Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Завершающая сессия






Дэбра призналась, что желание причинить себе повреждение возникает у нее теперь крайне редко. Когда это все же проис­ходит, она совершает плавные движения либо представляет, как вокруг струится кровь, что вызывает у нее состояние уми­ротворения. Дэбра сказала, что ощущает свое тело принадлежа­щим себе и что она способна принять себя такой, какая она есть (“со всеми моими бородавками”, — как дословно сказала де­вушка). Она призналась, что при скверном настроении просит друга уделить ей внимание или наносит на лицо крем так же, как это делала во время подготовки к созданию масок. Она при­обрела пособия по проведению самомассажа и заметила, что он ей помогает.

Дэбра не исключала того, что у нее вновь может появиться желание нанести себе повреждение, но полагала, что теперь она сумеет отрегулировать свое состояние.

Ниже описано несколько групповых упражнений, связанных с использованием масок.

 

“Чудовища”

• Члены группы становятся в круг и пытаются вспомнить раз­ные истории, мифы и легенды, в которых фигурируют чу­довища. Затем на большом листе бумаги они изображают чудовище, используя мелки или краски. В этом участвуют все члены группы — кто непосредственно изображая чудо­вище, кто подсказывая, что и как следует рисовать.

• Взяв лист бумаги формата А4, каждый рисует лицо “своего” чудовища. Рисунок должен занимать большую часть листа и соответствовать по размерам величине человеческого лица. Затем в месте, где изображены глаза чудовища, проделываются отверстия, и маску примеряют.

• После этого члены группы, держа маски на уровне лица, ходят по комнате и, пытаясь напугать друг друга, издают звуки, которые способно издавать чудовище. В конце сессии члены группы снимают маски и вновь встают в круг.

Обсуждение: члены группы обмениваются впечатлениями о том, что они чувствовали, когда изображали чудовищ, и отличалось ли их состояние, когда они надели маску, от того, в котором они находились до этого.

“Покажи, что в тебе скрывается”

• Члены группы садятся в круг. Изобразительные материалы располагаются внутри круга.

 

Ведущий: “Сейчас я раздам каждому по листу бумаги. Используя мелки и/или краски, всем необходимо будет создать маски. Ваши художественные способности при этом оцениваться не будут. Если вы постараетесь, то сможе­те создать достаточно интересные работы”.

• Члены группы изображают свое лицо, а затем, проделав от­верстия в тех местах, где должны быть глаза и рот, приме­ряют маску. После этого участники образуют пары и, на­
дев маски, беседуют друг с другом. Они стараются это де­лать как можно более естественно, словно на них нет никаких масок (ведущий может также предложить какую-нибудь тему для разговора). Завершив беседу в парах, чле­ны группы объединяются с другой парой и беседуют вчет­вером.

• Они снимают маски и делятся впечатлениями относитель­но того, что испытывали, когда на них были надеты маски “самих себя”.

 

Ведущий: “Вы попытались некоторое время побыть в масках, изображающих вас самих. Как вы думаете, может быть, иногда вы бываете совсем другими? Или, возможно, вы могли бы стать такими, какими вы никогда не были? Сейчас вам предстоит изготовить еще две маски. Пер­вая будет изображать вас такими, какими вам хотелось бы выглядеть в глазах окружающих”.

• Каждый член группы создает маску, отражающую лучшие качества его личности, а затем выполняют те же действия, что и на предыдущем этапе сессии. После этого все делятся впечатлениями о том, что чувствовали, когда на них были надеты эти маски (на сей раз обсуждение может быть не­сколько более продолжительным).

• Ведущий объясняет, какую маску предстоит вновь создать членам группы: эта маска должна отражать черты личности, вызывающие у человека стыд или страх, и которые он пред­почел бы не демонстрировать окружающим.

 

Ведущий: “У вас есть выбор. Вы можете кое-что скрыть, а можете сказать о себе правду. Вы вовсе не обязаны быть совер­шенно искренними. Вы сами определяете уровень сво­ей откровенности. Помните, вы создаете всего лишь маску, а потому никто кроме вас не будет знать, что именно она означает”.

• Члены группы создают третью маску и выполняют дей­ствия, аналогичные тем, что выполнялись ими на предыду­щих этапах сессии.

Обсуждение: члены группы выясняют, помогло ли использование масок показать себя с иной стороны. Если удалось, то благодаря чему это произошло? Что проще — скрывать от других некоторые грани своего “я” или их показать?

 

В конце сессии члены группы могут взять маски с собой либо оставить их в кабинете. Третью маску при желании мож­но уничтожить непосредственно в кабинете, однако это лучше Делать вдали от взглядов окружающих (например, за ширмой), чтобы осталось неизвестным, кто решил уничтожить маску, а кто предпочел ее сохранить.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал