Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 7. Как вести себя за столом
Цель: способствовать освоению детьми основных правил поведения за столом. РАБОТА С АЛЬБОМОМ «КАК ВЕСТИ СЕБЯ» (с. 18, 19) На странице 18 Кролик приглашает Винни-Пуха и всех гостей за стол. Эта тема, так же как и другие, позволяет заменять обоих персонажей, и Кролика, и Винни-Пуха, на других. Замены делаются исключительно по желанию ребенка, нужно только напомнить ему об этом. Например, предложите детям, если они тоже захотят участвовать, наклеить свое изображение — рисунок или фотографию подходящего размера — на свободное место. Каждый ребенок может добавить таким же образом изображения других гостей, которых ему хотелось бы пригласить. Спросите детей, что сказал Кролик Винни-Пуху и другим гостям. Что они ему отвечали? Пусть дети выберут подходящие высказывания или дополнят сами этот перечень. Обсудите с детьми, что приятно услышать гостям, а что может не понравиться и почему. Как доставить удовольствие хозяину, а что его может огорчить? ИГРА-ТРЕНИНГ Разыграйте вместе с детьми диалоги по ролям. Старайтесь, чтобы высказывания, которые вы произносите, подходили соответствующему персонажу. По возможности изображайте характеры персонажей разным тембром голоса и различной интонацией. Тогда ребенок вслед за вами проявит собственную артистичность. Побуждайте детей изображать с помощью мимики и выразительных движений эмоциональные реакции персонажей в ответ на разные реплики: реакции хозяина на высказывания гостей, и наоборот. РАБОТА С АЛЬБОМОМ «КАК ВЕСТИ СЕБЯ» (продолжение, с. 20, 21) Рассмотрите вместе с детьми картинки. С каким аппетитом гости угощаются! Крокодил набил полный рот и даже поперхнулся. Попросите детей сравнить, как едят Красная Шапочка и Баба Яга. Спросите детей, заметили ли они, кто из гостей больше всех любит пирожные. Любит ли Кролик то, что он протягивает гостям? Кто разлил сок и почему? Какую ошибку совершает Бармалей? Пусть кто-то из детей вспомнит, на кого из героев, изображенных на этой странице, он больше всего похож, когда сидит с гостями за столом. На кого похожи его друзья и знакомые? ОБСУДИТЕ ВМЕСТЕ Побеседуйте с детьми о правилах поведения за столом. Постарайтесь избегать при этом назиданий, используйте изображенные ситуации в качестве иллюстраций и побуждайте ребенка самостоятельно определить основные правила, например такие: — не разговаривать с набитым ртом — можно поперхнуться; — не затевать во время еды игры — это мешает другим и может создать на столе беспорядок; — стараться есть красиво и аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами; — прежде чем взять свое любимое блюдо, следует предложить его другим и др.
|