Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Книга Бытия во времени и пространстве
Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его. Славьте Бога богов, ибо вовек милость Его. Славьте Господа господствующих, ибо вовек милость Его; Того, Который один творит чудеса великие, ибо вовек милость Его (ст. 1-4). Итак, Псалом 135 открывается троекратной хвалой, а затем перечисляет различные причины, по которым мы должны восхвалять Бога и благодарить Его за Его милость. И вот что важно: назвав общее основание этой хвалы (ибо Он «один творит чудеса великие»), автор обращает наше внимание, прежде всего на деяния Бога-Творца: Который сотворил небеса премудро, ибо вовек милость Его; утвердил землю на водах, ибо вовек милость Его; сотворил светила великие, ибо вовек милость Его; Солнце — для управления днем, ибо вовек милость Его; луну и звезды — для управления ночью, ибо вовек милость Его (ст. 5-9). Но сразу же после восхваления Бога-Творца автор переходит к другой причине, по которой он славит Бога: говорит о том, как Бог вмешался в ход истории, когда народ Израиля томился в египетском рабстве: Поразил Египет в первенцах его, ибо вовек милость Его; и вывел Израиля из среды его, ибо вовек милость Его (ст. 10-11). Творение Потом псалмопевец рассказывает историю исхода, перехода через Чермное море, гибели фараона и овладения Ханааном (ст. 12-21). Далее автор восхваляет Бога за Его дела, которые совершаются непосредственно в тот исторический момент, когда написан сам Псалом: В наследие Израилю, рабу Своему, ибо вовек милость Его; вспомнил нас в унижении нашем, ибо вовек милость Его; и избавил нас от врагов наших, ибо вовек милость Его; дает, пишу всякой плоти, ибо вовек милость Его (ст. 22-25). И, наконец, последняя строка является непосредственным обращением к нам, находящимся на ином отрезке истории, и призывает нас взывать к Богу и восхвалять Его: Славьте Бога небес, ибо вовек милость Его (ст. 26). Итак, Псалом 135 показывает нам библейское представление о творении, как о реальном факте, включенном в пространственно-временной континуум. Здесь мы видим параллель между моментом творения и другими эпизодами истории - исторической и географической реальностью пленения Израиля в Египте, тем конкретным временем, когда Псалом был написан, и столь же конкретным временем, когда мы читаем его. Все Писание - а не только этот Псалом - воспринимает акт творения как такой же реальный исторический факт, подобный любому событию в истории Израиля, как то «настоящее», в котором сегодня находимся мы. И Ветхий, и Новый Заветы постоянно и осознанно обращаются к первым главам книги
|