Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4. Шляпы, одежда, грим.






Цель: помочь детям понять, что внешность человека может меняться, отражая разное настроение и открывая неожиданные черты его характера; побуждать детей экспериментировать со своей внешностью, осваивая конкретные способы ее изменения.

РАБОТА С АЛЬБОМОМ «МЫ ВСЕ РАЗНЫЕ» (с. 10, 11)

Рассмотрите вместе изображения на каждой странице. Попросите детей подобрать для каждого героя подходящий головной убор. Для этого надо провести соединительные линии между изображением персонажей и соответствующих им головных уборов. Когда задание будет выполнено всеми детьми, обсудите их выбор и попросите его объяснить. Если кто-то из детей допустил ошибки, не давайте отрицательных оценок. Лучше отнеситесь к этому с чувством юмора и используйте ситуацию для развития детского воображения. Например, сочините вместе с детьми историю о том, к чему привела такая путаница.

Помогите детям проанализировать, что «перепутал» художник на страницах 12, 13. Попросите их поделиться друг с другом своими предположениями о том, какими могут быть последствия, если люди, изображенные на картинках, используют не свою одежду. Предложите придумать истории на эту тему.

Пусть дети соединят цветным карандашом или фломастером изображения людей, одетых «неправильно», с теми, у кого они «взяли одежду».

ИГРА

Организуйте разыгрывание юмористических историй, связанных с обменом одеждой и головными уборами. Побуждайте детей придумать как можно больше смешных ситуаций на эту тему.

БЕСЕДА

Обсудите, как головной убор может изменить внешность человека (сделать смешным или более привлекательным, изменить возраст и др.).

Только ли для этого служит шляпа? Приведите примеры того, когда она согревает, защищает, обозначает профессию и т. п.

Обсудите также, какую роль играет одежда (практическую, эстетическую).

РАБОТА С АЛЬБОМОМ «МЫ ВСЕ РАЗНЫЕ» (продолжение, с. 14, 15)

Рассмотрите с детьми грим на лицах. Кого изобразил художник?

Спросите, как они думают, изменится ли вид этих людей, если смыть краску. Как именно? Пусть каждый ребенок «загримирует» нераскрашенное лицо так, как ему захочется. Наверняка появится много интересных детских идей, которыми имеет смысл обменяться друг с другом, и вместе удивиться и порадоваться.

Сравнение работ разных детей наглядно продемонстрирует, как может изменяться внешность с помощью грима (веселое — грустное лицо, красивое — безобразное, молодое — старое, доброе — злое и др.).

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Продолжайте обсуждать с родителями значение внешнего облика ребенка в формировании у него чувства уверенности в себе. В русле данной темы можно поговорить о том, что при выборе одежды вкусы детей необходимо учитывать. Разумеется, речь идет не о том, чтобы требовать от родителей специальных материальных затрат. Важно с уважением относиться к предпочтениям ребенка и в определенных ситуациях не оказывать на него давления. Взрослым важно знать такие типичные ситуации, чтобы не нанести ребенку лишнюю травму.

Например, некоторые мальчики болезненно относятся к необходимости донашивать одежду или обувь за старшей сестрой (девчачьи ботинки, шапка для девчонок и т. п.), боятся, что сверстники их будут дразнить. В многодетной семье наиболее практичной в этом смысле является спортивная одежда, которая не содержит явных полоролевых признаков.

Но это не значит, что ребенок должен расти «бесполым». Некоторые девочки в этом возрасте уже очень избирательно относятся к украшению своей прически — ленточкам, бантикам, резиночкам и пр. Одни они любят, другие с трудом терпят. К их вкусам лучше прислушаться и не настаивать на своем. Многие девочки в этом возрасте мечтают быть принцессами или балеринами. Удовлетворить их желание выглядеть соответствующим образом очень просто. В этом может помочь платье из марли или корона из фольги, украшенная бусами и т. д. Пусть родители дадут ребенку насладиться своим нарядным видом. Огромное удовольствие поносить такое платье дома, а не только во время новогоднего маскарада. И не надо ребенка в этом ограничивать. А мальчикам, которые стремятся подражать смелым героическим персонажам, можно доставить аналогичное удовольствие, изготовив костюм или головной убор мушкетера, позволить поносить папину военную фуражку и пр.

Объясните родителям, что нужно относиться с пониманием к тому, что ребенок (это особенно характерно для девочек) пытается надеть на себя что-нибудь из одежды взрослых. Это не шалость, а потребность в экспериментировании, стремление преобразить свою внешность, чтобы стать похожим на кого-либо из взрослых, что очень важно для личностного развития ребенка.

В группе оборудуйте вместе с родителями специальный уголок и создайте возможности для детского экспериментирования в рамках данной темы.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал