Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Коротко о порядке действий при возникновении отдельных нестандартных ситуаций
Ситуация: требуется проехать маневровый светофор с синим (красным, потухшим) огнем. Уже то, что нельзя «открыть» маневровый сигнал должно заставить локомотивную бригаду проявить особую бдительность и безукоризненное выполнение регламента переговоров. Поэтому необходимо, прежде всего, получить от ДСП по радиосвязи разрешение на проезд этого светофора по полной форме: Машинист __ (фамилия) локомотива. Разрешаю проехать запре Машинист повторяет это разрешение ДСП и только после того, как ДСП убедится в правильном восприятии машинистом его команды (ДСП должен сказать: «Верно, выполняйте»), локомотивной бригаде, после выполнения установленного регламента переговоров между собой, разрешается приводить локомотив (МВПС) в движение. При этом машинисту и помощнику машиниста (он стоит на рабочем месте) необходимо внимательно следить за положением стрелочных переводов, свободностью пути и показаниями маневровых светофоров по пути следования, скорость движения локомотива (состава) не должна превышать 20 км/ч до следующего светофора с разрешающим показанием. Здесь следует напомнить, что кроме разрешения ДСП, машинист должен перед началом движения четко знать план маневровой работы и маневровых передвижений. План маневровой работы дается общий (например: «Отцепиться от состава на 3-м пути и выехать в депо»); план маневровых передвижений предусматривает дачу ДСП машинисту информации о маршруте следования (например «С 3-го пути сигнал открыт, едем за М-20 и меняем кабину»). Необходимо предостеречь локомотивную бригаду, что полученный план работы не означает о полной готовности маршрута следования, даже если дальний светофор горит белым огнем. Ведь он может находиться в маршруте следования другого локомотива. Поэтому при маневровых передвижениях необходимо проявить повышенную бдительность и внимание. |! ' Ситуация: локомотив стоит так, что с кабины не видно показания маневрового сигнала. В этом варианте локомотив не заехал за изостык и должен после смены В этом случае светофор открываться не будет, следование в обратном направлении возможно только по разрешению ДСП (см. выше). Отдельные машинисты допускают ошибку, считая, что раз локомотив не заехал за светофор (не использовал маршрут), то предыдущий маршрут остался без изменений — по нему можно безопасно возвращаться обратно. Но ведь не все из них знают, что в маршруте может находится дополнительный изостык, который не имеет ограничения светофором, а поэтому, в случае освобождения локомотивом этого стыка, маршрут можно изменить или с помощью ДСП или это происходит автоматически — если в маршруте имеются «сбрасывающие стрелки». Положение может усугубляться еще и тем обстоятельством, что в маневровом составе составителем поездов выполнена отцепка (прицепка) отдельных вагонов и машинисту дана команда (по радиосвязи или ручным сигналом) на движение состава, при этом разрешение на движение (на проезд светофора, за которым стоит локомотив) от ДСП не получено. Также машиниста может ввести в заблуждение наличие белого огня на следующем маневровом светофоре при движении локомотивом назад по неиспользованному маршруту. Опять же, этот светофор может быть открыт для другого локомотива. В любом случае (сигнал составителя, белый огонь следующего светофора) для движения назад машинисту необходимо получить разрешение ДСП. Так же поступают и в том случае, когда локомотив стоит за светофором (за изостыком), но с кабины управления показание светофора не видно. По запросу машиниста ДСП сообщает ему: I Светофор М __ (называется номер) открыт, маршрут готов до I светофора М __ (называется номер). Машинист повторяет эту информацию и получает от ДСП подтверждение: I Верно выполняйте. Следование маневровым порядком должно быть предусмотренно с такой скоростью, чтобы машинист смог успеть остановить локомотив в пределах видимости сигналов или стрелочных переводов. — 152 — 1ТПТ1' " 11 ш 111 р'1111 щ 111111' ч | чти I п ч'1'ити' птнтН'ПТПЧЧ'ПЧ'ПТГПТНЧ'П' *НИш| Ситуация: при следовании маневровым порядком (одиночным локомотивом или с вагонами) необходима немедленная остановка. Как правило, такая экстренная остановка необходима для предупреждения наезда на автотранспорт, людей, столкновения с другим подвижным составом, предупреждения схода, взреза стрелок и другое. Согласно требованиям ПТЭ машинист в этих случаях принимает все меры к остановке локомотива (состава): постановка ручки крана вспомогательного тормоза №254 в б-е положение, выполняется экстренное торможение краном