Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Книга Бытия во времени и пространстве






Славьте Господа, ибо Он благ,

ибо вовек милость Его. Славьте Бога богов,

ибо вовек милость Его. Славьте Господа господствующих,

ибо вовек милость Его; Того, Который один творит чудеса великие,

ибо вовек милость Его (ст. 1-4).

Итак, Псалом 135 открывается троекратной хвалой, а за­тем перечисляет различные причины, по которым мы должны восхвалять Бога и благодарить Его за Его ми­лость. И вот что важно: назвав общее основание этой хвалы (ибо Он «один творит чудеса великие»), автор обращает наше внимание, прежде всего на деяния Бога-Творца:

Который сотворил небеса премудро,

ибо вовек милость Его; утвердил землю на водах, ибо вовек милость Его; сотворил светила великие,

ибо вовек милость Его; Солнце — для управления днем,

ибо вовек милость Его; луну и звезды — для управления ночью,

ибо вовек милость Его (ст. 5-9).

Но сразу же после восхваления Бога-Творца автор перехо­дит к другой причине, по которой он славит Бога: говорит о том, как Бог вмешался в ход истории, когда народ Израиля томился в египетском рабстве: Поразил Египет в первенцах его,

ибо вовек милость Его; и вывел Израиля из среды его, ибо вовек милость Его (ст. 10-11).


Творение

Потом псалмопевец рассказывает историю исхода, пере­хода через Чермное море, гибели фараона и овладения Ханааном (ст. 12-21).

Далее автор восхваляет Бога за Его дела, которые совершаются непосредственно в тот исторический мо­мент, когда написан сам Псалом:

В наследие Израилю, рабу Своему,

ибо вовек милость Его; вспомнил нас в унижении нашем,

ибо вовек милость Его; и избавил нас от врагов наших,

ибо вовек милость Его; дает, пишу всякой плоти,

ибо вовек милость Его (ст. 22-25).

И, наконец, последняя строка является непосредствен­ным обращением к нам, находящимся на ином отрезке истории, и призывает нас взывать к Богу и восхвалять

Его:

Славьте Бога небес,

ибо вовек милость Его (ст. 26).

Итак, Псалом 135 показывает нам библейское представ­ление о творении, как о реальном факте, включенном в пространственно-временной континуум. Здесь мы видим параллель между моментом творения и другими эпизода­ми истории - исторической и географической реальнос­тью пленения Израиля в Египте, тем конкретным време­нем, когда Псалом был написан, и столь же конкретным временем, когда мы читаем его. Все Писание - а не толь­ко этот Псалом - воспринимает акт творения как такой же реальный исторический факт, подобный любому со­бытию в истории Израиля, как то «настоящее», в котором сегодня находимся мы. И Ветхий, и Новый Заветы посто­янно и осознанно обращаются к первым главам книги


 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал