Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4. Праздник






Цель: познакомить детей с эмоциями, соответствующими праздничной атмосфере, развивать у них понимание того, что хорошее настроение зависит от отношения окружающих.

Само слово «праздник» эмоционально связано у детей с чем-то хорошим и радостным. И это вполне понятно: в праздничные дни родители дома, взрослые стараются, чтобы на столе была вкусная еда, но главное для детей -- это то, что им разрешают есть больше сладкого и дарят подарки. Однако праздники любят и другие люди. Родные и друзья тоже хотят, чтобы их поздравили, сделали для них что-то приятное. Поэтому важно, чтобы ваши дети поняли: праздничная атмосфера — это когда хорошо и радостно всем.

Прежде чем приступить к заданию в альбоме, побеседуйте с детьми.

БЕСЕДА

Поговорите с детьми о праздниках, к которым относятся и дни рождения. Что такое праздник? Почему в такой день люди, как правило, собираются вместе, накрывают стол с угощением, поздравляют друг друга или именинника, желают здоровья, счастья? Спросите детей, какие еще бывают пожелания. И, конечно, в праздничные дни все стараются порадовать друг друга подарками.

РАБОТА С АЛЬБОМОМ «ВЕСЕЛЫЕ, ГРУСТНЫЕ...». 5—6 лет (с. 8—11)

Предложите детям открыть альбом на странице 8. Какое настроение у сидящих за столом людей? Праздничное или нет? Спросите детей, какое выражение лиц у членов семьи, как накрыт стол, что на нем находится. Изменится ли настроение этих людей, будет ли им приятно, если кто-то накроет для них праздничный стол? Предложите это сделать вашим детям.

Для этого надо отрезать разрезной лист и наклеить на следующую страницу предварительно вырезанные по контуру торт, вазу с фруктами, конфеты, варенье. Надо постараться разместить около каждого члена семьи чашку с горячим чаем и маленькое блюдечко. Возможно, для сахарницы и чайника тоже найдется место. Пусть дети полюбуются, какой торжественный и нарядный получился праздничный стол, накрытый белой скатертью. Однако еще важнее заметить, как изменились лица детей и взрослых. Предложите детям последовательно выделять все новые детали (в одежде, выражении лиц, прическах и украшениях).

НА ЗАМЕТКУ ВОСПИТАТЕЛЮ

Старайтесь в данном случае не обращать особого внимание на качество детских работ. Лучше похвалить всех за то, что каждому удалось сделать этим людям приятное: они улыбаются, а значит, в их доме воцарилась праздничная атмосфера.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

В контексте данной темы постарайтесь побеседовать с теми родителями, кто излишне балует своего ребенка. Этому может быть несколько причин. Некоторые стремятся, чтобы их сын или дочь были «не хуже других» и, подчас отказывая себе во всем, покупают детям дорогую одежду и игрушки. Другие, напротив, уделяя ребенку минимум времени и внимания «компенсируют» это подарками по любому поводу. Постарайтесь объяснить и тем и другим неправильность их позиции с точки зрения пользы для ребенка.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал