Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Книга Бытия во времени и пространстве. Грехопадение Евы — это падение вниз, а не полет вверх, это во всех отношениях — деградация







Выбор


 



Грехопадение Евы — это падение вниз, а не полет вверх, это во всех отношениях — деградация. Голос Божий уже поведал ей: «В день, в который вкусишь плода, смертию умрешь». Она смогла приобрести практическое знание, но это знание нельзя считать более подлинным, чем знание, полученное от Бога, а следствием экспери­мента стали мучения всего рода человеческого.

Разумеется, обещание, что люди уподобятся Богу, оказалось ложью, поскольку Бога делает Богом отнюдь не экспериментальное познание греха. Бог бесконечен и аб­солютен; ни одно тварное существо никогда не сможет сравняться с Ним в этом отношении. Даже если Сатана имел в виду только знание, равное всеведению Бога, то и тут он солгал, ибо Господь бесконечен, знает все возмож­ности и вероятности и не ограничен ничем конечным, а мы, со всеми нашими знаниями, по-прежнему прикова­ны к конечному бытию и знанию и в таком положении останемся навсегда. Итак, Сатана сказал часть правды — и получилась кромешная ложь.

Ева прежде всего пытается оценить ситуацию: «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает зна­ние...» (ст. 6). Здесь описано три этапа: она посмотрела на дерево и убедилась, что оно годится в пищу и что на него приятно смотреть, и она пожелала знание, которое сдела­ло бы ее равной Богу. Учитывая все эти три момента, Ева оказалась в положении, предусмотренном последней из Десяти заповедей: «Не желай чужого» (Исх. 20: 17). Деся­тая, заключительная заповедь — это основание, на кото­ром покоятся все остальные. Вожделение, стремление за­владеть тем, что на самом деле не является моим, ибо я лишь творение, обязанное повиноваться закону Господа, — это основа всех грехов, это то внутреннее расположе-


ние, которое побуждает к нарушению всех остальных де­вяти заповедей. Именно это имеет в виду Павел, когда в Послании к Римлянам (7: 7) называет средоточием своего греха вожделение. Эту же мысль проясняет и Иисус (Мф. 5: 21-22), когда говорит, что грех не в самом убийстве, а в той ненависти, которая привела к убийству, в ненависти, от которой преступление берет свое начало. И в стихах 27 и 28 Он утверждает, что прелюбодеяние уже совершилось, когда оно еще только происходит в уме человека: то, что внутри, не замедлит выплеснуться наружу.

Выбор Евы полностью совершается именно в той внутренней области, где таятся все побуждения. Павел во 2 Послании к Коринфянам вспоминает ситуацию, в кото­рой оказалась Ева, сопоставляя с ней ту точку простран­ственно-временного континуума, в которой находится он сам, и наставляя современную ему церковь: «Но боюсь, чтобы, как змей хитростью своею прельстил Еву, так и ва­ши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе» (11: 3). Мы живем в своем духе, мои мысли — это и есть я. Для Евы выбор заключался в следующем: остать­ся творением Божьим или попытаться мятежом добиться того, чего смертная тварь обрести не может, и сделаться тем, чем конечное существо никогда не станет. И мы, за­таив дыхание, следим за тем, что свершается в глубинах души праматери Евы.



Глава 5

Грехопадение и

его исторические

последствия

Ева столкнулась с выбором, она обдумала ситуацию, про­тянула руку — и таким образом вмешалась в историю че­ловечества и навеки изменила ход событий на земле.

Плод съеден

Книга Бытия повествует кратко и ясно: «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его, и ела; и дала также мужу своему, и он ел» (Быт. 3: 6)8. Переход от внутреннего к внешнему запершей: грех, заро­дившийся в мыслях, выплеснулся наружу. Итак, грех был




Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал