Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Плач, смех, испуг






Цель: учить детей распознавать по внешним признакам различные настроения и анализировать их причины.

В русле этой темы вы сможете развивать представления детей о различных эмоциональных состояниях и чувствах, которые испытывают люди в экстремальных ситуациях (внезапная болезнь, пожар). Кроме того, можно обсудить и сравнить отличия во внешнем облике детей, взрослых и пожилых людей.

РАБОТА С АЛЬБОМОМ «ВЕСЕЛЫЕ, ГРУСТНЫЕ...». 5—6 лет (с. 4, 5)

Объясните детям задание в альбоме. Нужно точно провести соединительные линии между людьми, разговаривающими по телефону: двумя подружками, бабушкой и внучкой, мальчиком и врачом, мальчиком и пожарным. Теперь можно задать вопросы о каждой паре. О чем могут разговаривать девочки? (О чем-то смешном, веселом.) Какое настроение у изображенных на рисунках девочек и как можно об этом догадаться? (Они довольны, улыбаются, смеются.) Чем девочки внешне отличаются друг от друга? (У них разный цвет волос и глаз.) И т. д.

Аналогичные вопросы задайте и о спокойно беседующих бабушке и внучке.

О чем просит врача плачущий мальчик, а пожарного — испуганный? Ваши дети, скорее всего, выскажут правильные предположения.

БЕСЕДА

Старайтесь, чтобы ваша беседа с детьми проходила в нужном русле, а не перешла на обсуждение несчастных случаев и правил противопожарной безопасности. Поэтому, обращаясь к опыту детей (например с вопросом о том, приходилось ли кому-нибудь звонить по телефону 03), поинтересуйтесь, что они в этот момент чувствовали, что, по их мнению, чувствуют люди в таких трудных ситуациях. Подсказывайте более точные слова и определения для обозначения подобных состояний. (Растерялся, встал как вкопанный, заплакал, закричал. Задрожали руки и колени, почувствовал беспомощность, но потом сам себе сказал: «Я должен быть сильным, я знаю, что нужно делать» и т. п.)

Вы также можете дать более точные определения эмоциональных состояний, например: у бабушки лицо одновременно серьезное и грустное, а пожарный — серьезен и спокоен. Здесь вполне уместно рассказать детям, какими человеческими качествами должны обладать люди определенных профессий, в данном случае врач и пожарный.

ТРЕНИНГ

Можно предложить детям по парам разыграть один из вариантов телефонного разговора. Пусть они не только мимикой, но и интонацией стараются передать различные эмоциональные состояния. Обратите их внимание на то, что иногда по голосу можно достаточно точно понять, в каком настроении находится человек.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал