Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Книга Бытия во времени и пространстве. этом, что Отцом их является Сам Господь: «Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине
Выбор
этом, что Отцом их является Сам Господь: «Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Ин. 8: 44). Суть именно в том, что дьявол не устоял в истине, он несовместим с ней, он — лжец, стоящий за спиной любого лжеца, и его ложь проступает в любой нашей лжи; и первая ложь та, будто создание может сравняться с Создателем. Эта ложь стала причиной его мятежа против его Создателя, Бога. Всякая новая ложь — лишь продолжение первой. Вот кто такой дьявол — отец лжи. Итак, внутри этого контекста мы должны рассматривать то, что я назову богословием грехопадения. В книге Бытия мы видим свободного человека с незапро-граммированным выбором. Извне к этому свободному человеку подбирается искушение Сатаны. Но мы должны возвратиться к тексту раньше этого момента и увязать падение Адама с падением Сатаны. Сатана уже решился восстать, и для этого ему не потребовалось никакого искушения извне; напротив, Адам и Ева подверглись искушению отца лжи, силы, внешней по отношению к ним самим. Хотя по этому вопросу ведутся споры и я не хочу проявлять излишнюю догматичность, я все же полагаю, что Исайя (14: 12-15) описывает именно падение Сатаны: «Как упал ты с неба, денница (т.е. утренняя звезда), сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему. Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней». Мы полагаем, что словом «звезды» здесь обозначены другие ангелы, а Сатана в общем и целом говорил: «Я превзойду всех остальных». Но он зашел еще дальше, подчеркнуто заявив: «Сделаюсь подобным Всевышнему». Сатана, лжец, отец первой лжи, в сердце своем (то есть в самом себе, «из себя наружу») говорит: «Я стану превыше остальных и сравняюсь с Богом». История Сатаны, изложенная у Исайи, почти дословно повторяет историю падения человека в книге Бытия. Сатана пожелал сравняться с Богом, и в итоге он будет ввержен в бездну. В главе 3 книги Бытия женщина решила сравняться с Богом — и обрела смерть. Когда мы читаем о том, как в рай проник змий, мы видим, как мятеж охватывает и созданное Богом человечество. Механизмы не восстают против Бога, растения не восстают и животные тоже. Но на уровне творений, способных к мятежу — на уровне ангелов и людей, — мы видим, как происходит отпадение. Полагаю, совершенно очевидно, что Сатана ис-тользовал животное, змею, в своей первой попытке бро-: ить вызов Богу и взять над Ним верх в борьбе за челове-1ество. Змей использовал змею. Это не единственный 'случай, когда Сатана непосредственно овладевает живым существом. В Библии сообщается еще по крайней мере о двух случаях одержимости Сатаной, в отличие от одержимости бесами. Лука (22: 3) сообщает, что в решающий момент жизни Мессии (пришедшего растоптать голову змея) Сатана овладел Иудой: «Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати». Это дело Сатана не передоверил кому-либо из своих помощников, он решил осуществить его лично — он сам овладел Иудой. Третий случай, когда Сатана лично вмешается в ход событий, еще в будущем — во времена Антихриста, когда один из отверженных восстанет против Бога. Откровение
|