Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Справочное пособие






МИНСК ТетраСистемс 1999

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Предисловие.    
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ    
Тема 1. Роль и место педагогики в системе современного антропологического знания.    
1. 1. Антропологический характер современного педагогического знания. Междисциплинарные связи педагогики и их значение познании закономерностей воспитания и развития личности    
1. 2. Общее понятие о воспитании как предмете педагогики.    
1. 3. Система современного педагогического знания    
1. 4. Основные задачи современной педагогической науки.    
Тема 2. Принципы и методы педагогических исследований.   . 9  
2. 1. Общая характеристика и организация научно-педагогических исследований.    
2. 2. Принципы педагогических исследований    
2. 3. Методы педагогических исследований.    
Тема 3. Важнейшие этапы развития мировой педагогической теории и практики.    
3. 1. Становление воспитания в первобытном обществе    
3. 2. Воспитание, школа и зарождение педагогической мысли в рабовладельческом обществе    
3. 3. Воспитание, обучение и педагогическая мысль в феодальном обществе    
3. 4. Формирование теории обучения и воспитания в XVII-XIX вв. (Я. А. Коменский, Ж. -Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, А. Дистервег)    
3. 5. Выдающиеся представители русской педагогической мысли второй половины XIX вв.: К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой, Н. И. Пирогов  
3. 6. Общая характеристика общественно-педагогического движения в XX в.  
Тема 4. Общая теория развития личности    
4. 1. К. Д. Ушинский - основоположник теории развития личности  
4. 2. Педология как синтез знаний о развитии личности ребенка    
4. 3. Современные проблемы исследования процесса развития личности  
Тема 5. Теория возрастного развития личности  
5. 1. Основные понятия и сущность теории возрастного развития личности  
5. 2. Особенности развития и воспитания учащихся на разных возрастных этапах  
Тема 6. Целостный педагогический процесс.    
6. 1. Развитие теории целостного педагогического процесса в истории мировой педагогической мысли  
6. 2. Общая характеристика целостного педагогического процесса.  
6. 3. Закономерности целостного педагогического процесса.    
РАЗДЕЛ 11. ДИДАКТИКА (ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ).    
Тема 7. Общее понятие о дидактике    
7. 1. Предмет, задачи и основные категории дидактики.    
7. 2. Становление и развитие дидактики.    
7. 3. Основные проблемы современной дидактики.    
Тема 8. Содержание образования.    
8. 1. Исторические условия формирования теории содержания образования  
8. 2. Понятие, сущность и структура содержания образования    
8. 3. Документы, определяющие содержание общего образование учебный план средней общеобразовательной школы, учебные программы, учебники и учебные пособия.    
Тема 9. Обучение как двусторонний процесс преподавания и учения  
9. 1. Структура процесса обучения как целостной системы.    
9. 2. Преподавание: сущность и технология 200    
9. 3. Учение как познавательная деятельность школьника в целостном процессе обучения  
9. 4. Педагогическое общение как форма взаимодействия учителя и ученика в процессе обучения    
Тема 10. Концепции методов обучения в современной дидактике  
10. 1. Понятие и сущность метода обучения.    
10. 2. Исторический характер развития методов обучения.    
10. 3. Классификация методов обучения    
10. 4. Общая характеристика методов обучения в системе организации учебно-познавательной деятельности учащихся  
Тема 11. Формы организации обучения в современно    
11. 1. Из истории становления и развития организационных форм обучения  
11. 2. Урок - основная форма организации обучения в современной школе  
11. 3. Другие формы организации обучения    
РАЗДЕЛ III. ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ    
Тема. 12. Теория воспитания как составная часть педагогики  
12. 1. Общая характеристика, задачи и основные категории теории воспитания.  
12. 2. Эволюция взглядов на воспитание в истории педагогической мысли  
12. 3. Основные проблемы современной теории воспитания.    
12. 4. Межпредметные связи теории воспитания    
Тема 13. Закономерности и принципы воспитания.    
13. 1. Проблема познания и описания в педагогике закономерностей воспитания  
13. 2. Общая характеристика основных закономерностей воспитания  
13. 3. Роль принципов и правил воспитания в педагогической деятельности  
Тема 14. Система методов воспитания.    
14. 1. Исторические условия развития педагогических взглядов на методику воспитательной работы.  
14. 2. Современные концепции методов восприятия.    
14. 3. Общая характеристика методов воспитания в системе целостного педагогического процесса  
Тема 15. Теория и методика воспитательного коллектива   . 89  
15. 1. Разработка в педагогике теории коллектива.    
15. 2. Сущность и организационные основы деятельности детского воспитательного коллектива.    
15. 3. Основные этапы развития коллектива.    
15. 4. Педагогическое руководство коллективом.    
РАЗДЕЛ IV. ОСНОВЫ ШКОЛОВЕДЕНИЯ    
Тема 16. Методическая работа в современной школе   . 97  
16. 1. Сущность и особенности организации методической работы в современной школе.  
16. 2. Основные формы организации методической работы в школе    
16. 3. Посещение и анализ урока представителем администрацией школы. Оказание помощи молодым учителям  
Тема 17. Классный руководитель.    
17. 1. Специфика работы классного руководителя, его основные функции и обязанности  
17. 2. Основные направления работы классного руководителя    
17. 3. Планирование воспитательной работы классным руководителем  
Приложение.    
Основные понятия и идеи курса " общая педагогика"    
Контрольные вопросы экзаменов (зачетов) по курсу общей педагогики для студентов гуманитарных факультетов.    
Список первоисточников по курсу общей педагогики    
Основная литература по курсу общей педагогики.    

 

 

П88


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал