Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






УДК 37. 01 (035) ББК 74я2 П88






Автор: кандидат педагогических наук, доцент Белорусского государственного университета С. А. Пуйман

Пуйман С. А. Педагогика: основные положения курса: Справочное пособие. - Мн.: ТетраСистемс, 1999. - С. 128.

 

ISBN 985-6317-76-2

 

В справочном пособии дается сжатое изложение всех видов базовых, ключевых положений курса " Общая педагогика", изучаемого в классических и пе­дагогических университетах, а также в педагогических училищах и колледжах. Книга предназначена для обобщения и систематизации знаний по следующим разделам педагогики - " Общие основы педагогики", " Дидактика", 'Теория воспи­тания" и 'Теория управления" (" Школоведение" }. Она поможет при подготовке к

практическим знаниям, зачетам, экзаменам.

Адресуется студентам и преподавателям вузов, техникумов, колледжей.

Может быть использовано также в системе повышения квалификации педагогиче­ских кадров и последипломного образования.

УДК 37. 01(03 5) ББК 74я2

ISBN 985-6317-76-2 © НТООО ТетраСистемс, 1999

ПРЕДИСЛОВИЕ

В книге, которую Вы держите в руках, изложены базовые, ключе­вые положения курса по общей педагогике. Она предназначена для обобщения систематизации знаний по следующим разделам педагогики:

" Общие основы педагогики", " Дидактика", " Теория воспитания" и " Теория управления" (" Школоведение").

Педагогические знания завоевывают все большее пространство в нашей быстро изменяющейся жизни. Они необходимы не только про­фессиональным специалистам - ученым, преподавателям, учителям, но также родителям и всем людям, работающим с молодежью.

На каждом шагу в нашей жизни возникают новые вопросы - как работать с современными подростками? Возможно ли построить пра­вильные отношения с молодежными организациями и неформальными группами? Как передать детям знания и помочь им определиться с про­фессией? Можно ли сегодня стать хорошими родителями и воспитать настоящего человека? Эти и многие другие вопросы становятся предме­том рассмотрения педагогической науки. Но далеко не всегда педагоги­ка оперативно откликается на актуальные запросы времени и происхо­дящие в обществе перемены. Однако, если Вы хотите стать настоящим педагогом-учителем, мастером своего дела, нельзя пренебрегать бога­тейшим опытом, накопленным в процессе многовековой практики вос­питания и обучения. Всегда помните о том, что сложные процессы вос­питания и развития личности подчиняются объективным закономерно­стям, познание которых еще только начинается. Задумываясь над причи­нно-следственными связями, размышляя над педагогическими фактами из прочитанной литературы и окружающей жизни, нельзя забывать в тоже время о том, что самая ответственная на земле профессия- это труд педагога, воспитателя, учителя, поскольку именно он в ответе за новое поколение людей, которым предстоит в новом, XXI столетии, создавать неизвестные ранее технологии, конструировать невиданные образцы техники, открывать новые страницы в науке, культуре, произ­водстве, образовании.

Труд учителя имеет многовековую, давнюю и содержательную историю. Этой профессии посвятили свою жизнь замечательные масте­ра своего дела, гуманисты, повлиявшие на историю человечества в го­раздо большей степени, нежели некоторые из политиков и государст­венных деятелей, занимавшихся переворотами и завоеваниями чужих

территорий. Вот имена великих подвижников педагогического труда:

Я. А. Коменский, И. Г. Песталоцци; Ф. А. В. Дистервег, К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой, Н. И. Пирогов, К. Н. Вентцель, С. Т. Шацкий, А. С. Мака­ренко, В. Н. Сорока-Российский, В. А. Сухомлинский, И. П. Иванов, Э. Г. Костяшкин и многие, многие другие. Сотни страниц мог бы занять список великих людей, посвятивших свою жизнь нелегкому, но такому благородному делу, как воспитание детей. Будем помнить об этом.

Основные положения курса содержат самую краткую и сжатую информацию по важнейшим темам педагогики, изучаемым в классиче­ских и педагогических университетах. Автор в максимальной степени стремился отразить в каждой из рассматриваемых тем все то ценное, что было накоплено в процессе исторического развития образования и педа­гогической мысли. Данное справочное пособие с полным правом можно назвать и первой книгой начинающего учителя, стремящегося к овладе­нию педагогическим мастерством. Здесь он сможет найти для себя не­обходимую информацию и полезные советы. В то же время надо пом­нить и о том, что только самостоятельный труд может принести желае­мые результаты и стимулировать радость познания, неизвестного ранее. Надеемся, что литература, содержащаяся в списке источников, поможет начинающему специалисту стать педагогом-мастером и профессиона­лом своего дела.

Все, кто работал над этой книгой, желают Вам терпения, творче­ских удач, постоянного стремления познать неизведанное и, конечно, найти отклик в сердцах своих воспитанников.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал