Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
УДК 37. 01 (035) ББК 74я2 П88
Автор: кандидат педагогических наук, доцент Белорусского государственного университета С. А. Пуйман Пуйман С. А. Педагогика: основные положения курса: Справочное пособие. - Мн.: ТетраСистемс, 1999. - С. 128.
ISBN 985-6317-76-2
В справочном пособии дается сжатое изложение всех видов базовых, ключевых положений курса " Общая педагогика", изучаемого в классических и педагогических университетах, а также в педагогических училищах и колледжах. Книга предназначена для обобщения и систематизации знаний по следующим разделам педагогики - " Общие основы педагогики", " Дидактика", 'Теория воспитания" и 'Теория управления" (" Школоведение" }. Она поможет при подготовке к практическим знаниям, зачетам, экзаменам. Адресуется студентам и преподавателям вузов, техникумов, колледжей. Может быть использовано также в системе повышения квалификации педагогических кадров и последипломного образования. УДК 37. 01(03 5) ББК 74я2 ISBN 985-6317-76-2 © НТООО ТетраСистемс, 1999 ПРЕДИСЛОВИЕ В книге, которую Вы держите в руках, изложены базовые, ключевые положения курса по общей педагогике. Она предназначена для обобщения систематизации знаний по следующим разделам педагогики: " Общие основы педагогики", " Дидактика", " Теория воспитания" и " Теория управления" (" Школоведение"). Педагогические знания завоевывают все большее пространство в нашей быстро изменяющейся жизни. Они необходимы не только профессиональным специалистам - ученым, преподавателям, учителям, но также родителям и всем людям, работающим с молодежью. На каждом шагу в нашей жизни возникают новые вопросы - как работать с современными подростками? Возможно ли построить правильные отношения с молодежными организациями и неформальными группами? Как передать детям знания и помочь им определиться с профессией? Можно ли сегодня стать хорошими родителями и воспитать настоящего человека? Эти и многие другие вопросы становятся предметом рассмотрения педагогической науки. Но далеко не всегда педагогика оперативно откликается на актуальные запросы времени и происходящие в обществе перемены. Однако, если Вы хотите стать настоящим педагогом-учителем, мастером своего дела, нельзя пренебрегать богатейшим опытом, накопленным в процессе многовековой практики воспитания и обучения. Всегда помните о том, что сложные процессы воспитания и развития личности подчиняются объективным закономерностям, познание которых еще только начинается. Задумываясь над причинно-следственными связями, размышляя над педагогическими фактами из прочитанной литературы и окружающей жизни, нельзя забывать в тоже время о том, что самая ответственная на земле профессия- это труд педагога, воспитателя, учителя, поскольку именно он в ответе за новое поколение людей, которым предстоит в новом, XXI столетии, создавать неизвестные ранее технологии, конструировать невиданные образцы техники, открывать новые страницы в науке, культуре, производстве, образовании. Труд учителя имеет многовековую, давнюю и содержательную историю. Этой профессии посвятили свою жизнь замечательные мастера своего дела, гуманисты, повлиявшие на историю человечества в гораздо большей степени, нежели некоторые из политиков и государственных деятелей, занимавшихся переворотами и завоеваниями чужих территорий. Вот имена великих подвижников педагогического труда: Я. А. Коменский, И. Г. Песталоцци; Ф. А. В. Дистервег, К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой, Н. И. Пирогов, К. Н. Вентцель, С. Т. Шацкий, А. С. Макаренко, В. Н. Сорока-Российский, В. А. Сухомлинский, И. П. Иванов, Э. Г. Костяшкин и многие, многие другие. Сотни страниц мог бы занять список великих людей, посвятивших свою жизнь нелегкому, но такому благородному делу, как воспитание детей. Будем помнить об этом. Основные положения курса содержат самую краткую и сжатую информацию по важнейшим темам педагогики, изучаемым в классических и педагогических университетах. Автор в максимальной степени стремился отразить в каждой из рассматриваемых тем все то ценное, что было накоплено в процессе исторического развития образования и педагогической мысли. Данное справочное пособие с полным правом можно назвать и первой книгой начинающего учителя, стремящегося к овладению педагогическим мастерством. Здесь он сможет найти для себя необходимую информацию и полезные советы. В то же время надо помнить и о том, что только самостоятельный труд может принести желаемые результаты и стимулировать радость познания, неизвестного ранее. Надеемся, что литература, содержащаяся в списке источников, поможет начинающему специалисту стать педагогом-мастером и профессионалом своего дела. Все, кто работал над этой книгой, желают Вам терпения, творческих удач, постоянного стремления познать неизведанное и, конечно, найти отклик в сердцах своих воспитанников.
|