Предисловие.
|
|
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ
|
|
Тема 1. Роль и место педагогики в системе современного антропологического знания.
|
|
1. 1. Антропологический характер современного педагогического знания. Междисциплинарные связи педагогики и их значение познании закономерностей воспитания и развития личности
|
|
1. 2. Общее понятие о воспитании как предмете педагогики.
|
|
1. 3. Система современного педагогического знания
|
|
1. 4. Основные задачи современной педагогической науки.
|
|
Тема 2. Принципы и методы педагогических исследований.
| . 9
|
2. 1. Общая характеристика и организация научно-педагогических исследований.
|
|
2. 2. Принципы педагогических исследований
|
|
2. 3. Методы педагогических исследований.
|
|
Тема 3. Важнейшие этапы развития мировой педагогической теории и практики.
|
|
3. 1. Становление воспитания в первобытном обществе
|
|
3. 2. Воспитание, школа и зарождение педагогической мысли в рабовладельческом обществе
|
|
3. 3. Воспитание, обучение и педагогическая мысль в феодальном обществе
|
|
3. 4. Формирование теории обучения и воспитания в XVII-XIX вв. (Я. А. Коменский, Ж. -Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, А. Дистервег)
|
|
3. 5. Выдающиеся представители русской педагогической мысли второй половины XIX вв.: К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой, Н. И. Пирогов
|
|
3. 6. Общая характеристика общественно-педагогического движения в XX в.
|
|
Тема 4. Общая теория развития личности
|
|
4. 1. К. Д. Ушинский - основоположник теории развития личности
|
|
4. 2. Педология как синтез знаний о развитии личности ребенка
|
|
4. 3. Современные проблемы исследования процесса развития личности
|
|
Тема 5. Теория возрастного развития личности
|
|
5. 1. Основные понятия и сущность теории возрастного развития личности
|
|
5. 2. Особенности развития и воспитания учащихся на разных возрастных этапах
|
|
Тема 6. Целостный педагогический процесс.
|
|
6. 1. Развитие теории целостного педагогического процесса в истории мировой педагогической мысли
|
|
6. 2. Общая характеристика целостного педагогического процесса.
|
|
6. 3. Закономерности целостного педагогического процесса.
|
|
РАЗДЕЛ 11. ДИДАКТИКА (ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ).
|
|
Тема 7. Общее понятие о дидактике
|
|
7. 1. Предмет, задачи и основные категории дидактики.
|
|
7. 2. Становление и развитие дидактики.
|
|
7. 3. Основные проблемы современной дидактики.
|
|
Тема 8. Содержание образования.
|
|
8. 1. Исторические условия формирования теории содержания образования
|
|
8. 2. Понятие, сущность и структура содержания образования
|
|
8. 3. Документы, определяющие содержание общего образование учебный план средней общеобразовательной школы, учебные программы, учебники и учебные пособия.
|
|
Тема 9. Обучение как двусторонний процесс преподавания и учения
|
|
9. 1. Структура процесса обучения как целостной системы.
|
|
9. 2. Преподавание: сущность и технология 200
|
|
9. 3. Учение как познавательная деятельность школьника в целостном процессе обучения
|
|
9. 4. Педагогическое общение как форма взаимодействия учителя и ученика в процессе обучения
|
|
Тема 10. Концепции методов обучения в современной дидактике
|
|
10. 1. Понятие и сущность метода обучения.
|
|
10. 2. Исторический характер развития методов обучения.
|
|
10. 3. Классификация методов обучения
|
|
10. 4. Общая характеристика методов обучения в системе организации учебно-познавательной деятельности учащихся
|
|
Тема 11. Формы организации обучения в современно
|
|
11. 1. Из истории становления и развития организационных форм обучения
|
|
11. 2. Урок - основная форма организации обучения в современной школе
|
|
11. 3. Другие формы организации обучения
|
|
РАЗДЕЛ III. ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ
|
|
Тема. 12. Теория воспитания как составная часть педагогики
|
|
12. 1. Общая характеристика, задачи и основные категории теории воспитания.
|
|
12. 2. Эволюция взглядов на воспитание в истории педагогической мысли
|
|
12. 3. Основные проблемы современной теории воспитания.
|
|
12. 4. Межпредметные связи теории воспитания
|
|
Тема 13. Закономерности и принципы воспитания.
|
|
13. 1. Проблема познания и описания в педагогике закономерностей воспитания
|
|
13. 2. Общая характеристика основных закономерностей воспитания
|
|
13. 3. Роль принципов и правил воспитания в педагогической деятельности
|
|
Тема 14. Система методов воспитания.
|
|
14. 1. Исторические условия развития педагогических взглядов на методику воспитательной работы.
|
|
14. 2. Современные концепции методов восприятия.
|
|
14. 3. Общая характеристика методов воспитания в системе целостного педагогического процесса
|
|
Тема 15. Теория и методика воспитательного коллектива
| . 89
|
15. 1. Разработка в педагогике теории коллектива.
|
|
15. 2. Сущность и организационные основы деятельности детского воспитательного коллектива.
|
|
15. 3. Основные этапы развития коллектива.
|
|
15. 4. Педагогическое руководство коллективом.
|
|
РАЗДЕЛ IV. ОСНОВЫ ШКОЛОВЕДЕНИЯ
|
|
Тема 16. Методическая работа в современной школе
| . 97
|
16. 1. Сущность и особенности организации методической работы в современной школе.
|
|
16. 2. Основные формы организации методической работы в школе
|
|
16. 3. Посещение и анализ урока представителем администрацией школы. Оказание помощи молодым учителям
|
|
Тема 17. Классный руководитель.
|
|
17. 1. Специфика работы классного руководителя, его основные функции и обязанности
|
|
17. 2. Основные направления работы классного руководителя
|
|
17. 3. Планирование воспитательной работы классным руководителем
|
|
Приложение.
|
|
Основные понятия и идеи курса " общая педагогика"
|
|
Контрольные вопросы экзаменов (зачетов) по курсу общей педагогики для студентов гуманитарных факультетов.
|
|
Список первоисточников по курсу общей педагогики
|
|
Основная литература по курсу общей педагогики.
|
|