Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пит Мондриан. Рисующие руки
Суть этой игры со зрителями очень глубока, в первую очередь, автор хочет показать сложность, изменчивость, загадочность, многоплановость мира. Социальная сущность искусства объясняется тем, что художник всегда (иногда – явно, иногда – скрыто) отражает в своих произведениях связь со временем, в котором живет, а, следовательно, и общественную, и культурную среду, породившую его эпоху. Давайте посмотрим на одну из картин из серии «Модный брак» У.Хогарта. «Модный брак» был первой сатирической серией, высмеивающей нравы высших слоев общества. Темой серии стал брак по расчету между сыном обедневшего аристократа и дочерью состоятельного торговца. В первой картине представлено подписание брачного контракта. Жених и невеста даже не смотрят друг на друга. Жених любуется своим отражением в зеркале, невеста кокетничает с молодым советником нотариуса. Отец жениха изображен со свитком, на котором видно фамильное генеалогическое древо — его единственное достояние. Отец невесты, одетый весьма скромно, держит в руках брачный контракт. На переднем плане две собаки, скованные одной цепью, символизируют этот брак (обычно в произведениях, изображающих влюбленных или супругов, собака — символ верности). Картины на стенах — «Давид и Голиаф», «Мученичество св. Лаврентия», «Убиение Авеля», «Св. Себастьян», «Юдифь и Олоферн» — намек на неизбежно печальный конец подобного брака. Как мы видим, социальная сущность искусства здесь выражена достаточно ярко и недвусмысленно.
У. Хогарт. Серия «Модный брак»
Четвертая сущность – семиотическая, т.е. знаковая, – пожалуй, самая сложная и мало исследованная в нашей стране вследствие пропагандировавшегося совсем недавно социологического подхода. Все эти сущности искусства находятся в диалектическом единстве, поэтому отделять их друг от друга будет неразумно. Но упор мы все же сделаем на раскрытие тайн семиотического аспекта художественного произведения, его связи с эстетической, социальной и игровой природой искусства.
|