Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Крещение Духом Святым






Крещение Духом Святым входит в рождение свыше, как ска­зал Христос Никодиму: «Кто не родится от воды и Духа, не мо­жет войти в Царство Божие» (Иоан. 3: 5). «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Иоан. 3: 6).

Крещение Духом Святым — это дар Божий, обещанный Отцом и Сыном в Старом и Новом Заветах. Исаия говорит: «Я изолью воды на жаждущее... излию дух Мой на племя твое» (Ис. 44: 3). А через Иоиля Бог говорит: «Излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши... на рабов и на рабынь, в те дни излию от Духа Моего» (2: 28-29).

Христос сказал: «Я пошлю обетование Отца Моего на вас» (Лук. 24: 49), «ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам, а если пойду, то пошлю Его к вам» (Иоан. 16: 7).

В день Пятидесятницы, когда Дух Святой сошел на апостолов, Петр сказал: «Он... приняв от Отца обетование Святого Духа, из­лил то, что вы ныне видите и слышите» (Деян. 2: 33).

Дух Святой нисшел также на Иисуса Христа. Иисус Христос был зачат от Святого Духа и рожден непорочной девой, но Он нуждался в силе Духа Святого для совершения миссии служе­ния, на которую пришел.

Евангелисты Матфей и Лука описывают, что когда Иисус при­нял водное крещение, Он тотчас же вышел из воды и молился, и отверзлось небо, и Дух Святой нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес глаголющий: «Ты Сын Мой воз­любленный» (Мар. 1: 11).

Иисус Христос есть крестящий Духом Святым. Иоанн видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий и что Он будет кре­стить Духом Святым и огнем. Христос сказал, что Дух Святой прославит Его «потому, что от Моего возьмет и возвестит вам».

Прообразом сему в Старом Завете видим, что Бог сошел в обла­ке и взял от Духа, который был на Моисее и дал 70-ти старейшинам. И почил на них Дух видимо, и все слышали их пророчествующими.

Дар Духа Святого принадлежит всем уверовавшим и дается во имя Иисуса Христа.

Ап. Павел говорит: «Все мы одним Духом крестились в одно тело... и все напоены одним Духом» (1Кор. 12: 13), а Петр говорит: «Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем даль­ним кого ни призовет Господь» (Деян. 2: 39). Христос сказал, что Утешителя — Духа Святого, Отец пошлет во имя Его.

Тело человека является храмом для принятия Духа Святого. Написано: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа,.. вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас» (1Кор. 6: 16, 19). Как сказал Бог: «Вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2Кор. 6: 16). «Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Иоан. 14: 23).

Для получения Крещения Духом Святым необходимы:

Вера в Иисуса Христа и пребывание в Его учении. Христос сказал: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него» (Иоан. 7: 38-39). «Кто любит Меня, — говорит Христос, — тот соблюдет слово Мое... и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Иоан. 14: 23).

Молитва с верой, желание и жажда. Дух Святой не дается за добрые дела, как написано: «Через дела ли закона вы получили Духа, или через наставления в вере?» (Гал. 3: 2). Нужно верить, что Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него. Хрис­тос, говоря о Духе Святом, возгласил: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Иоан. 7: 37). Петр и Иоанн, придя в Самарию, помолились о самарянах, чтобы они приняли Духа Святого (Деян. 8: 15).

При наличии веры, пребывания в Слове Божьем, желания, жажды и молитвы легко получить крещение Духом Святым, а также при наличии дара вспоможения, который усиливает молит­ву и вселяет большую веру. Однако нельзя допустить обольще­ния и вместо крещения повторять слова за другими.

Прежде, чем получить крещение Духом Святым, как это опи­сано в Деянии во второй главе, нужно сначала принять Духа Святого в свое сердце верой, как личность, участвующую с Отцом и Сыном в нашем спасении. Как написано: «Сказав это, дунул, и го­ворит им: примите Духа Святого» (Иоан. 20: 22). Это не было кре­щением Святым Духом, но ученики поверили Христу, что Он есть крестящий Духом Святым, и получили частицу силы, чтобы не разбежаться из Иерусалима, но дождаться обещанного Духа.

