![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Личность и культурная реальность в «Грозе» и «Снегурочке».
«Гроза» (1859). Внутрен мир рассматр в контексте «темного царства». В описании быта, уклада г Калинова присут черты сходства с патриарх культурой. Жители Калинова живут в мире допетровск Руси. Послед место на Земле, где сохран наст жизнен уклады. Нет указ на опис времен действ. Кулигин не выглядит прогрессистом. Мир, котор стрем к консервации. Черты патриарх культуры в Калинове; -ключ роль — сем отнош. Феномен семьи, кот получ реальное звучание. 2 семьи: Кабановы и Дикой. 1. Глава семьи — мужчина. Семья Дикого сохран внеш устои. Есть мужчина, кот стоит во главе семьи и несет отвествен за родных. Но это только внеш каркас. Дикой семью использ в своих целях. 2. Фактич глава семьи — Кабанова. Патриар семья сохран внеш подобия. Кабаних чрезвыч набожна, занима религ благотворит, приним странствующ людей. Знаменат фраза Тихона: «Ты матушке моей скажи». Кулигин предлаг поступ согласно Евангелию. А Тихон говор, что матушка не примет этот совет. Христ-во в Кабанихе соблюд внеш практич, а не внутр настроем. знак=во Бориса и Катерины не ново. Власть Дикого и Кабанихи основ на деньгах. Приметы другой реальности. Сами жители счит, что на деле они этой культ они не принадлежат. Жители неправильно понимают сами себя.эСимвол образ связан с грозой. Жители пряч от грозы в разруш постройке — церкви. Жители пристрастны к внеш религ, но не могли идентифицировать разруш церковь. Это была старообряд церковь, росписи были непонятны (запрещ к тому времени). Все порядки связывались со страообряд обрядами. Жители соотнос себя с опред истор-культ явлен, но подлин сути рне понимали. Культ как разруш храм. Все персон пьесы раздел на 2 группы. Одни отсыл свои поступ к сердцу, другие — нет. 1. Это 4 перс: Катерина, Борис, Кабаниха и Дикой.
«Снегурочка» (1873). Метатекст, миф праобраз — процесс, кот происход в реальном мире. Сходство культ реальн. Но если в «Грозе» патриар достигла пика кризиса, то в «Снегурочке» эл-ты кризиса только проявились. Формы соц взаимодейст: монархич стр-ра: 1. Берендеи стали сребролюб. 2. Ослабла супруж власть. Сопряж с появл в царсте чужаков: Снегурочка — мотив наруш гармонии чел чувств; Мизгирь — таинств купец. Соблазн берендеев матер ценностями. Появлен Снегурочки, кот не мож любить, прив к тому, что никто не утупит, потому что она не мож никого выбрать. Выстраив по аналогии былички «Парни из озера». Берендейки обдел вниман берендеев. Стр-ра мира мифолог: есть высш мир богов, есть земн шар. Предполаг, что должен быть 3 ур-нь: низш мир. Мизгирь — паук, тарантул — топич персонаж. Жених мб толькл топич сущ-вом. Когда в мире происх дисгармония, прих топич создан. Гармон разруш либо представ высшего мира, либо низшего. Модель того, как устроено патр об-во. Этот мир бессилен перед внешн воздейств. Жизнеспосб патр миравосстан с миром жив. Снег влюбл в Мизгиря, тает. Он бросается в воду, и сразу наступ весна. Истор Снегур — история души, кот нет места в матер мире. Как только она обрет прир, она уходит в иной мир.
|