машиниста (даже если нет прицепленных вагонов), делается сброс тяговой нагрузки, применяется песок, подаются звуковые и световые сигналы (миганием прожектора). Как исключение, для предупреждения столкновений, можно применить контраток локомотива. Если при применении крана вспомогательного тормоза № 254 тормозной эффект будет пониженным (из-за наличие на рельсах снега, грязи, масла, травы), колесные пары «идут» юзом, то применяется песок, краном №254 делаются кратковременные понижения давления, при острой необходимости остановки и небольшой скорости движения применяется контраток, а также применяется 6-е положение крана машиниста. Если в этом случае локомотив следует с вагонами, тормоза которых не включены в ТМ, и есть вероятность выхода состава на значительный спуск с непредсказуемыми результатами следования по нему, то в случаях нехватки для остановки состава тормозных средств локомотива и скорости движения до 5 км/ч можно с особой осторожностью установить под вагон тормозной башмак. Ситуация: при следовании маневровым порядком обнаружено, что стрелочный перевод стоит не по маршруту («вразрез»). Безусловно, в этом случае применяются все меры для немедленной остановки локомотива (состава). При остановке локомотива до предельного столбика (движению по смежному пути помехи нет), машинист вызывает ДСП и сообщает ему эту информацию. Если же, допущен заезд локомотива за предельный столбик (без взреза стрелочного перевода), то здесь до вызова ДСП необходимо быстро вернуть (осадить) локомотив за предельный столбик, с тем, чтобы предупредить возможные последствия столкновения подвижного состава на стрелочном переводе. Далее предельного столбика заезжать нельзя, так как в это время другие стрелочные переводы (особенно при следовании с вагонами) могут быть переведены в другое положение. Третий, наихудший вариант этой ситуации — допущен наезд локомотива на стрелочный перевод (его «взрез»). В этом случае машинисту необходи- — 153 — ШШШШШЙ ■ г| мо исключить всякие самостоятельные действия подвижениюлокомотива. Попытки отдельных машинистов осадить локомотив назад по уже взрезанной стрелке приводили к его сходу, так как после взреза не обеспечивается прилегание остряка стрелочного перевода к рамному рельсу. Дальнейшие действия выполняются только по указанию ДСП (ДС). Ситуация: проезд локомотивом по станции «мест-ловушек». К «ловушкам» следует отнести места, где ухудшена видимость сигнала, роткий тупиковый путь, место отстоя ТПС или смены кабины управления. К таким «ловушкам» можно также отнести тупиковые пути, места где заканчивается контактная сеть, установлены сбрасывающие стрелки, имеются негабаритные стыки. Подобные места указываются в местных памятках, в которых определяется порядок их проезда. К таким особенностям проследования «мест-ловушек» можно отнести: получение информации от ДСП о готовности маршрута и показаниях сигналов, повторное дублирование локомотивной бригадой показаний сигналов, снижение скорости движения (вплоть до остановки) при проезде сигналов с плохой видимостью, заезде на тупиковые пути или в места установки сбрасывающих стрелок. Главное правило для локомотивной бригады — исключить всякую поспешность, быть особенно внимательным, следовать по маршрутам, в которых имеются эти ловушки с пониженной скоростью движения, а при любой непонятной ситуации или информации от ДСП — остановить локомотив для выяснения обстановки. Особенно опасной может быть ситуация, когда на станции имеются несколько локомотивов и в эфире звучит много команд, информации о плане работ, ведутся другие радиопереговоры. При невыполнении регламента переговоров подобные команды могут быть восприняты за «свои», что может привести к проезду запрещающего сигнала или столкновению с другим подвижным составом. Ситуация: движения поезда к переезду, к которому без снижения скорости двигается автотехника (автомобиль, автобус, трактор). В таких случаях необходимо подавать звуковые сигналы большой громкости, включать и мигать прожектором, буферными огнями (в т.ч. с красными огнями). Экстренное торможение применять в случае не реа- — 154 — п'нтиттч'ИТП'И'ггп ШННННННННИП! гирования водителей на приближение поезда и выезда автотранспорта на переезд перед самим поездом. В случае неизбежности столкновения с автотранспортном после экстренного торможения локомотивная бригада быстро покидает кабину управления, уходит в машинное помещение. Такие же действия (подавать звуковые сигналы, включать огни буферных фонарей и прожектора) выполнять и в том случае, когда на путях находятся люди, скот. Ситуация: остановка поезда на подъеме из-за неисправности
|