Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1. Конфликты между детьми






Цель: научить детей анализировать причины ссоры; помочь им освоить способы самостоятельной регуляции межличностных конфликтов, не допуская их крайнего проявления — драки.

Каждый педагог знает, что часто возникающие ссоры и споры между детьми несут в себе реальную угрозу не только их эмоциональному, но и физическому здоровью, поскольку нередко кончаются дракой. Воспитатель обычно стремится своевременным вмешательством предотвратить драку, остановить ссору. Но, к сожалению, значительно реже педагоги учат детей самостоятельно выходить из конфликтных ситуаций.

РАБОТА С АЛЬБОМОМ «С КЕМ ТЫ ДРУЖИШЬ?». 5—6 лет (с. 2—3).

Обсудите ситуации, изображенные на картинках. Обратите внимание детей на причины возможных конфликтов, которые могут возникнуть между персонажами (с. 3).

Сравните парные ситуации на обеих страницах. Это поможет детям понять, почему возникает ссора, и как можно ее избежать. Обсудите последовательно каждую ситуацию: что произошло между героями?

ТРЕНИНГ

Разыграйте сценки примирения и ссоры. Выберите двоих детей и предложите им придумать диалог для первой ситуации (с. 3). Распределите роли: один ребенок — «девочка на качелях», другой — «один из недовольных детей, нетерпеливо ждущих своей очереди». Что скажут друг другу дети, чтобы им помириться? А теперь представим себе, что они поссорились: как они поговорили в этом случае?

Аналогичным образом разыграйте остальные ситуации.

Подведите детей к пониманию того, что если очень захотеть, то ссоры можно избежать.

Теперь тренинг следует усложнить. Для этого вам понадобятся двусторонние маски со схематичными изображениями эмоциональных состояний, которые были изготовлены в процессе работы с альбомом «Веселые, грустные» для детей среднего дошкольного возраста (с. 21—24). Предложите другим детям разыграть по парам свои варианты ссоры и примирения, но уже с включением элементов, связанных с эмоциональными переживаниями. Попросите каждого из участников время от времени, после того как он услышит адресованное ему высказывание, представить себе, что он почувствовал: обрадовался или огорчился? Какое «выражение лица» будет у героя, если его обидит собеседник? если ответит вежливо? Какие лица будут у ребят, если они поссорятся? если помирятся?

Таким образом, свои эмоциональные реакции дети смогут выразить с помощью масок, поворачивая их к собеседнику то одной, то другой стороной. Предложите остальным детям, в данный момент зрителям, внимательно следить за происходящим и давать советы по использованию масок.

Пробуйте разные варианты. Например, диалог могут сочинять двое, а остальные показывают маски то одной, то другой стороной в ответ на соответствующие высказывания сверстников.

Можно одну и ту же ситуацию проиграть не один раз. Поскольку исполнители разные, то и текст диалогов, соответственно, будет другим.

При этом задайте вопросы: а как еще дети могут договориться, чтобы не поссориться? В каком случае они поссорятся снова?

Для активного участия всех детей такое занятие лучше проводить с подгруппой (до 12 детей).

ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СЛУЧАЕМ

При возникновении реальной проблемной ситуации в группе, заметив начинающуюся ссору, предложите детям провести аналогичный диалог, который будет способствовать их примирению.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал