Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Книга Бытия во временя и пространстве
(13: 4) рисует грандиозную картину того отдаленного дня, когда все силы человечества — объединенная власть экономики, религии и политики — поднимутся в мятеже, бросив вызов Богу, Который есть Сущий. Горделивый гуманизм утратил естественность, он дошел до пределов оккультизма. Мы читаем, что в правление Антихриста «поклонились дракону (как указывают ст. 12: 9 и 20: 2, он и есть Сатана, Змий), который дал власть зверю (т.е. Антихристу) и поклонились зверю, говоря: «кто подобен зверю сему и кто может сравниться с ним?» Так Сатана вновь начинает действовать, поставив все на карту в последнем раунде битвы. Итак, возвращаясь к третьей главе Бытия, мы можем принять без удивления тот факт, что Сатана использовал другое существо: «вхождение» Сатаны в Иуду, Антихриста или змею не является уникальным случаем. Искушение Во вселенной уже произошел мятеж, сонм ангелов разделился, и отец греха, вождь отпавших сам явился искушать Еву: «Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?» (Быт. 3: 1). Первая женщина предстоит нам во всей славе — славе создания, сотворенного по образу Божию, никоим образом не принужденного к совершению зла. Стоя посреди чудесного сада, внимая голосу Бога, она, как никто, способна осуществить выбор. Какое чудо — человек; не запрограммированный человек, не часть животного царства — но человек, способный к выбору, человек, который, подобно Богу, не знает принуждения. Сатана является к женщине и вопрошает: «Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?» Что она ответит? «И сказала жена змею: плоды с дерев мы мо- Выбор жем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть» (ст. 2-3). Было отмечено, что Ева здесь кое-что прибавила от себя. По-видимому, Бог не говорил: «Не прикасайтесь к ним», а только: «Не ешьте их». Я не знаю, много ли можно извлечь из этого наблюдения, но я счел нужным упомянуть о нем. Змей отвечает прямым возражением: «Нет, не умрете» (ст. 4) — он отрицает слова Бога. Сатана заходит еще дальше: «Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (ст. 5). Жаль, что в Библии короля Иакова слово «Бог» переведено множественным числом, ведь речь идет не о том, что люди уподобятся каким-то примитивным божкам, но о том, что каждый из них сделается равным Самому Богу. Отметьте прямое противоречие: Бог сказал, что в тот день люди умрут; Сатана отвечает: в день, когда вы вкусите плода, сделаетесь равными Богу. Собственно, отчасти Сатана говорит правду, и с тех пор он часто применял именно этот подход. Действительно, Ева кое-чему научится. Если она решится ослушаться Бога и восстать против Него, она получит то, чего она не могла получить никаким иным способом, — на собственном опыте познакомится с грехом и его последствиями. В этом отношении Сатана сказал ей правду. Но какой это ужасный, бесполезный опыт! Такой опыт может приобрести ребенок, которого мать остерегает: «Не подходи к огню, ведь, если ты попадешь в огонь, тебе будет больно. Ты можешь сгореть». Но малыш упрямится и не слушается, падает в огонь и через три дня умирает в страшных мучениях. Ребенок узнал на опыте то, чего он никогда не узнал бы, если бы воспринял знания, данные ему матерью. Но зачем ему такой опыт?!
|