Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 3. Внимательный, равнодушный⇐ ПредыдущаяСтр 27 из 27
Цель: обсудить с детьми качества «внимательность», «равнодушие» и их значение в межличностных отношениях. БЕСЕДА Спросите детей, что значит быть внимательным к другому человеку (вовремя заметить, что он нуждается в помощи, и оказать ее; если он огорчен — постараться утешить, успокоить, чем-то порадовать, чтобы улучшить его настроение, и т. п.). Поскольку детям самостоятельно решить подобные проблемы довольно сложно, проявите инициативу. Поделитесь с ними вашими собственными воспоминаниями. Например, расскажите о случае, когда кто-то из ваших воспитанников проявил к вам в трудную минуту сочувствие, и как это на вас подействовало: помогло в работе, избавило от дополнительной усталости, улучшило настроение. После этого попросите детей вспомнить аналогичные примеры из своей жизни. Помогите им вопросами: как заботилась о тебе мама (бабушка), когда ты заболел? Кто из детей может рассказать, как мама его пожалела, когда он ударился, упал, замерз или был чем-то огорчен? Как она это заметила, что спросила, что сделала? И т. п. Побуждайте детей вспоминать при этом свои ощущения: почувствовал, что боль прошла, стало легче, перестал быть таким грустным и т. д. Здесь же уместно заметить, что если ты внимателен к другому, то ему от этого тоже становится лучше. Попросите детей вспомнить события, когда они проявили внимание к кому-либо из родных, друзей или просто другому человеку и оказали им поддержку, а также события, когда дети не проявили такого отношения. В последнем случае постарайтесь вызвать у детей сочувствие к оставшемуся без внимания человеку, высказать сожаление о том, что так случилось. Помимо реальных ситуаций, можно обсудить и подходящие сюжеты из художественной литературы или предложить детям придумать короткий рассказ на эту тему. РАБОТА С АЛЬБОМОМ «С КЕМ ТЫ ДРУЖИШЬ?». 5—6 лет (с. 6, 7) Рассмотрите вместе с детьми, что делают персонажи, изображенные на картинках. Обсудите, кого из них можно назвать внимательным, а кого равнодушным, почему. Спросите, с кем из них детям хотелось бы подружиться. Рядом с изображением каждого персонажа, который проявляет равнодушие к другим, предложите детям поставить восклицательный знак цветным карандашом или фломастером. Обсудите, как проявляют себя в дружбе внимательные и равнодушные люди. РАБОТА С АЛЬБОМОМ «ВЕСЕЛЫЕ, ГРУСТНЫЕ...». 5—6 лет (дополнение) Проявление внимательного отношения к другому человеку часто связано с пониманием его настроения или состояния. Поэтому важным обучающим моментом является овладение детьми языком эмоций. Целесообразно обратиться к альбому «Веселые, грустные...» для детей 5—6 лет, повторить задания на страницах 6—8 и 11—13 и еще раз потренироваться в различении эмоциональных состояний по внешним признакам. ИГРА-ТРЕНИНГ Разыграйте по ролям несколько коротких ситуаций по данной теме. Побуждайте детей с помощью выразительных движений и мимики изображать какое-либо настроение, а других — узнавать, «читать» это настроение. Старайтесь, чтобы один и тот же ребенок побывал в разных игровых ситуациях: и в той, когда к нему отнеслись внимательно, и в той, когда его проблему не заметили. После каждой ситуации задайте вопрос о том, что он почувствовал в том и в другом случае.
|