Крещение Духом Святым дается до и после водного крещения. Христос, Его ученики, а впоследствии самаряне и евнух, были крещены Духом Святым после водного крещения. И Петр провозгласил истину: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа».

Но бывает, Бог сначала крестит Духом Святым, как это было в доме у Корнилия. Дух Святой сошел на всех слушающих слово, и Петр сказал: «Кто может запретить креститься водою тем, ко­торые, как и мы, получили Святого Духа?» (Деян. 10: 44-47).

В данном случае Богу нужно было убедить евреев, чтобы они приняли язычников в Церковь Христову. Поэтому в иных случа­ях, где есть у служителей сомнение, желательно, чтобы искрен­ность покаяния грешника была подтверждена крещением Святым Духом. Тогда легче решить вопрос преподания водного креще­ния. Но в закон вводить это нельзя. Для всех образец Христос, Он сначала был крещен водой, а потом на Него сошел Дух Святой.

Крещение Святым Духом дается через возложение рук и без возложения, но всегда сопровождается исполнением силы Духа Святого и говорением на иных языках видимо и слышимо. Об этом говорят все шесть случаев крещения, описанные в Евангелии. И на это указывает евангелист Марк: «Уверовавших же будут сопро­вождать сии знамения...будут говорить новыми языками» (16: 17).

Христос сказал: «Дух дышит, где хочет (это сила Духа Свято­го), и голос его слышишь (это иные языки, которые даются рож­денному от Духа для общения с Богом)... так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Иоан. 3: 8).

Впервые Дух Святой сошел на апостолов в день Пятидесятницы. Об этом говорится: «И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян. 2: 3-4).

Когда впервые дар Святого Духа излился на язычников, то «слы­шали их говорящих языками и величающих Бога» (Деян. 10: 45-46). И через это знамение апостолы удостоверились, что и язычники, как иудеи, имеют доступ ко Христу, составляя в Нем одно Тело (Деян. 11: 15-17).

В жизни ап. Павла крещение Духом Святым было так: Анания по откровению от Бога вошел в дом и, возложив на Савла руки, сказал: «Брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути... пос­лал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа» (Деян. 9: 17).

Исполнение Духом Святым Павла было со знамением иных языков. Об этом он говорит: «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками» (1Кор. 14: 18).

Ефесяне также получили Духа со знамением иных языков. Когда Павел прибыл в Ефес и нашел там некоторых учеников, то спросил их: «Приняли ли вы Святого Духа, уверовав? Они же ска­зали ему: мы даже и не слышали, есть ли Дух Святый... и когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святой, и они стали говорить иными языками и пророчествовать» (Деян. 19: 1-6).

Впоследствии Павел, когда писалим послание, напоминает об этом: «Вы, услышав слово истины, благовествования вашего спа­сения, и уверовавши в Него, запечатлены обетованным Святым Духом» (Еф. 1: 13).

Об этом же говорит евангелист Марк: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения... будут говорить новыми языками» (Мар. 16: 17).

И крещение самарян Святым Духом было в сопровождении знамений говорения иными языками. Когда апостолы услышали, «что самаряне приняли Слово Божие, послали к ним Петра и Иоан­на, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого. Симон же, увидел, что через воз­ложение рук Апостольских подается Дух Святый...» (Деян. 8: 15-18).

Чтобы лучше понять, почему Симон принес деньги апостолам и что он увидел, давайте вспомним, как было в доме у Корнилия. «Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящими языка­ми» (Деян. 10: 44-46).

Иоанн говорит об этом ясно, что рожденный от Духа Святого, слышит Его голос, так бывает со всяким рожденным от Духа, потому что Дух дышет, где хочет и голос его слышишь (Иоан. 3: 6-8).

И когда Бог готовил миссионера для ефиоплян в Кандакию, то особенным образом употребил Филиппа. Когда же они вышли из воды Дух Святой сошел на ефиоплянина, и тот продолжил свой путь радуясь, чтобы возвестить об Иисусе и крещении Духом Свя­тым своим чернокожим братьям, куда не могли достичь в данное время апостолы (Деян. 8: 39).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал