (Сесть наместо.)

CXXXI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику Упр. 37(с. 23).

(Выполнение с комментированием.)

— Чем интересны эти слова? (Оба слова произносятся одина­ково.)

V. Игра «Помоги Незнайке»

— Прочитайте предложения, которые составил Незнайка и объясните ошибки.

Садовод сорвал с яблони спелый плот. Весной лук покрылся первыми цветами.

XXI. Рефлексия

— Выпишите в первый столбик проверяемые слова, во вто­рой — измененную форму слова, в третий - однокореннос слово.

Луг, луговой, луга; глаза, глазки, глаз; дубок, дуб, дубы. (Самопроверка. Один ученик читает записанные слова по столбикам, остальные делают хлопок в ладоши, если согласны, Также можно использовать КИМы (тест 10, с. 36).)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал