Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 2. Плач, смех, испуг
Цель: учить детей распознавать по внешним признакам различные настроения и анализировать их причины. В русле этой темы вы сможете развивать представления детей о различных эмоциональных состояниях и чувствах, которые испытывают люди в экстремальных ситуациях (внезапная болезнь, пожар). Кроме того, можно обсудить и сравнить отличия во внешнем облике детей, взрослых и пожилых людей. РАБОТА С АЛЬБОМОМ «ВЕСЕЛЫЕ, ГРУСТНЫЕ...». 5—6 лет (с. 4, 5) Объясните детям задание в альбоме. Нужно точно провести соединительные линии между людьми, разговаривающими по телефону: двумя подружками, бабушкой и внучкой, мальчиком и врачом, мальчиком и пожарным. Теперь можно задать вопросы о каждой паре. О чем могут разговаривать девочки? (О чем-то смешном, веселом.) Какое настроение у изображенных на рисунках девочек и как можно об этом догадаться? (Они довольны, улыбаются, смеются.) Чем девочки внешне отличаются друг от друга? (У них разный цвет волос и глаз.) И т. д. Аналогичные вопросы задайте и о спокойно беседующих бабушке и внучке. О чем просит врача плачущий мальчик, а пожарного — испуганный? Ваши дети, скорее всего, выскажут правильные предположения. БЕСЕДА Старайтесь, чтобы ваша беседа с детьми проходила в нужном русле, а не перешла на обсуждение несчастных случаев и правил противопожарной безопасности. Поэтому, обращаясь к опыту детей (например с вопросом о том, приходилось ли кому-нибудь звонить по телефону 03), поинтересуйтесь, что они в этот момент чувствовали, что, по их мнению, чувствуют люди в таких трудных ситуациях. Подсказывайте более точные слова и определения для обозначения подобных состояний. (Растерялся, встал как вкопанный, заплакал, закричал. Задрожали руки и колени, почувствовал беспомощность, но потом сам себе сказал: «Я должен быть сильным, я знаю, что нужно делать» и т. п.) Вы также можете дать более точные определения эмоциональных состояний, например: у бабушки лицо одновременно серьезное и грустное, а пожарный — серьезен и спокоен. Здесь вполне уместно рассказать детям, какими человеческими качествами должны обладать люди определенных профессий, в данном случае врач и пожарный. ТРЕНИНГ Можно предложить детям по парам разыграть один из вариантов телефонного разговора. Пусть они не только мимикой, но и интонацией стараются передать различные эмоциональные состояния. Обратите их внимание на то, что иногда по голосу можно достаточно точно понять, в каком настроении находится человек.
|