Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поэтика романов «Дым» и «Новь».






Происходит распад его прежней манеры, разложение на более мелкие элементы. Изменение функции главного героя. Главная функция героя была связана с местом в романе. Герой — идеологический центр романа. В поздних романах Тургеньки эти два плана приводят к двум разным персонажам. Прежний главный герой распадается на два самостоятельных персонажа. Первый — действующее лицо, второй — идеологический центр. Для романа «Дым» характерна двугеройность. Литвинов сюжетный герой, Потугин — идеологический. Объединяются автором. В их характерах отражаются черты, отсылающие к Тургеньке. Литвинов — фамилией. (вторая фамилия Тургенева — Лутовинов), Потугин — гипертрофированным западничеством (пародия на Тургенева). Оба героя скомпроментированы. Каждый существует по своему в тррех зонах:

1. уровень текста, где действует Литвинов, подчинен законам нероманной манеры. Литвинов пассивен в сюжете.

2. Потугин скомпроментирован своей фамилией. Потугин мыслит не самостоятельно. Сюжет Потугина подчинен логике финальных повестей. Потугин — не действующее лицо, а лицо говорящее.

3. Прочие персонажи. В идеологическом плане все остальн персонажи тяготееют к полярности. Действие происходят в Баден Бадене. Общество состоит из эмигрантов и отдыхающих русской аристократии. Тургенев описывает все в стиле сатирической повести. Связующий элемент это мотив отдыха. (Литвинов). Если он не может уйти в буквальном смысле, то он уходит в себя. Сюжетный вектор — уход от одной женщины к другой. Интегральный символ — дым. Роман «Дым» символ метафорический. Он накладывается извне. Символ, кот фигурирует в разных видах аллоформ. Две антитезы: дым и почва, дым и свет. Дым ненормальное бытие, слияние неистовства образа хаоса опьянения. Конкретный сюжет ситуации выглядит мифистацией. Невеста Литвинова Татьяна связана с образами света. Ирина — образ преграды, кот отделяет ее от мира. Она появляется с лицом, закрытым вуалью. В финале выход из дыма обрисовывает возвращение на родину к возлюбленной. Большая часть перестает оставаться в состоянии задымления.

«Новь» вариация на тему «Дыма». Характерна антитеза, двугеройность. Нежданов и Соломин. Нежданов выглядит как реплика Литвинова. Лейтмотив Нежданова — череда уходов (уход из народнич кружка, уход на фабрику). В романе Тургенев обращается к народническому движению. Это неудачный роман Тургенева. Такой роман требует изображения массы. Тургенев всегда описывал конкретные индивиды. Уход Нежданова негативный. Соломин практик, кот не обладает характерной глубиной. Герой подчеркнуто массовый. Фамилия происходит от слова солома (масса). Нежданов мечтает стать таким же как Соломин. Герои поздних романов могут причислять себя к реализму. Но эти герои люди обычные, не обладающие отличительными признаками. Лейтмотив вывихнутости. Роман «Новь» - будущая поэтика русского символизма.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал