Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кввга Бытия во времени и пространстве
вали, что периодически мы наталкиваемся в Ветхом Завете на ситуации, когда люди действуют согласно полученному ими знанию, а мы не ожидали, что они могут обладать таким знанием. Другими словами, Господь научил людей не только тому, что написано в Библии, и даже если в Писании о чем-то не сообщается, мы не вправе на этом основании делать вывод, что люди не были осведомлены об этом. Душа находится в крови Только в главе 9 мы видим, как Господь назначает животных в пищу человеку: «И благословил Бог Ноя и сынов его, и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю. Да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские; в ваши руки отданы они. Все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все» (Быт. 9: 1-3). Значит, во времена Ноя Бог специально объявил людям, что мясо не состоит под запретом, — они вправе питаться плотью животных. Однако сохраняются определенные ограничения:, «Только плоти с душею ее, с кровию ее, не ешьте» (ст. 4). Кровь, как указано в последующих книгах Моисеевых, в особенности в книге Левит, связана с жизнью животных и требует искупления. Люди предупреждены, что с кровью им следует обращаться крайне осторожно. Мы видим также, почему Господь предписывает уголовное наказание: «Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его. Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию» (9: 5-6). Бог устанавливает смертную казнь за убийство потому, что 150 Ной — Вавилонская башня — убийца уничтожает нечто бесконечно ценное. Убить человека — значит разрушить образ Божий. Человек и после грехопадения остается образом Божьим, и именно это делает убийство столь ужасным и отвратительным. Нынешний человек, приравнявший себя к машине и животному, не может до конца понять высочайшего статуса человека, а потому не видит причины вьщелять убийство из всех прочих преступлений. Однако смертная казнь применялась с большой осторожностью. Мы можем, к примеру, припомнить повеление Бога назначить города-убежища, когда израильтяне переселились в новую страну и основали там государство (см. Чис. 35: 9-34; Иис.Н. 20: 1-9). Тщательно проводилось разграничение между умышленным убийством и нечаянной ошибкой или случайностью. В случае несомненно доказанного предумышленного убийства полагали, что человек совершил величайшее преступление, ведь он присвоил себе право уничтожить уникальное, поразительное существо — нечто, качественно, а не только внешне, отличающееся от всего творения. Новое обещание включается в Завет До сих пор в нашем исследовании мы описали два этапа в отношениях Завета между Богом и людьми, два слова, данных Богом падшему человеку. Первое (см. Быт. 3: 15), хотя не было специально названо «заветом», несомненно, было обещанием, данным Богом человеку относительно грядущего разрешения проблемы, которую сам человек породил своим мятежом против Господа. Второй этап мы видим в книге Бытия (6: 18-19), когда Бог говорит Ною: «Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою... и от всякой плоти по паре». Этим Бог говорит: «Я
|