Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 1. Ты и другие в зеркале
Цель: развивать представления о себе (своем «Я») и своем отличии от других. Ваши дети уже знают некоторые проявления основных эмоциональных состояний, могут выделить и назвать особенности внешнего облика людей. Данная тема направлена на обобщение представлений детей о различных эмоциональных состояниях, а также о схожести и отличиях во внешности разных людей: маленьких и взрослых, детей и их родителей. РАБОТА С АЛЬБОМОМ «ВЕСЕЛЫЕ, ГРУСТНЫЕ...». 5—6 лет (с. 2, 3) Рассмотрите с детьми иллюстрацию в альбоме. Вначале, конечно, обсудите с детьми, где находятся изображенные на ней люди. Спросите, кто из детей был в цирке, видели ли они выступления дрессированных зверей, клоунов. После обмена впечатлениями задайте вопрос: «Какое настроение у людей, изображенных на картинке?» Обратите внимание, заметят ли ваши дети, что у взрослых лица спокойные, а почти все детские персонажи рады, что пришли на цирковое представление. Постарайтесь посчитать, сколько улыбающихся, а сколько спокойных лиц мы видим. Теперь можно перейти к обсуждению внешности людей. На рисунке специально представлены персонажи с волосами самого разного цвета. Попросите детей последовательно выделить персонажей с одинаковыми волосами, назвать цвет волос. Кто из детей и взрослых похож друг на друга, почему? После этого сконцентрируйте внимание ваших детей на отражениях людей в большом зеркале в фойе цирка. Сколько человек находится перед зеркалом, сколько отражений мы видим? В чем «ошибся» художник? Правильно нарисовано только отражение женщины в нарядном платье. Нет отражений рыжего мальчика (1-я ошибка) и девочки, поправляющей бант (2-я); вместо нее мы видим мальчика в свитере, который в зеркале отражаться не может, так как он стоит далеко и спиной к зеркалу (3-я); наконец, сдвинуто отражение маленького ребенка (4-я). Если вы считаете, что детям будет сложно выполнить задание в альбоме, то, во избежание ненужных разочарований, выполните его все вместе, а затем пусть каждый ребенок запишет в своем альбоме правильный ответ. РИСОВАНИЕ Предложите детям на занятиях по изодеятельности или во второй половине дня сделать «загадочные» рисунки. Для этого нужно нарисовать зеркало, а в нем правильные и неправильные отражения. Вариантов может быть очень много: неверно отражается только какая-то часть лица, одежда, поза, окружающие предметы. После того как дети сделают свои рисунки, деликатно проверьте, не ошиблись ли сами художники. После этого родителей или друга можно попросить определить, сколько в рисунке ошибок, и записать цифрой. Такое задание будет способствовать также развитию пространственных представлений детей.
|