Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Книга Бытия во времени и пространстве. потребность в свободе, вправе чувствовать себя «человеческим существом» в этом мире, но если она пытается разрушить структуру этих первичных отношений
потребность в свободе, вправе чувствовать себя «человеческим существом» в этом мире, но если она пытается разрушить структуру этих первичных отношений, то в конечном итоге вредит самой себе. Это все равно что пытаться развязать тот узел, которым и держится человеческая связь. Все последствия вытекают отсюда — дети перестают подчиняться матери, и общество всей тяжестью наваливается на женщину. В павшем мире нам необходимо сохранять иерархию во всех своих отношениях. Мир без гармонии Наконец, Бог обращается к мужчине: «Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: «не ешь от него», проклята земля за тебя; в трудах (перевод «со скорбию» в Библии короля Иакова* неточен) будешь питаться от нее во все дни жизни твоей» (ст. 17). Другими словами, в этот момент преображается и окружающий человека мир. Интересно, что почти все последствия приговора, произнесенного Богом над восставшим человеком, в той или иной мере затрагивают и внешний мир. Эти события касаются не только внутреннего строя мыслей человека, они отнюдь не являются чисто психологическими. Глубокие изменения приводят к отклонению внешнего, объективного мира от прежней нормы. Уточнением «за тебя» Бог связывает эти внешние аномалии с тем, что совершил Адам, согрешив. Все эти изменения происходят по слову Божию, так же как раньше происходило творение. Хотя с созданием Евы творение завершилось, изменения, вносимые божественным «Да будет» еще не пришли к концу. Аномалия И в русском каноническом тексте.
|